Заяц

Олег Мошкарев
Заяц.

Когда-то, очень давно, мы жили в небольшом, затерянном на юге Казахстана райцентре. Точнее - в военном городке, расположенном совсем рядом, в маленькой точке на окраине Империи под названием Сарыозек.

Очень дружно жили. Родители отмечали вместе все праздники, а Новый год превращался в нечто особенное: музыка виниловых пластинок, смех, веселье, сигнальные ракеты во дворе многоэтажек, вместо нынешних фейерверков.. Они были такими молодыми и счастливыми! Часто пели вместе: «На дальней станции сойду», «Вся жизнь впереди», - это прямо оттуда , из моего детства. И даже застольная "Ромашки спрятались, поникли лютики", была проникнута не глубинно-безысходной, а праздничной и светлой грустью.

Иногда наши отцы на несколько дней уезжали на учения. Городок пустел, замирал ненадолго, чтобы ожить сразу же по их возвращении. Одним из воспоминаний моего далекого детства было и это ожидание закопченного, пропахшего степными ветрами и дорожной пылью отца. Появляясь в прихожей тесной "хрущовки", улыбающийся батя всегда протягивал мне конфету со словами: "Зайца в степи встретил, это он тебе передал".

Заяц стал моим настоящим заочным другом и никогда не забывал мне передать «гостинец». И каждый раз это было маленьким детским неосознанным счастьем! Ведь меня помнили и любили не только родители, но и мой настоящий друг, где -то там, в далёкой казахской степи, посреди терпких запахов горькой полыни и заходящего солнца...

Вернулся вчера из командировки поздно. Уже в прихожей, раздеваясь, почувствовал насколько устал сегодня. Все изменилось в секунду, когда навстречу, слегка картавя, выбежала маленькая ракета: «Папа, папочка п’исол!». «Привет, солнышко!» - только и успел сказать, доставая из кармана брюк заветную конфету, - «Зайца встретил. Это он тебе передал».