По секрету всему свету

Валентина Кузнецова 7
               
        Утро в сервисе  по ремонту бытовой техники начинается, как обычно, со звонка.
      - Здравствуйте! Моя стиральная машина явно заболела:  издаёт странные звуки, и её сердце отказывается крутить барабан! Ей нужна срочная реанимация!
      В голосе женщины звучат одновременно уверенность и раздражение.  Уверенность -  потому что машина  на гарантии.  Раздражение -  оттого, что машина  сломалась  сегодня совершенно некстати! Мой напарник, молчаливый от природы, бурчит:
   - Ну,  эта  докторша  точно сегодня  нам нервы  помотает!
   - Не будем торопиться с выводами! - говорю я,- на месте разберёмся!  Уточнив адрес,  мы  отправляемся  реанимировать  нашу «больную».
       А вот и нужная квартира. Нажимаем на звонок. За дверью слышится  детский голос: «Я сама! Сама открою!»   Дверь распахивается, и перед нами одновременно  появляются две леди.  Одна - миловидная молодая женщина, по-видимому,  мама. Другая -  дочка, девочка лет четырёх – пяти, очень похожая на свою маму.  Она  тут же протягивает мне ладошку и смело заявляет:
     - А я вас сосчитала! Ты - «один», а он -  «два».  Потом берёт  меня за руку и тянет  в комнату,  а моему напарнику даёт наставление:
   - Быстрей закрывай дверь, а то наша квартира  простудится и заболеет! Мой напарник направляется  к месту прописки стиральной машины.  Скромных размеров ванная смогла вместить   только одного из нас. Мне пришлось стать в  дверной проём и оттуда чисто-теоретически принимать участие в реанимации бытовой техники. Я, скорее, был номером «два», чем «один», потому как числился  в штатном расписании  пока стажёром. Но малышка почему-то посчитала  меня  главным.
     - Номер «два» пусть поработает,- распорядилась она,-  а  ты будешь со мной играть. Я не успел и  глазом моргнуть, как оказался  в плену   очаровательной собеседницы. Девчушка потащила меня в зал, усадила на детский стульчик и затараторила:
     - Как тебя зовут?- и, не дожидаясь ответа, продолжила, -  меня  Люся! Правда, красивое  имя?  Я тут живу! Мне пять лет!  Скоро стану взрослой! А ещё я знаю секрет. Ты  умеешь хранить тайны? – выпалила  она всё  на одном дыхании. Я  закрыл рот рукой. Мой  жест оказался убедительным.
 - Тогда наклоняйся! - Девочка берёт  меня за руку и тащит под стол. Там стоит трёхлитровая банка  без воды. А из неё уныло торчит засохший букет роз! От былой красоты не осталось и следа, но, по – видимому, для девочки  этот букет стал  важным объектом её тайны!
   - Тссс! Никому ни слова! Это  мой папа давным - давно маме подарил! А мама почему-то рассердилась:«С глаз долой, из сердца вон!»-и выбросила такую красоту в мусорное ведро! А мне стало жалко цветы, они же не виноваты, и я их  спрятала.
Потом она выкладывает   свои куклы и по очереди   представляет их.
    - Это Дуська! Она глупая и бестолковая! Совсем не умеет  разговаривать! Очень, очень старая и всё забывает. Сначала она  досталась моей маме от её мамы по наследству!  А теперь мне - от моей мамы, а  моя – грозится, что обязательно  выбросит Дуську, когда придёт очередной  Аврал. Кто такой Аврал и  когда он придёт,  я не знаю.  Мне жалко  выбрасывать  Дуську. Она старая, но зато умеет  слушать, и я люблю её за это.  Надо будет её обязательно  спрятать!
Потом она берёт меня за руки и, заглядывая прямо в глаза, спрашивает шёпотом:
 -  Как ты думаешь, меня тоже могут выбросить,  когда я стану старой?
От такого вопроса я даже вспотел! В носу сразу защипало. Мне очень  захотелось прижать эту малышку  к себе, защитить её и успокоить.
      - Не переживай! Ты же не Дуська – молчунья.  Вон, как тараторишь! Ты -  Люська - Москва,– говорю я и нежно глажу тараторку по голове.
