Кенар рембо

Элизабет Стайнер
                рассказ
   
   Однажды  мы  с  сыном  на Птичьем рынке  обратили   внимание  на  поющего  желтого  кенара. Хозяин  птички   сказал:
-  Он  ручной! Берите, не пожалеете! и  веселый,  вам понравится…
-  А чего же   родного  продаете?-  удивилась я, - тем более, говорите  ручной.
- Да, он  абсолютно ручной!-  улыбался  мужчина,-  и  такой  дружок, Вы  его  еще  полюбите.. Просто  я  за границу  уезжаю,  а  оставить некому. Вот  вижу, что  Вы  птичек  любите,  так  берите, я  скидку  сделаю.
- У меня  нет клетки, -  вздохнула  я, -  хотя, конечно, я   птиц  очень люблю, у меня   самой   все  детство  жили воробышки…
-  Тем более! – обрадовался  мужик,-  он такой  ладушка…Вы  потом    вспомните  меня…жаль, что   уезжаю.
-  А он   петь будет?
-  Конечно! Он всегда поёт. И клетку  для него  Вам  продам  дешево. Для своего стараюсь!  Чтоб  он  попал   в  хорошие руки.
    Вот   я  и   купила  кенара вместе с  клеткой.
    Назвали   мы  его  Рембо.  Такой   он  правда оказался хороший,  что не  полюбить его  было  невозможно.  Первые   два дня  правда  наш  Рембо   сидел  в  клетке  на кухне. Сначала  он   молчал,  но я  сама с ним  разговаривала, – и  ждала, когда он к нам привыкнет, освоится…А  он  и правда   начал  осваиваться, -  попискивал,  когда  я  с ним  разговаривала,  -  особенно  когда  на  кухне   готовила.. А через неделю  мы  стали клетку  открывать, но  он  из   нее  не  вылетал  два  дня. А  когда   вылетел, - то  сразу  же  присел  на  край стола,   и  запрыгал  к  моей  тарелке  с   овсяной  кашей. Сын  мой  9-ти лет  тоже  ел   кашу… Но  кенар   выбрал мою тарелку, чтоб   присесть   на  её  край,  и давай  клевать    кашу.  Мы  с   сыном  рассмеялись, и  стали  наблюдать,  что он   будет делать дальше. Рембо  покушал  кашу,  и,-  взлетел  обратно  к    клетку,-  проверил,  на месте  ли  жильё.  Влетел   там   на жёрдочку  и…давай  петь! –  такой   развеселой  заливистой трелью…С  этого дня  клетку   его  мы  больше   не закрывали, и  Рембо   свободно  летал по всей  комнате, -  то   садясь  к   нам  на головы-  пел! – подняв  одну  ножку,- так смешно,   -  прилетал  то ко мне, то к сыну:  встанет на  макушке,  подожмет одну ногу,  и – поёт   так   заливисто  на всю  комнату!..Он  и за столом   теперь всегда   клевал  из тарелки:  то у меня, то у сына…
  А однажды, когда  я  села  пришивать  к  рубашке сына  оторванную пуговицу, Рембо  вдруг  заметил это, - заверещал радостно, - и  слетел сверху   мне на руку, -  и давай  клевать  пуговицу:  это он так  «помогал  пришивать!»..Нечего  и  говорить,  -  мы  влюбились  в  него,  в  нашего  сказочного    героя – Рембо.  Позовешь его,  – он тут  же  слетит,  и  сядет  мне  на  плечо,  или на  голову, или на ладонь,-  и пиликает  песенку  по-своему…такой    милый   оказался, наш    птичик!
   Сына я  воспитывала,  -  как  верного  друга и первого помощника  во всех  домашних  делах. В магазин  -  вместе, готовили  тоже  вместе… А однажды  я, уходя  по делам,  попросила  моего   9-летнего  Вову  присмотреть за   кипящим супом, - чтоб  он  не убежал… и  оставила  крышку  открытой. Клетка  Рембо  висела   как  раз   над плитою,  под  потолком,  чуть в  стороне,  - над  кастрюлей… А  напротив  окно  с  форточкой.. Вова   без меня   зачем-то  усилил   огонь  плиты,  и  суп раскипелся   вовсю, чуть  не  убежал…А  поняв,  что перестарался, он  решил  открыть форточку…Рембо  как раз сидел  на жердочке  напротив  неё…И, когда  я  пришла, - то  сначала  увидела, - как  суп  кипит  во всю Ивановскую,  а  в  форточку -  дует  с улицы   ледяной  ветер… Рембо  сидел  в   клетке  странно  нахохлился,  сьежился, и  вдруг  я   поняла, - что  наш   птичик  -заболел:  простудился! Выключив   суп,  я  закрыла форточку,  достала  из  клетки   несчастного  Рембо, который  даже  в моих ладонях  дрожал, -  и  я   долго   отогревала   его  дыханием, не зная,  как  оказать   ему помощь!   Но  увы,-  мои  познания   в  области  орнитологии  были   чересчур  скудны:  птиц  лечить  я  не  умела. Чтоб  отогреть малыша, я  сама  залезла   под одеяло, держа  его в  ладонях…
  Я  ото всей души  желала    отогреть  его, - и   вернуть  к  его  прежнему  состоянию  живого,  веселого  птичика.  И лежала так долго, что сама  задремала…И  вдруг сквозь  дрему  я   почувствовала:  сейчас  что-то  случится…Мне   приснился   очень  странный   сон:   будто  бы  я  нянчу  на  коленях   родного  сына, который  спит  под  мою  колыбельную .
  И -  вдруг  передо мной  крупным  планом   вырос  большой  портрет   мальчика,  - а  рядом  я… с  сыном… Не успев  как следует  его   разглядеть   я    услышала   взволнованный  голос  мальчика:
- Мама, я  умираю!..
 Вздрогнув,  я  проснулась:  и тут   в  моих  руках  вытянулся  мой  маленький  умирающий  Рембо. И я  заплакала.  Этот сон,  и  моего  Рембо  я  никогда не забуду.