Дело с отравлением в Солсбери

Борис Тененбаум
А.Остальский, Радио Свобода:

"...  В понедельник, 5 марта, самым ранним утром, на рассвете, помощники сообщили премьер-министру Великобритании Терезе Мэй: президент России Владимир Путин попросил срочно соединить его с главой британского правительства – для разговора, не терпящего никаких отлагательств.

"Госпожа Мэй, – сказал Путин. – Мы получили сообщение о том, что на вашей территории, в городе Солсбери, применен сильнодействующий яд. Возможно, боевое отравляющее вещество. Отравлены люди, российские граждане и британские подданные. Главной целью этого теракта – а иначе я произошедшее назвать не могу – был бывший полковник нашей военной разведки, осужденный за предательство.

Я прекрасно понимаю, что именно поэтому, а также в силу многих объективных и субъективных причин, подозрение неизбежно падет на Россию, на наши спецслужбы. Так вот, я хочу категорически заверить вас и ваше правительство, а также население Великобритании, что российское государство не имеет отношения к этому гнусному, чудовищному преступлению. От имени России я заявляю о нашей полной солидарности с Британией в этот тяжелый момент.

Я хотел бы выразить свое искреннее сочувствие пострадавшим и их близким. Я также должен заявить о глубочайшем возмущении действиями отпетых негодяев, учинивших омерзительную провокацию с единственной целью – поссорить наши государства и народы, спровоцировать тяжелейший международный кризис. Мы не должны допустить, чтобы такое произошло. Мы со своей стороны готовы сделать все от нас зависящее, чтобы помочь расследовать этот преступный акт, найти и предать суду виновных.

В частности, мы готовы предоставить вашим экспертам максимально свободный доступ к нашим секретным химическим лабораториям и к нашим специалистам в этой области, можно будет сообща использовать имеющееся там оборудование и накопленную информацию для скорейшей идентификации ядовитого вещества и тем самым как можно быстрее выйти на след преступников.

И вот что я еще хочу вам сообщить конфиденциально, не для печати: я не верю, что это злодеяние могли совершить какие-то вышедшие из-под контроля сотрудники наших спецслужб. Но на всякий случай я уже распорядился о проведении тщательнейшей служебной проверки, чтобы полностью исключить такую возможность…"


Конечно, такого звонка не было. А ведь если бы он состоялся, то ситуация сейчас могла быть совсем иной, и Россия не превращалась бы на наших глазах в государство-изгоя. Российский президент вообще не счел возможным откровенно поговорить с британским лидером на эту тему ни в тот день, ни позже. А когда Тереза Мэй потребовала от российских властей объяснений, то ответом ей было презрительное молчание.

Вообще, российская реакция на события в Солсбери стала в глазах западных политиков одним из пусть косвенных, но все же довольно весомых дополнительных признаков вины. Это одна из причин жесткого ответа западного мира Кремлю, высылка 140 российских дипломатов правительствами более чем 20 стран, ограничение в контактах на высшем уровне, "политический" бойкот чемпионата мира по футболу.

 Ну в самом деле, какое чувство должен был бы испытать глава любого государства в такой ситуации? Это должен был быть гнев, даже ярость: какие мерзавцы нас так подставляют?

Все силы были бы брошены на то, чтобы их найти и примерно наказать. Это, понятно, при условии, если вы действительно, что называется, "ни сном, ни духом".

Но гнев, непонятно, насколько искренний, был обращен совсем на другой объект – на правительство, парламент, журналистов Великобритании, которых российский истеблишмент стал громко и зло обвинять в русофобии и развязывании "истеричной кампании" по дискредитации России.

Были и странные заявления: "Вы там у себя разберитесь, а потом с нами разговаривайте!" Сопровождаемые издевательскими рассуждениями высокопоставленных, близких к Кремлю журналистов о "судьбе предателей" в Великобритании. То есть явными сигналами: у Москвы длинные руки.  ..."

Добавлю от себя:
И все это - при самой полной и охрененной поддержке народа.

Как сказал А. Мальгин в Фейсбуке :

"... Зачем им надо было устраивать все эти вбросы и карусели, гонять наблюдателей и загораживать видеокамеры - неясно. Все равно ведь у Путина есть колоссальная поддержка в массах. Отрицать это - значит прятать голову в песок.

Фашизм не приходит сверху, он вызревает снизу. И вот вызрел. Национальное унижение (развал СССР, поражение в холодной войне, бедствование на фоне процветания других), умело направляемая жажда реванша и убеждение в собственной исключительности - вот вам и Путин. До сих пор мы искали признаки фашизма в действиях режима, но боялись охватить взглядом картину в целом. Давайте наберемся смелости и скажем, что фашистским стало общество. Сам народ.

И этот народ хочет крови.

Перспектива безрадостна не потому, что Путин получил на пару процентов больше, чем раньше. Само общество стало коллективным Путиным, злобным, аморальным, завистливым, не признающим законов и правил человеческого общежития, - вот что страшно.

Блажен кто посетил сей мир в его минуты роковые ...".

Март 2018. Сохраню на память ...