      - Ой! А откуда ты знаешь? Так  меня  называет только мой дедушка! Потом она показывает большую  красивую куклу  Мальвину, которая умеет говорить  по слогам  «ма-ма».
     -  Ну, с такой-то красавицей ты, наверное, любишь играть?- спрашиваю  я Люсю.
     -  Не очень! С ней играть опасно – платье можно запачкать, - вздыхает  девочка,-  сейчас я покажу тебе  того, с кем очень, очень  люблю играть.
     При этих словах  личико Люси удивительно  преображается, расплывается в широкой улыбке. Выразительные глаза полны необыкновенного света, от которого моментально  всё вокруг меняется: затянувшийся в квартире ремонт, неказистая мебель, серые  обои, игрушки и даже я. Такое ощущение, что  ты попадаешь в квартиру уже после хорошего, добротного ремонта.
     А вот и Люсин любимец! С большим почтением  она  показывает  мне зелёного  Ежа  Ежовича, мастерски сделанного   из воздушных шариков, и сообщает очередную тайну.
     - Тссс.. Это мой самый лучший друг, но с ним приключилась беда.  Он заболел и худеет с каждым днём!  Вылечи его, пожалуйста! Раз ты лечишь стиральные машины - значит ты сможешь вылечить и Ёжика.
     - Почему? – удивляюсь  я.
     - Потому что ты «дохтур!»
     - Кто тебе это сказал?
     - Мама! Она  сказала, что приедет дядя и поставит диагноз нашей стиралке!
    -  Понятно! Я даже догадываюсь кем работает твоя мама.
    - Дохтуром!
    - Тогда почему твоя мама сама  не лечит стиральную  машинку? – хитро улыбаюсь я.
    - Ты большой, но «бастолковый»! Сейчас она не может, потому что она  в отпуске! А ещё ей очень, очень некогда! Теперь мама всё время занята  домашними делами и, когда разговаривает по телефону,  постоянно пугается и вскрикивает:  «Ой! Что вы, что вы! Нет, нет, нет! Сейчас у  меня  дома полный   Аврал!»  А я гляжу, гляжу по сторонам  и не вижу его.  И всё думаю: ну, если он такой маленький, то зачем тогда его  бояться?
      Я улыбаюсь и  надуваю шарики. Ёж  Ежович  сразу преображается: становится здоровым,  упитанным и очень великодушным.
      - Я знала, знала, что ты самый лучший стиральный « дохтур!»- прыгает от радости Люська, потом нежно  целует меня в щёку  и протягивает конфетку.
      -  Спасибо! На сегодня я думаю, твои тайны закончились.
      - Нет! – мотает головой Люся,-  не закончились! У меня ещё одна есть!
      - А вот  остальные надо  научиться хранить,- нарочито серьёзно говорю я,- набирай воздуха побольше и молчи сильно – сильно, на сколько хватит сил!
Я вижу,  как  Люся пыжится  и очень старается.  Между тем работа моего напарника  не даёт положительных  результатов.  Всё проверено, но машина по-прежнему сильно гудит. Мы в замешательстве!
      - Ну, ладно уж помогу,- девочка подходит к машине и открывает кран, который  подаёт воду. Машина тотчас оживает  и начинает гудеть, как полагается.   
      - Интересно, и  когда это ты, Люська – Москва, успела перекрыть кран? А, главное, зачем? – спрашиваю я, улыбаясь.
      -  «Посто» я  очень, очень  хотела, чтобы мой  папа вернулся домой насовсем, починил  стиралку  и остался  бы с нами «нучевать» навсегда! Но это мой  самый, самый  большой секрет,- проговаривает  девочка и, спохватившись, скорее закрывает рукой рот.
 Мы с напарником переглядываемся,  и почему-то  снова начинает щипать в носу, и мурашки бегут по спине…
 Мама, услышав, что машинка заработала, заглядывает  в ванную комнату.
      - Починили? Вот молодцы! А в чём была причина? 
      - А это  наш самый, самый  большой  секрет, - говорю я и целую девочку в макушку.
      По дороге домой мы с напарником  оба долго молчим,  думаем, и нам есть над чем задуматься….