Гинекологические родители. Ч. 2

Елена Ахмедова
 Продолжение. Начало (http://www.proza.ru/2018/03/28/1887)

    Ни один нормальный родитель не желает зла своему ребенку, другое дело, как он это понимает. Мои родители категорически были против медицинского института. Папа хотел, чтобы хоть кто-то из его детей пошел по его стопам, ирригатора-мелиоратора,  но ему не удалось создать династию профессиональных инженеров. Мама настаивала на поступлении на романо-германский факультет. Учителя считали, что я способна к языкам, прочили меня в филологи или лингвисты (или это одно и то же?)

 Мама мотивировала свое неприятие медицины:

   - Если будет Третья мировая война, а дело, похоже, к этому идет ( 1963 год, Карибское противостояние или кризис), то ты окажешься на переднем фронте.

   - Мама, если будет война, то заднего фронта не будет.

   Я хотела ехать поступать в Москву, родители боялись отпустить девочку одну в чужой мир. Отец пошел за сведениями в Министерство образования, где ему предложили внести мою кандидатуру в список тех, кого Узбекистан  направлял в столичные ВУЗы, там и куратор был, который опекал абитуриентов. Но в медицинские ВУЗы мест Республике не дали, вот на биофак МГУ, это, пожалуйста.

  Я категорически оказалась. Только в медвуз, и только впоследствии быть акушером-гинекологом.

    Родители смирились. Впоследствии папа, который очень гордился своими детьми, особенно сыном, последним по праву, он и стал известным ученым-физиком, представляя меня свои друзьям по поэтическому обществу, с гордостью говорил:

   - Моя дочь, акушерКА- гинеколог.
   Переубедить его было невозможно: я объясняла, что акушерка – это среднее звено, а врач – акушер. Но нет, раз женщина, значит «акушерКА».

   Работа врача акушер-гинеколога очень интересная, но и очень тяжелая, как физически, так и морально. Это и ответственность за две жизни, это и грязь,  и кровь, и боль, а не только «новорожденный в пене кружевной пеленки» на руках счастливого и гордого отца, чье участие в этом процессе было очень коротким, хотя и приятным.

   Приходилось и дежурить ночами, и работать по 36 часов подряд, и сдавать свою кровь, когда не было в запасе подходящей . И никого не интересовали твои личные обстоятельства. Как говорила моя шефиня, земля ей пухом: «  в акушерство надо влюбиться, на акушерстве надо жениться». Личной жизни у нее не было и нам не полагалось.

   Практически у всех знакомых женщин моей специальности семьи распались, иногда и не по одному разу.

Но об этом после перекура. В рассказе « Гинекологические мужья».