Думаю, что не стоит абсолютизировать учебные оценки. Их можно по разному интерпретировать.
Например, в моей шкале оценок "отлично" означает, что человек жаден к познанию и подает надежды, способен к научному поиску и систематизации, дерзок по отношению к теории, изобретателен в эксперименте.
Оценка "хорошо" содержит информацию о том, что человек в учебе скучен, сер, к познанию тяги не имеет и находится в коконе комплексов и стереотипов. Но есть надежда, что при удачном стечении обстоятельств, ему удастся выбраться наружу, щурясь, взглянуть на свет, вдохнуть полной грудью свежего воздуха и не захотеть ремонтировать кокон.
Ниже "хорошо" ничего не признаю, ибо не вижу смысла.
Тройки и двойки это кирпичи, которыми замуровывают остатки желания учиться. Вырваться из этого склепа человек может, но едва ли что-то стоящее из этого выйдет. В лучшем случае мы получим обиженного человека, раненого осколками знаний, с разгромленной психикой, который будет орать на своих детей, заставляя их идти тем же нечеловеческим путем, множа горе и усугубляя мракобесие. В худшем -из каменного мешка вырвется человек - ядовитый газ, способный отравить всё вокруг. Заполнит мир тошнотворной ложью и уничтожить его.
Учитель, не ставь двойку - пожалей мир!