Разница между идеализмом и материализмом

Роман Жайвороновский
   В материализме главным принципом является: быт влияет на сознание.  В связи с этим в идеологических течениях материалистического толка главным элементом считается система, которая состоит из людей, которые ей подчиняются. К тому же существует воля одного или группы людей, которые создают или корректируют систему и эти действия касаются каждого человека данных стран. Ярким примером можно назвать современную демократию, где при помощи процесса управляемого хаоса продвигаются чаще всего тайно определенные интересы; коммунизм и фашизм проводили политику более прямую и открытую по отношению, как к своему населению, так и к другим народам. Вспомним те же сталинские репрессии 1937 / 1938 года – они были открытые, об этом писалось в газетах; касательно фашизма – то же все было открыто и гласно, например концентрационные лагеря. Отсюда можно сделать вывод, что простой человек, который зависит от данной системы – это безвольный, как писал Бердяев человек. Он лишь покорный слуга этой системы.
   В идеализме все наоборот: сознание создает быт. В связи с этим все совсем по-другому обстоит дело в течениях идеалистического толка. Главным элементом, который, как создает новую, так и рушит старую системы является личность. В период становления новой системы обязательно произойдет сопротивление недовольных представителей нововведениями. А значит, чтобы создать новую систему на месте старой, нужен ум и самое главное – дух, без которого все попытки будут бесплодными; он же дает силы выстоять перед испытаниями. Прежде всего, это религии: деятельность Христа в Палестине – создала новую мораль, которая пришла на место языческой и отразилась потом, как в строении христианских государств, так и в политике того времени. Похоже было с пророком Мухаммедом, который ввел свою мораль на месте языческих от Марокко на западе Африки и до Китая на востоке; на основании его учения был создан шариат. Будда тоже создал свое учение и оно распространилось по территории Китая и Индии на месте старых языческих верований. Отсюда можно сделать вывод, что человек в свете идеализма является творцом.