Экологическая смена в Артеке

Золотое Крыльцо
               
                "Есть такое твердое правило:
                встал поутру, умылся, привел
                себя в порядок и сразу               
                приведи в порядок свою
                планету"
                Антуан де Сент-Экзюпери


    Как прекрасна наша планета! С ее дремучими лесами, бескрайними степями, глубокими озерами, морями, океанами, с ее удивительными представителями флоры и фауны. Но как она хрупка? Всего этого разнообразия может и не быть. И причиной тому могут стать два обстоятельства: рост населения и научно-технический прогресс.

В начале ХХ века на Земле жили 1,5 миллиарда человек. В 1950 году, даже учитывая потери в двух мировых войнах, численность возросла до 2,5 миллиардов. Сейчас численность составляет более 7 миллиардов. Огромный рост населения в странах Африки, Южной Азии и Латинской Америки привел к изъятию значительных природных территорий под жилые дома и индустриальные постройки, транспортные узлы и пути, посевы и пастбища.

Одновременно с быстрым ростом населения происходит научно-технический прогресс, когда даже элементарные понятия расстояния и времени изменились. Мы можем достичь другого полушария за несколько часов, хотя столетие назад на это уходили недели. Человек освоил атом и космос.

В сочетании друг с другом быстрый рост населения и прогресс повлекли за собой колоссальное потребление природных ресурсов. Так, в мире сейчас добывается 3,5 миллиарда тонн нефти, 4,5 миллиарда каменного и бурого угля. Вырубка более 220 га леса ежегодно привела к сокращению естественного ареала обитания животных. Из-за этого количество представителей фауны уменьшилось. Уже сейчас безвозвратно потеряны более 50000 тысяч видов! Одновременно отходы производства загрязняют окружающую среду, разрушая здоровье населения.

С конца 60-х годов наука стала активно исследовать негативное воздействия человека на природу. Именно в это время стали популярны учения Вернадского. Он утверждал, что человечество в ходе своего развития, своей мыслью и трудом преобразует лик планеты. И, следовательно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы. Человек лишь неотъемлемая часть природы, как и все остальное, а не ее венец. И, уничтожив природу, он уничтожит себя.

Поэтому решение экологических проблем поставлено на государственный контроль. В частности, организуются мониторинги и выделяются особо охраняемые территории. В городах образуются общественные организации, активно защищающие и помогающие природе. Но главным ключом к пониманию и решению экологических проблем является просветительная работа. Так, этот год в нашей стране объявлен Годом Экологии. Также проходит множество мероприятий, так или иначе связанных с решением этого вопроса, в частности, в Крыму на безе самого крупного лагеря России Артека прошла целая смена, посвященная сохранению природного наследия, в которой я сама участвовала.

        Природа Крыма являет собой необыкновенное зрелище. Здесь «нет двух кусочков земли, двух долин, похожих друг на друга». Все кажется здесь уникальным настолько, что исследовать природу полуострова можно бесконечно долго. И поэтому так хочется сохранить это многообразие существ его населяющее! Я думаю, со мной согласились бы все артековцы с той смены. Каждый из нас, откуда бы он ни приехал: из Петербурга или из Владивостока, из Архангельска или Чечни, увез из Артека всеобъемлющую любовь к окружающему его миру. И этому всячески способствовали проходившие тогда мероприятия: конкурс экологических проектов «Земля -наш дом», интеллектуально -  познавательная игра «Экомарафон», конкурс агитационных бригад «Живи Земля». С последним у меня связаны наиболее сильные впечатления. Нашему отряду было поручено представить агитацию на тему растительного мира. Мы показали сценку о том, как прекрасен лес и что с ним может случиться по непростительной неосторожности человека. Смена являлась той экологической деятельностью детей и подростков, с помощью которой они смогли получить дополнительные знания по экологии, сформировать навыки исследовательской деятельности по этой тематике, принять участие в природоохранных мероприятиях, получить опыт общения с учеными – экологами.

     Бережная забота о нашей планете является обязанностью и долгом каждого из нас. Ведь сделать это не так уж и трудно! Достаточно не засорять парки, леса, водоемы, не забывать закрывать кран с водой, использовать энергосберегающие лампочки.

     И как сказал Вернадский: …«нельзя отложить заботу о великом и вечном на то время, когда будут достигнута для всех возможность удовлетворения своих элементарных нужд. Иначе будет поздно…»

        Александра Милютина, 7 «б» класс, школа им. Д.С.Лихачева. Студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо»