Жалдардыр

Андрей Пустынник
    Космический корабль, похожий на красно-оранжевый апельсин, упёрся четырьмя опорами в ярко-жёлтый песок пляжа у моря цвета индиго. Айгерим слегка дрожащей рукой утопила белую кнопку в панель, и лепесток двери плавно отъехал влево. С лёгким жужжанием к земле устремился серебристый трап.

    Айгерим сделала пять шагов вниз – и вот она под лучами неведомого солнца в изумрудном небе, на незнакомой земле, которой казахские астрономы дали название Жалдардыр.

   О том, чтобы стать пионером на этой планете, удалённой от Земли на триллионы километров, отважная казахская космонавт Айгерим мечтала с детских лет. Но как было достичь далёкого небесного тела на обычных космических кораблях с черепашьей скоростью?

    Мужественная девушка запоем читала книги астрономов о Жалдардыр. Учёные, с помощью мощного телескопа «Нурсултан», что вращается на околоземной орбите, узнали много интересного о таинственном небесном шаре. По спектральному анализу и радиоволнам было установлено, что на планете есть цивилизация: выделяется много тепла и света, идут мощные радиосигналы. Даже был перехвачен разговор по радио на непонятном языке.

    Кровь Айгерим нагревалась до температуры кипения, когда прекрасная казашка думала о Жалдардыре. Ей представлялось, что она, командир экипажа из пяти человек, и её подчинённые, вооруженные бластерами, сражаются с разумными ящерами. И победа, конечно, на стороне землян. Пару ящеров храбрые космонавты берут в плен и в клетках доставляют на Землю. А потом начнётся колонизация Жалдардыра. Но как достичь вожделенной планеты?

    Час пробил, когда Айгерим исполнилось тридцать лет. Казахский путешественник Калдыбек Дайсайбай в горах Алатау, в ущелье Каламкас, обнаружил удивительное явление – Врата, проходя через которые путник попадал на пыльную поверхность Кызылтау – спутника заветной планеты, удалённого от неё на четыреста тысяч километров. И Айгерим тут же воспользовалась этим драгоценным подарком судьбы! Как только на Кызылтау был построен космодром, отважная казашка отправилась в путешествие. Пока одна. На разведку. Так решила правительственная комиссия.

    Девушка огляделась. Вдалеке белели высокие пирамиды. Сердце пионерки учащённо забилось: да, на этой планете живут разумные существа! Какие они? Айгерим сняла голубой гермошлем, кинула его в салон корабля, с помощью пульта управления в виде брелока затворила дверь аппарата и направилась к строениям.

    Жарко. Под лазурным скафандром взмокло молодое стройное тело. На середине пути девушка остановилась. К ней приближалась группа людей, одетых в белые и красные туники. Впереди шёл толстый старик с длинными седыми волосами и роскошной бородой. На его алом одеянии на плече был вышит иероглиф – белый крест с кругом наверху и треугольником внизу.

    Подойдя к Айгерим, аборигены остановились и с любопытством разглядывали казахскую красавицу. Девушка улыбнулась, тряхнула иссиня-чёрными волосами и произнесла: «Салам алейкум!» Аборигены вскрикнули, то ли от изумления, то ли от страха. Они переглянулись и заговорили на непонятном языке. Но вот толстый старик поднял руку и, когда гвалт умолк, сказал басом: «Уагассалейкум ассалам!»

    Айгерим сказала по-казахски: «Я прилетела с далёкой Земли».

    Старик кивнул и пробасил: «Добро пожаловать на нашу планету!»

    «Вы говорите по-казахски?» – восхитилась Айгерим.

    «Да, я знаю этот язык. Как и ещё 100 языков Галактики».

    «Но откуда Вы знаете наш прекрасный язык? Здесь уже были казахи? Или вы были на Земле?» - спросила Айгерим

   «Нет, казахов тут не было. И я не посещал Землю. Я говорю по-казахски потому, что так решил автор этого рассказа. Как он захочет, так и будет. Вздумается ему, чтобы мы зажарили Вас и съели – от вас ничего не останется. Несмотря на Вашу красоту».   

    Айгерим опечалилась. Больно было слышать, что она, отважная и мужественная героиня, всего лишь плод воображения какого-то литератора. И не может самостоятельно лепить свою жизнь.

   «Да, аксакал, Вы правы. Мы подчиняемся автору. Что поделать? Но ничего. Надо жить дальше. Мне безумно хочется увидеть ваш мир! Покажите мне его!» – улыбнулась пришелица с Земли.

    Старик с усмешкой смотрел на неё. Подойдя к ней, он положил руку ей на плечо. Потом потрогал распущенные волосы. Погладил по щеке. И что-то крикнул по-жалдардырски.

