Остановите землю! Я сойду!

Влада Киенская
Уже 7 лет прошло с того дня, как я окончательно и бесповоротно развязалась с журналистикой. И, признаюсь честно, я и представить себе не могла, что когда-нибудь вновь засяду писать статью на актуальную тему.Я даже не знаю, допустимы ли "произведения" в подобном жанре на данном портале, но абсолютно чётко спустя три дня понимаю, что просто пройти мимо и промолчать не смогу.

Итак...
Кемерово. 25.03.2018
 
Страшная трагедия, которую бурно обсуждают уже трое суток. И, конечно, ищут виноватых (а как иначе). И найдут непременно! Кандидатов хоть отбавляй. Тут вам и коррумпированные чиновники,и охреневшие в край, потерявшие страх бизнесмены, и безответственные неквалифицированные сотрудники. Всё, о чём уже три дня кричат в три горла из каждого утюга и с каждого рулона туалетной бумаги журналисты всех расцветок и мастей. Мы с упоением слушаем и ждём расправы. Мы, потирая ладошки в предвкушении, надеемся, что казнь будет показательной, зрелищной и кровавой. Нет, не по причине природной жестокости и кровожадности. Просто в душе привычно теплится надежда, что уж теперь то все виновные пройдут девять кругов ада, все замышляющие задрожат по углам и очень испугаются. Дрогнет рука дающего взятку. А рука берущего её - та вообще обломится. И вот тогда-то мы все ух как хорошо заживём! Верим! Искренне верим! Так, словно не было уже на нашем веку выгоревшей до тла "Хромой лошади", сгоревшего дома престарелых, рухнувшей людям на голову крыши аквапарка. Словно не происходило на наших глазах уже этих показательных казней, которые, увы, ничего не решают. "Зимняя вишня" - лишнее тому подтверждение. История стара, как мир: пока есть искушение, взятки будут давать. А пока один даёт - другой будет брать. Если честно, меня эта ситуация печалит не сильно. Для меня давно не новость, что сильные мира сего за копейку удавятся. Не новость для меня и то, что я и моя семья для них - пыль, как и все прочие семьи нашей необъятной страны. Этот факт не вызывает у меня ни печали, ни скорби. Не потому, что я социально безответственна, нет! Просто мне на них и на их заморочки, по большому счёту, наплевать с такой же высокой колокольни, как и им на меня. Я знаю, что если однажды мои с ними интересы ни дай бог где-то как-то пересекутся, если как-то когда-то будут задеты мои близкие, я вырву любому кадык зубами и выплюну на асфальт, не испытывая ни малейшей брезгливости, ни капельки мук совести. А то что нарушают, пилят, гребут под себя - так это их мир, их животное существование. Вряд ли я или кто-то из вас сумеет их переделать. Сколько волка ни корми... Ну вы сами всё знаете.

Нет, не чиновничий беспредел поразил меня до глубины души в этой ситуации. Не алчность бизнесменов и не трусость сотрудников ТРК "Зимняя вишня" (последних, кстати, вообще винить почти не в чем: они люди подневольные и, как любое живое существо, в критической ситуации спасавшие свои жопы)  Меня, как мать, в самое сердце ранили 10 детей, запертые в кинозале. Не сотрудниками и не злыми чиновниками, нет! Собственными родителями брошенные на милость чужих дяденек и тётенек. Меня поразили дети, оставленные в игровых залах на попечение аниматоров. Я сама не раз бывала в подобных развлекательных центрах со своим сыном. И сама отправляла его на разные качели-карусели. И стояла рядом: полчаса, 40 минут, час. Ровно столько, сколько было нужно, чтобы ребёнок мой справил все свои удовольствия. У меня и в мыслях не было бросить своё родное и отправиться разглядывать цветные витрины. Потому что это мой сын! И он важнее промината по бутикам! Потому что любой аттракцион - потенциальная опасность, а чужой тётке, сидящей на контроле за копейки, твой ребёнок фиолетов ровно настолько же, насколько фиолетовы и все остальные 20 детей, беснующиеся в этой игровой комнате. Я не знаю, что было в голове у мамочек, оставивших своих детей в запертом кинозале. Я не знаю, почему в их головах не шевельнулся пусть не самый страшный сценарий, а хотя бы банальное "вдруг моему ребёнку станет плохо/страшно/некомфортно/приспичит попить/в туалет". Почему прогулка по навороченному торговому центру оказалась важнее интересов (а в данной ситуации - жизни) своего родного?! В моём понимании ответ прост. И может быть в меня сейчас полетят камни, но я не могу промолчать. У нас занижена планка социальной ответственности, к сожалению, и за самое дорогое. Мы усердно ищем на кого эту ответственность переложить, а потом не менее усердно ищем виноватых. Не система разрушается - разрушаются человеческие души, происходит подмена понятий в каждой конкретной голове, которая допустила, что её ребёнок задыхался в пластмассовом дыму один, пока мама/папа где-то были заняты своими делами, уверенные что чужие тёти/дяди отвечают за ребёнка, возможно даже головой! Откуда взялась, кем вскормлена и кем взласкана, а главное - почему принята за аксиому идея, что кому-то твой ребёнок важнее и нужнее, чем тебе? Что кто-то за какие-то мифические финансовые блага несёт за него больше ответственности, чем ты сам(а)?

Второй гвоздь в гроб моего понимания происходящего в современном мире - поведение самих детей, оказавшихся в смертельно опасной ситуации. В те драгоценные минуты, когда должен включаться инстинкт самосохранения, они пишут посты в социальных сетях. Это отдельный ужас! Не дверь ломают, не за жизнь свою борются, а выходят в интернет. И никого сей факт не удивляет и не смущает. Вся страна напротив тиражирует эту ситуацию, как повод для скорби и умиления. Никто не задается вопросом, что произошло с человеческим существом, какой сбой дала веками создаваемая система, что вместо борьбы за свою жизнь (посильной конечно, но мне тут недавно трое пятиклассников дверь с петель снесли, а детей там было человек десять, то есть теоретически попытаться могли бы) наши дети строчат посты в ВК?! Как ни ужасно это звучит, но подрастающее ванильно-плюшевое поколение с большими печальными глазками и ушками на аватарках совершенно не приспособлено к жизни реальной, порою страшной и жестокой. У них нет уже в наборе даже базовых инстинктов, веками ведших человечество по пути эволюции. Не щёлкает у них в головах, что надо бежать, разбивать, ломать, сбивать с ног всё, что стоит на пути в борьбе за собственное физическое в этом мире существование. Наши дети настолько инфантильны, что единственное шевеление, на которое они способны в критической ситуации - это шевеление пальцами по экрану мобильного телефона! Это ли не ужас? Ужас, который мы породили сами. Безразличием к вопросам воспитания и гармоничного развития своих детей. Подсовыванием им телефонов, планшетов и компьютеров, да чего угодно. Лишь бы не мешали нам самим жить, наслаждаться, самореализовываться, познавать. Вот только что? И зачем? И куда теперь?

Теперь конечно будут митинги, полетят головы, начнутся показательные казни. Но вот нестыковка: подсудные сядут и выйдут. Кто-то, возможно, даже штрафом отделается. А вот дети - брошенные на произвол судьбы, задохнувшиеся ядовитым дымом, не наученные и не умеющие даже защитить себя - уже никогда не вернутся в родной дом. Неужели не будет сделано никаких выводов? Неужели в каждой российской семье теперь не пересмотрят свою систему ценностей и своё отношение к детям и личной ответственности за них? Если нет, то никакие меры не помогут! Нельзя помочь тому, кто топит сам себя!

P.S.: Помним! Скорбим!