Помощь святителя Николая в детской колонии

Сергий Пономарь
    История эта произошла 7 февраля 2006 года в Атлянской детской колонии.

      В храме святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, находящейся на территории детской колонии, только что закончилась Литургия, которую отслужил отец Алексий Коловершин, приезжаюший сюда из Свято-Троицкого храма города Миасса со своей «командой» - мной, пономарем, и двумя певчими.
      Батюшка зашел в алтарь потреблять Святые Дары, женщины с клироса перешли в трапезную часть храма выполнять отработанный норматив по накрытию «стола-самобранки», за ними неразлучным хвостом потянулась вся гурьба подоспевших к этому самому значимому для них процессу «прихожан», - воспитанников колонии, - человек двенадцать.
      Я остался на клиросе завершать все необходимые дела. Тут заходит в храм и сразу прямо ко мне, - делегация из трех "ходоков", - воспитанники Борисов Николай, Любимов Алексей и Долгуша Илия. Они сообщают о произошедшем «ЧП»: в отряде №1 вторые сутки на участке снежного городка ищут нож, который выдали им для резки объемных фигур из снега, а потом его случайно положили на снег и забыли, - где. Пропавший нож в детской колонии – это серьезное происшествие для администрации колонии. Теперь весь отряд по очереди просеивает снег через железную сетку от кровати, а воспитателя вторые сутки не выпускают с дежурства из зоны и, сказали, что не выпустят, пока не найдут нож.
      Ребята, жалея своего воспитателя, пришли ко мне, служащему в этом храме уже много лет, с надеждой спросить, нет ли какого подобного столового ножа, чтобы прекратить эти бесплодные поиски, как "иголки в стогу сена".
      «Жалко, - говорю, - что так все получилось, но если бы даже и был у нас нож, я бы вам все равно не дал. Так или иначе, это обман, лукавство, которые рано или поздно где-нибудь вылезут, и вмешивать в это дело Церковь я не буду». Новую попытку уговорить меня я просто прервал и сказал им: «Надо положиться на волю Божию. Вот в таких случаях потерь помогает святитель Николай, давайте ему помолимся». Ребятам делать нечего, согласились.
      Здесь, справедливости ради, надо сказать, что я не был уверен в том, что по нашей молитве нож обязательно найдется, и никто, естественно, таких гарантий заранее дать не мог, поэтому я и сказал: «Надо положиться на волю Божию». Но я был уверен, что святитель Николай своей милостью, данной ему Богом, МОЖЕТ помочь.
      И чтобы эта помощь пришла, нам нужно помолиться. В то же время я рисковал и переживал, что если по недостоинству нашему молитва останется бесплодной и проблема с ножом не будет решена, то ребята могут охладеть к вере и в доверии к Церкви, к Богу, к молитве.
      В таких сложных чувствах я на ходу решал, каким же чином или порядком совершить эту молитву, чтобы она и ребят коснулась, и чтобы было благочинно, и чтобы была живая конкретная просьба. Так на ходу и принял решение.
      У иконы святителя, что на стене «иконостаса», поставили подсвечник. Каждому раздал по свечке, зажгли их, встали у святого образа Николая Чудотворца, и я стал читать (кто воцерковлен, тот поймет, - что): “Царю Небесный...”, “Трисвятое по Отче наш... ”, “Господи, помилуй” - 12 раз, “Прийдите, поклонимся...”, 50 псалом, “Символ Веры”, тропарь святителю Николаю, молитву святителю из акафиста к нему, потом - просьба своими словами о помощи святого в отыскании ножа, затем - “Достойно есть...”. Закончив чтение, свечки ставим на подсвечник, они остаются на нем догорать, воспитанники уходят молча, ни проронив ни слова. Что ж, помолились, - больше я им ничем помочь не могу...
      Встретился я с ребятами через неделю, в очередной приезд в колонию с батюшкой на службу, и они, довольные и радостные, рассказали о дальнейших происшедших событиях.
     ...Через час после нашей совместной молитвы именно эти все трое молившихся воспитанника стали участниками и свидетелями сцены нахождения ножа.
      Илия снеговой лопатой в очередной раз зачерпнул порцию снега, а Николай и Алексей, стоявшие в этот момент рядом, увидели у него на лопате потерянный нож!
      Чрезвычайное положение с отряда было снято, а Илия получил благодарность от начальства.
      Слава Богу, дивному во святых Своих, Милостью Своею укрепляющему нас в вере! Благодарение  - святителю Николаю, помощнику и покровителю в наших бедах и напастях!
      «Буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя; на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь».