Несолоно хлебавши

Еленяк
Погода выдалась на редкость хорошая. Мой сын с удовольствием бегал на детской площадке в парке под присмотром бабушки и дедушки. Мне же было не до развлечений: мой смартфон нагрелся от активной переписки как утюг. Сообщения от тети сыпались как из рога изобилия.

Начало переписки было бесхитростным: "Верни мне мою солонку, которая хранилась у бабушки. Я знаю, она у тебя."

Вечер обещал быть томным. Я с легким неудовольствием отвлеклась от приятной прогулки и подумала: сколько можно объяснять тетке, что я не брала ее солонку? Объясняла не только я, но и моя мама, ее сестра.

Тетя не слышала никого: наша 80-летняя бабуля стала впадать в немощь, и та стала активно вывозить из ее квартиры личные вещи, которые находились на хранении. В основном, ее заботила посуда в красивом полированном серванте, разрисованном мною кораллом в двухлетнем возрасте.

Да вот беда: все вроде было на месте, кроме советской солонки (или горчичницы, кто как ее использовал) – мельхиоровой, с маленькой ложечкой. Распространенный во времена СССР и довольно банальный предмет.

Тетка была уверена – солонка у меня! Уже на протяжении нескольких недель она третировала мою маму, требовала вернуть вещицу "на базу". Мама в недоумении предложила ей такую же нашу, но та гордо отказалась – отдайте мою и только мою!

В тот вечер она решила достать меня по смс.

"Вашей солонки у меня нет," – был мой ответ.

"Нет, она у тебя. Я видела ее в твоем серванте 10 лет назад, ты сказала, что взяла ее у бабушки. Я не стала портить тебе день рождения, и промолчала, что она моя."

"Вы что-то путаете, я не имею привычки брать чужие вещи, тем более без спроса, – я начинала закипать. Тетка косвенно обвинила меня в воровстве солонки у бабушки!

Я была, мягко говоря, в шоке.

Тетка не унималась: "Посмотри ее в кладовке и верни мне". К слову сказать, после моего переезда в новую квартиру, она была у меня только один раз. Что за фантазии про кладовку? Или у нее в кладовке тайные шпионы? Хм, вроде тараканов у меня нет…

После целой череды сообщений про кладовку терпение мое лопнуло. Не только терпение лопнуло, но и доверие исчезло. Прямо как мыльный пузырь. В один миг.

Это доверие и хорошие родственные отношения взращивались годами. Я ее знала с детства, мы всегда общались, ездили друг к другу в гости, я отдавала ей и двоюродным сестрам тонны украшений, которых не носила, в том числе дорогих серебряных. Она до сих пор в них щеголяет…

Тетя ушла в небытие несолоно хлебавши: я послала ее в по смс в места не столь отдаленные и заблокировала. С тех пор мы не общаемся. Ни по телефону, ни вживую. Никаких извинений за свинское поведение и отношение я от нее так и не получила.

Более того, вероятно, она все еще воображает, что раз в год я лезу в кладовку, достаю ее драгоценную солонку и, сдувая с нее вековую пыль, противно хохочу как Доктор Зло из "Остин Пауэрс". И все это только для того, чтобы насолить ей, благородной и подло обманутой матроне.

Что у таких людей в голове и сердце? А?