Доверчивость

Анна Боднарук
                ДОВЕРЧИВОСТЬ

     Я порой так сержусь на себя за мою доверчивость и недогадливость, что готова сама себя выпороть берёзовым прутом. А всё потому, что мне самой совестно кого-то обмануть ради своей выгоды и наивно думаю, что и другим людям совесть не позволит сделать подобное со мной. Но даже когда я замечу, как меня заманивают в капкан, мне почему-то стыдно изобличить человека, подловив его на лжи. До последней минуточки, я уже сама занимаюсь самообманом, лишь бы эта вера в добро не поблекла. Мне и сейчас неудобно произнести вслух имена людей, которые обещали меня «за компанию» «докинуть» до моей Девятки, а как только я села в машину, на мои колени усадили малыша, чуть больше года, под предлогом, что бабушке что-то там срочно надо найти в её необъятной сумке… Опомнилась я, когда машина свернула в сады, немного не доезжая до посёлка.
     - Чего ты так расстроилась?... Видишь, погода портится и надо срочно закрыть теплицы… Да отвезём, отвезём мы тебя… Тут недалеко и сама уже сможешь дойти…
     Такая ничем не прикрытая наглость, возведённая в ранг нормального человеческого отношения, между впавшего в зависимость человека и тем, кто решил использовать это обстоятельство в своих целях.
     Как только доехали до ворот сада, хозяева тут же покинули машину и даже не подумали взять у меня ребёнка. Понимали, что я из тех людей, которые не смогут бросить ребёнка, тем более обидеть. А вот меня - можно обидеть, хоть мне уже и самой не так-то вдруг удастся выскочить из машины, ведь мне уже лет под семьдесят. А ребёнок, оставшись с чужим человеком, захныкал.  И то, что ребёнок плачет – это выходит уже вроде как моя вина…
     Выбралась я из машины, зашла во двор. Вижу: хозяева, обещавшие только закрыть теплицы, взялись собирать помидоры и огурцы, домой дёргать морковку и свеклу. Что-то прибирали, что-то поливали, а я тетешкалась с дитём. Мало того, поднялся ветер, и я с малышом закрылась в теплице. Ребёнок, видимо уставший и голодный, вконец разревелся и на моих руках так выгибался, что я очень боялась его уронить. Ходила туда-сюда по теплице, пока нечаянно не уронила небольшую, литра на три зелёную пластмассовую лейку. Даже испугалась, подумала, что в ней какой-то особый раствор. Но из её горловины стали вылезать заспанные котята. Вот они меня и спасли, мне уже с этим ребёнком хотелось и самой расплакаться. Котята очень между собой отличались по раскраске и даже по характеру. Ребёнка тут же, как подменили. Он что-то там залопотал и всё тянул ручонки к ним.
     Наконец в дверь заглянул хозяин, рыжебородый, с рачьими глазами, какой-то несуразный мужик.
     - Вы что тут ночевать собрались в нашей теплице? Выходите, мне закрыть надо…
     Я вышла, пошла к калитке, где уже на дороге хозяйка вёдра и корзины раскладывала в машине. Мужик прошёл мимо меня и сел за руль. Начал накрапывать дождь. Я, легко одетая, поёжилась и всё старалась заслонить от ветра ребёнка. Наконец и хозяйка уселась в машине на оставленное маленькое место на заднем сидении. (У меня ещё промелькнула мысль: «А где же я сяду? Всё заставлено…»)
     - Ну, давай его мне. – И уже обращаясь к малышу, залепетала: - Ты мой маленький! Сейчас к мамочке поедем…
     И тут же хлоп дверкой. Всё внимание на малыша, а меня будто тут и не было. Машина медленно, задним ходом покатилась мимо меня.
     - А, я? – одними губами прошептала я. От такой наглости у меня даже голос пропал. А этот мужик, чуть приспустил стекло, окинул меня ничего не выражающим взглядом, пробубнил себе в бороду:
     - А куда я тебя посажу? На голову себе, что ли? Тут недалеко, сама дойдёшь…
     И прибавил скорость. Я прижала ладонь к левой стороне груди и только старалась устоять на месте и не упасть под порывами ветра. Куда, в какую сторону идти, я не знала. Начинался дождь. Людей в садах не осталось, спросить не у кого. Вечереет.
     Вдруг сзади подъехала Волга. Совсем молодой парень, как-то легко выпорхнул из кабины и тут же спросил как-то заучено, чётко:
     - Помощь нужна?
     - Мне бы хоть на центральную дорогу выбраться…
     - Я не об этом. У меня в машине есть аптечка…
     - Я всё с собой ношу…
     - Тогда садитесь.
     За пару минут прекрасная, ухоженная Волга довезла меня до самого подъезда, и даже парень помог мне выбраться из машины. Я попыталась его поблагодарить, но нервишки сдали, и я расплакалась, не в состоянии вымолвить внятно хотя бы слово.
     - Мой сад по соседству, я всё видел… Так бывает… Постарайтесь забыть об этом.
     Он открыл передо мной подъездную дверь и тут же вернулся к своей машине.
     Забыть у меня не получилось. Хотя я даже своим детям об этом не рассказала, боялась показаться простофилей… Но тяжёлый осадок всё же остался. Когда-то слышала от людей такую пословицу: «Все люди хлеб жуют и воду пьют, да по-разному живут». Да пусть бы по-разному, лишь бы по-совести…

                ***