22. Новый Израиль

Фёдор Тиссен
Лидер анабаптистов Мельхиор Хоффман перебирается в Страсбург и ждёт там конца света, который сам же и объявил. Конец света не наступил, Христос народу не явился и Хоффману это вышло боком. Его арестовали, заперли в тюрьму, и он там умер. Анабаптистов это не остановило, и они решили захватить власть в свои руки.

Ян Матисс, пекарь из голландского города Харлема, сообщил, что ему привиделось откровение: Новым Иерусалимом будет не город Страсбург, а город Мюнстер. Жить по-настоящему надо именно там и прямо с завтрашнего дня. Матисс объявил Хоффмана лжепророком, а себя истинным пророком Божиим. 25 февраля 1534 года анабаптисты города Мюнстера объявили перестройку: с этого дня живём по-новому. Кто не согласен пусть уматывает из города и живёт по-старому за пределами городской черты. Ладно бы дело было летом, а то ведь зима! Епископ сообразил, что в новой жизни он будет проповедовать бесплатно и поехал в гости к князьям, чтобы объяснить опасность сложившейся ситуации. Князьям всё очень быстро поняли, срочно собрали армию и осадили Новый Иерусалим.

Запасов в городе было много, молва о новой жизни облетела всю округу и тысячи крестьян, готовых жить по Священному Писанию, а не законам своих господ, двинулись в святой град. Часть из них сумела прорвать осаду и оказалась в городе. Так в России дети играют в лапту. Мы эту игру называли «бить бежа». Те, кто прорвались в город, получили там очень радушный приём. Их приняли как братьев и сестёр по вере, обули, одели и обогрели.

Социальные преобразования в Мюнстерской коммуне были сногсшибательны. Деньги отменили, торговлю запретили, всё добро города ушло в общаг. Эйфория царила в городе на каждом углу. Кое-что разломали, кое-что сожгли, в огне сгорела центральная библиотека. После крушений начали восстанавливать новый порядок. Тех, кто порядок нарушал, ставили к стенке. Смертная казнь полагалась также за пьянство, за аморальные поступки и за трусость в бою.

На десятый день своего правления Ян Матисс погиб в бою с наёмниками епископа. Главой города стал другой Ян, портной из города Лейдена - Ян Лейденский. Выборов лидера в городской коммуне в коммуне не было, всё произошло очень обыденно, с претензией на провидение. Портной Ян заявил, что по данному ему свыше откровению, он назначен Богом в преемники убитому пророку. Ну раз так пусть правит Новым Израилем.

Ян объявил себя библейским царём Давидом. Давид начал давить народ намного хлеще тех, против кого народ восстал. Вякнуть где-нибудь что-нибудь против царя было равносильно собственному смертному приговору. Вдобавок ко всему царь отменил частную собственность на жён, и ввёл в городе многожёнство.

Экспроприация экспроприаторов пришлась горожанам и пришлым крестьянам по душе, всем хоть что-то да досталось. Когда же начали разбирать жён, то одним досталось несколько, самому царю аж восемнадцать, а другим вообще ни одной. Это вызвало смуту, во всём городе. Положение горожан, не ставших приближёнными лже-царя Давида стало незавидным, им новый коммунизм не понравился, и они затребовали старую власть. Ту, против которой сами же и боролись.

В ночь на 25 июня 1535 года ослабевший и павший духом город был взят войсками епископа. Резня в городе продолжалась два дня. Самого царя и его двух соратников возили по городам и весям для публичных пыток. Конец их мучениям пришёл 20 января 1536 года в Мюнстере. Их приковали к столбам железными ошейниками и разорвали раскалёнными щипцами в клочья. Останки тел поместили в три железные клетки и подняли на башню церкви Святого Ламберта. Эти клетки висят там по сей день. Правда, без костей. Аргумент очень веский. С тех пор и по настоящее время Мюнстер представляет собой один из оплотов католицизма в Германии.