Дорога через Вакуум. гл. 24. Вакуум вселенной

Илья Исаев
    ВАКУУМ ВСЕЛЕННОЙ

    Катя пригласила Никиту на закрытие выставки современного искусства. На этот раз у неё взяли на экспозицию несколько фотографий и скульптуру. Конечно, Катя занималась и живописью. Её картины всегда вызывали у Никиты восторг. Но для этой выставки её обычные реалистические картины не годились – были не в «формате».
    – Поможешь мне забрать работы и довезти до дома? – спросила Катя, позвонив Никите по телефону накануне мероприятия.
    – Разумеется! – Никита всегда радовался Кате и её творчеству. – А что, муж не хочет тебе помочь?
    – Да он отказывается мне помогать, если мои работы не коммерческие! Помогает только, когда везу на продажу!
    – Понятно… А друзья помогут…
    – Никита! Ты же мне всегда помогал!
    – Конечно, конечно! Не вопрос!
    – Ты тогда понесёшь фотографии, они под стеклом и тяжёлые, а я – скульптуру...
    – Договорились! А что за скульптура-то?
    – Вот приезжай и увидишь! Называется «Вечность»! Точнее это даже не скульптура, а что-то вроде инсталляции.
    – О-о-о-о! Заинтриговала! Бессонница мне обеспечена – буду теперь о вечности думать!
    Вечером Никита и вправду задумался, только не о вечности, а о вакууме, в котором часто находится творческий человек, особенно если этот вакуум происходит от непонимания в семье. Он даже позвонил отцу, поделился с ним своими переживаниями и рассказал ему о жизни немецкой  художницы Паулы Беккер. Она писала в дневнике: «В браке непонимание удваивается, ведь вся предыдущая жизнь была направлена на поиск того, кто понимает…»
    Утром, когда Никита красил раму для своего пейзажа, раздался телефонный звонок.
    – Привет! – услышал Никита бодрое из трубки.
    – Привет, пап!
    – Ну, ты как? Всё в порядке?
    – Да! В порядке.
    – Больше не думаешь о вакууме?
    – Ночью думал. А сейчас некогда.
    – Что так?
    – Скоро на выставку выезжаю. Меня Катя пригласила. А что?
    – Ну, я думал, может быть, у тебя будут какие-нибудь вопросы ко мне...
    – Есть вопрос. – Никита улыбнулся.
    – Какой же?
    – Одиноки ли мы во вселенной?
    – Одиноки. А ты как думал?
    – Если бы я хорошо подумал, то сам бы ответил на этот вопрос, а не спрашивал.
    – Ну, я ответил?
    – Вполне!
    – Нам бы в нашей вселенной разобраться, а мы в другие лезем, – иронично заметил отец.
    – Да, да... Каждый из нас в своей вселенной может долго разгребать конюшни...
    – Ещё какие-нибудь вопросы будут?
    – Остальные вопросы проистекают из этого... А что тебя так мои вопросы взволновали?
    – Так ты вчера озадачил меня...
    – А... Насчет духовного вакуума?
    – Да... Ну, ты как, эту тему для себя закрыл?
    – Нет, переключился на другую тему. Дело в том, что я сейчас занят.
    – Чем же?
    – Да рамы крашу, картины обрамляю... Мне сейчас не до вакуума.
    – Правильно! Главное, чтобы в голове вакуума не было… Ладно, не буду мешать... Пока!
    Никите повезло с отцом. Тот не был болтуном.