    Подбежали двое мускулистых мужчин, схватили Айгерим за руки и ноги и понесли прочь от моря и красно-оранжевого корабля.               

    Старик шёл рядом и говорил: «На нашей благословенной планете на протяжении трёх веков не рождались красивые женщины. Взгляни на наших женщин, пришелица! Широкие, с тройными подбородками, кривоногие – где услада для мужского взора? Ты, гостья, станешь нашей спасительницей. Ты покажешь нам путь на Землю, и мы добудем тысячи казахских красавиц – свежую кровь для очищения нашей расы! Ты станешь женой нашего правителя Ишиаса Сорок Второго».

    «Я не хочу быть женой правителя! Я свободная женщина!» – закричала Айгерим.

    «У нас женщина – слуга мужчины! – важно сказал старик. – И за непослушание женщину наказывают! Если после трёх наказаний женщина останется такой же непокорной, из неё делают мясной обед. Добавляют специй. Затем выкладывают на блюда, поливают  сладким соусом и подают с горячей лапшой. Вкуснейшая вещь!»   

    «Послушайте! Я так мечтала попасть на вашу планету! Узнать о ней! Познакомиться с людьми! Наладить связь между вами и Землёй. Вы ведь хорошие люди! А Жалдардыр – прекрасная планета!» - заголосила Айгерим.

    «Жалдардыр? Так вы назвали наш мир? – старик сначала нахмурился, а потом захохотал: – Жалдардыр! Это же надо! Жалдардыр!» – он крикнул что-то своим спутникам.

    Мужчины и женщины громко засмеялись. Старик, успокоившись, произнёс: «Вы на Земле можете называть нашу планету как хотите. Но здесь такое говорить недопустимо! Место нашего обитания называется Бемоль!» 

    Между тем процессия очутилась внутри белой пирамиды, в круглом зале из белого мрамора. Откуда-то взялась большая клетка, куда и положили Айгерим. Огромный мужик повесил замок и повернул ключ.

    Старик поднял вверх палец и сказал: «В этой клетке тебя доставят в гарем Ишиаса Сорок Второго, да будет им довольно небо! На твоём левом плече калёным железом поставят клеймо. Дворцовой службе уже сообщили. Скоро курьеры будут здесь».

    Айгерим поняла, что у неё осталась последняя надежда. Она подняла лицо кверху и заголосила: «Автор! Умоляю тебя! Заклинаю тебя! Спаси меня!»

    Автор задумался. Конечно, ему было жаль отважную казахскую красавицу. Но он задумал сотворить захватывающий роман и отводил в нём Айгерим главную роль. За это произведение, полное приключений и любви жалдардырского богатыря к земной девушке, которая непременно сбежит из плена, автор мечтал получить всенародную любовь и солидную сумму. Но Айгерим рыдала и умоляла. И слёзы героини тронули сердце автора. Он развёл руками: «Ладно. Будь свободной!» При этом лицо старика перекосилось от бешенства.

    Айгерим зажмурилась. А когда открыла глаза, увидела, что сидит в кресле своей гостиной на Земле, в Казахстане, в городе Алматы. Это возмутило её до бешенства: столько лет мечтать о покорении планеты Жалдардыр, готовиться к полёту – и побыть там всего несколько минут? Да и всё путешествие было наперекосяк: вместо экипажа, вооружённого до зубов лазерным оружием, в путь отправилась одна безоружная Айгерим. В итоге толпа аборигенов легко справилась с девушкой. И что? Автор, вместо того, чтобы послать для освобождения героини космический флот Казахстана, выдёргивает её с заветной планеты и сажает в затёртое до дыр кресло на Земле.

   «Сдаётся мне, ты бездарный автор!» – в слезах крикнула Айгерим.

   «Отчего же? – спокойно отозвался автор, прихлёбывая кофе. – Я талантлив. Только не в меру добр. А ты что, хочешь обратно на Жалдардыр? Изволь, исполню твоё желание».

   «Дай мне команду! Мы будем храбро сражаться с дикарями Жалдардыра и покорим эту планету!» – топнула ножкой Айгерим.

   «Э, нет, так дело не пойдёт, – автор поморщился. – Это же так банально: завоевание другого мира, убийства ни в чём не повинных коренных жителей. Заезжено. Будет так, как я хочу. Если ты не хочешь быть главной героиней, я найду тебе замену.  Хочешь или не хочешь?»

   «Это шантаж!» – пришла в ярость Айгерим.

    Автор не ответил. Его пальцы застучали по клавиатуре. Айгерим увидела, как другая казахская красавица в скафандре вошла во Врата в ущелье Каламкас и ступила на пыльную поверхность Кызылтау. Айгерим  зарыдала.