Камни для царевны, от автора

Елена Янге
Название повести «Камни для царевны» придумали в РОСМЭН. Я не возражала, ибо мои варианты - «Аришины истории», «Всё пройдёт», «Мне бы хотелось, чтобы все было хорошо» - менее интересны для читателей 12+.  С конца февраля книга – в продаже, значит, зажила самостоятельной жизнью. Уже появились первые отзывы, первые поклонники, первые цитаты. И, приступая к новой работе, хочется пожелать доброго пути и себе, и читателям, и вышедшей книге. Ибо все мы – в пути, все мы - живые.
В процессе работы над повестью пыталась донести мысль – во взрослую жизнь надо вступать налегке. Ведь радость, любовь, принятие мира и себя – светлые энергии, значит, парящие. Они не пригибают к земле. А вот их антиподы -  злость, страх, зависть, обиды давят на позвоночник, мешают идти. В связи с этим вспомнилась поговорка: «Ягоды – в корзину, камни – за забор». От неё и оттолкнулась.
Героиня повести – пятнадцатилетняя Ариша, попав после аварии в больницу, внимает совету доктора и углубляется в прошлое, где в поиске камней и ягод познаёт себя и взрослеет одновременно. В повести – большое, осознанное детство - длиной лет в пятнадцать. В нём – много фантазий, проказ, приколов. В том числе, и моих.
Признаюсь, у меня тоже было большое детство со множеством характерных особенностей. Так, например, будучи маленькой, я умела свистеть через травинку, терпеть не могла рыбий жир, боялась чертей, гуляла во дворе без родителей, играла с мальчишками в футбол, каталась на снегурках, строила снежные крепости, носила хлопчатобумажные чулки, пела пионерские песни, собирала металлолом, пользовалась зубным порошком, обожала шоколадное масло, знала всех космонавтов, мечтала стать продавцом конфет…
У моей мамы было другое детство - не такое большое, как у меня. Неудивительно. Когда была маленькой мама, шла Великая Отечественная война. Мама помогала рыть окопы, училась в деревенской школе, играла в тряпичных кукол, тонула в пруду, носила пальтушку и валенки, сахар считала лакомством, а однажды встретила волка – нос к носу, в лесу, на мостках через речку.
Когда была маленькой бабушка, шла Первая Мировая война. Бабушка нянчила сестёр, доила корову, ворошила сено, пекла пироги, ткала, вязала, мыла, стирала, доила, кормила скотину. Больше о детстве бабушки я ничего не знаю. Грустно, не правда ли? 
Когда подросла моя дочь, она попросила: «Расскажи о себе – маленькой», и я погрузилась в воспоминания. Они продолжались несколько лет. А потом появилась «Библиотека для девочек». В этих книгах рассказывалось о детстве девочек разных стран мира. Во что они играли, о чём говорили, как думали, где жили, кем были их родители. Чтение этих книг было интересно всем - и дочери, и мне. Ведь с каждой книгой мы проживали новое детство. Пусть виртуально, пусть в воображении, но проживали.
И я решила написать о девочке, выросшей в первой четверти XXI века. Так появились «Аришины истории», пришедшие в эту жизнь под именем «Камни для царевны».