Шрамы

Евгения Козачок
У меня сегодня день рождения! Прекрасное настроение! Сон этой ночью был лёгкий, цветной. И родители поздравили с этим светлым днём ровно в час моего появления двадцать один год назад - среду в шесть часов сорок пять минут. Папа в маленькой хрустальной вазочке поставил на тумбочку мои любимые гиацинты с невероятным амбре.  А мама преподнесла маленькие серьги в форме капельки и большой шёлковый платок вместо шарфа, в тон моему пальто, который я планировала купить, Но родители опередили меня. Запела от поцелуев и улыбок папы и мамы, их сюрпризов. Предстоял чудесный день.

Перед выходом из дома посмотрела в зеркало и улыбнулась некрасивой, но сегодня такой симпатичной и счастливой девушке с аккуратной причёской каре, лёгким умелым макияжем, уменьшающим длинноватый нос и полные губы и платком, гармонирующим с цветом лица, волосами.

Природа тоже внесла свою лепту в позитивный настрой души - приветствовала солнечным днём.
На работу не шла, а летела, чуть касаясь земли ногами, не чувствуя веса тяжёлых бутылок «Искристого шампанского», «Кагора», двух коробок конфет, огромного торта, купленного накануне, чтобы, по создавшейся традиции, после работы задержаться на часок отметить с коллегами день рождения.

Когда подъехал автобус, заходя в него, оберегала торт как хрупкую драгоценную вазу, от спешащих занять свободные места, пассажиров.
Обрадовалась свободному месту и тому, что не надо будет держать пакеты с бьющейся и неудобно транспортируемой ношей.

Уселась на кресло около окна, легко вздохнула и улыбнулась своему везению, городу освещённому солнцем, весеннему счастливому дню.

За окном автобуса всё было знакомо: улица, дома, магазины, сквер... Мне нравилось всё!

И вдруг услышала: «Ник, посмотри на это чудо напротив, Страшненькая, как кикимора, а с таким самодовольным видом восседает, словно принцесса в карете. Неужели о свидании с принцем мечтает?»

Меня словно пригвоздило к сиденью, от не впервые брошенного в мою сторону слова «кикимора!» Все краски дня померкли, песнь души исчезла и я снова почувствовала себя самой некрасивой и изгоем в обществе окружающих меня людей.  Брошенное слово, словно стрела вонзилось в сердце и я забыла даже о том, что родные, друзья, коллеги по работе меня любят не обращая внимание на некрасивые черты лица.


Посмотрела в сторону скрипящего, как показалось, голоса, увидела напротив меня сидящих парней, один, как и я, некрасивый, но позволивший себе громко на весь автобус сказать о другом человеке, что он «кикимора» и с пренебрежением смотреть на него словно не на человека, а на какую-то мерзкую тварь.

Сидящий рядом с ним, красавец Ник, покраснел и тихо сказал: «Прекрати сейчас же, паясничать! Мне каждый раз стыдно, за твоё сквернословие и за то, что обижаешь людей. Девушка не обращайте внимания на этого человека».
Он встал и начал пробираться к выходу.

Мне казалось, что все смотрят на меня глазами наглеца, а не более тактичного Ника. Вжала голову в плечи и изо всех сил старалась, чтобы люди не видели слёз от обидного «комплимента» незнакомого парня и от защиты его соседа, слова которого, к сожалению, не уменьшили боль души.

Вспомнилась прочитанная «Притча о гвоздях»*

«Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладание. Рассказал об этом отцу, и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься, шрам останется».

Так хочется, чтобы слова человека не причиняли боль душе, и не оставляли шрамы на сердце.

25.03.2018
13:26
4508

Журнал-газета  «Публика» No12 (901), 2018 г.

Иллюстрация из Интернета.