Стихи. 2018

Ольга Севостьянова 2
Цикл "Восемь закатов" опубликован в литературно-художественном альманахе "Восторг души". Издательство "Союз писателей", Новокузнецк, 2020
Некоторые стихи публиковались в журнале "Страна Озарение", в журнале "Колокольчик"

НОВЫЕ СТИХИ. 2018
ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА

***

О любви навеки забыть –
И болтать обо всём безбожно,
И душевный разрыв таить –
Во вранье, пустом и ничтожном.

А в бреду горячем ночном –
О словах вспоминать колючих,
И в страданье своём немом –
Умирать от тоски горючей.

2018


***

Замело все стёжки-дорожки –
Ни проехать и ни пройти.
Подожду я ещё немножко –
И откроются вновь пути.

И снесёт лавиной весенней –
Все преграды с моих дорог,
И под солнцем растают тени –
И ступлю я на твой порог.

И войду я в твой терем смело –
И с улыбкой встретишь меня.
И не скажешь: «Как ты посмела?»
Не заплачешь, судьбу кляня.

Это будет – я точно знаю.
Только надо молиться и ждать…
А сегодня – я умираю,
Отошла от меня благодать.

Замело все мои дороги –
Ни проехать и ни пройти…
День и ночь умоляю Бога –
Чтоб открылись к любви пути…

2018


ВИФЛЕЕМСКИЙ СВЕТ

Как чуден этот мир – творенье Бога!
Как уникален миллионы лет!
Как удивительна снежинка-недотрога,
И как нездешен Вифлеемский свет!

Мы гимн поём в распахнутое Небо,
Ликуем, слыша колокольный звон,
Мы просим: «Даждь насущного нам хлеба
Любви небесной» – и даёт нам Он.

Летит Земля в космические дали –
И этот путь к Звезде неповторим.
Мы умираем, что Христа распяли,
И воскресаем тоже вместе с Ним.

2018, Рождество Христово.


***

Боль моя!
Я к тебе привыкла.
И живу с тобой,
как с родной сестрой.
Сядь со мной!
И мы вместе крикнем.
И заплачем вместе
с моей бедой.
Боль моя!
Разве ты не рада,
что нашла приют
ты в моей судьбе?
Помнишь ведь,
во всполохах ада
закалялось сердце
в лихой борьбе.
Боль моя!
Дай скорее руку.
Загляни в глаза
золотым огнём.
Мягче будь,
утишь мою муку.
И пойдём мы дальше
с тобой вдвоём.

2018


***

Какое сегодня красивое небо!
Как много в нём света и синевы!
Сияет светило с утра до обеда,
Как будто рукою подать до весны.
Вот только рябинки всё в платьицах лёгких.
А шубы декабрь позабыл им достать.
Берёзы озябли в ботиночках мокрых.
Неужто всю зиму им в лужах стоять?
Ах, бедный декабрь, ты же всё перепутал:
Дожди приготовил нам вместо снегов,
Деревья как следует ты не укутал,
На землю забыл ты накинуть покров.
И кто всё исправит, чтоб было по-божьи?
Зимою – снежинки, весною – трава,
А летом пусть поле колышется рожью,
А снег не ложится пусть до Покрова.
А небо всегда будет синим и светлым,
И пусть нам приснятся счастливые сны.
И чтоб не случилось любви безответной…
Как будто рукою подать до весны...

2018


ЛЮБИТЕ

Теперь я знаю,
что сказать.
Любите матерей!
От нас отходит
благодать,
когда перечим ей.
И льётся
горькая слеза
из материнских глаз,
встаёт она
под образа
и молится за нас.
И в век
безумных скоростей,
когда душа бедна,
лишь мать
защита для детей,
поднимет нас со дна.

Теперь я знаю,
что сказать.
Любите сыновей.
Ведь им даётся
благодать
из сердца матерей.
И материнская
любовь
для них – как два крыла.
Течёт в их жилах
рода кровь,
хранит Господь от зла.

Теперь я знаю,
что сказать.
Любите дочерей.
Сегодня дочь –
а завтра мать,
защита для детей.
И льётся
горькая слеза,
когда вершится грех,
встаёт она
под образа
и молится за всех.

Теперь я знаю,
что сказать.
Твержу я вновь и вновь.
Когда у нас
есть Бог и Мать –
тогда жива Любовь.

2018


И ПРОСИТ ДУША ПРОЩЕНЬЯ

А ночью сегодня морозно.
И ветер тревожит память.
Как поздно бывает! Как поздно!
Уже ничего не исправить.
А вьюга позёмкою вьётся.
И ветер свистит нахально.
А сердце так сильно бьётся.
И мама глядит так печально.
Уже ничего не исправить.
Как поздно приходит прозренье!
А ветер тревожит память.
И просит душа прощенья.

2018


РАЗГОВОР С ЗИМОЙ

Не слышно птичьего гама,
И лица у всех грустны…
Зима, шальная ты дама!
Морозы – вместо весны.

Сугробы растут всё выше,
На реках всё крепнет лёд.
А март уж сидит на крыше,
Готовый пуститься в полёт!

Не спорь, уступи дорогу!
Пусть вступит весна в права!
Ну что ж ты стоишь, ей-богу,
Раскинув свои рукава?

И снегом всё сыплешь белым,
И ветер позёмкой вьёт.
Зима, ты совсем обалдела?
Весна всё равно придёт!

Пора уж тебе смириться,
Понять: твоё время прошло.
Смотри, как на солнце искрится
Снежинка тебе назло.

Летит – и в полёте тает,
Мечтая сгореть дотла.
И к солнцу земля взывает,
И просит живого тепла.

И сны всем цветные снятся,
И жаждут сердца красоты,
И души людские томятся,
И грезят под снегом цветы…

2018


СУПЕРЛУНИЕ

Когда кровавая луна
спустилась ниже,
чтоб заглянуть в моё
бессонное окно,
я думала о том,
как стать нам ближе,
как научиться нам
в добре быть заодно.

Кровавый отсвет
полыхает в душах.
И жаждешь ты любви
лишь для себя.
Совсем не хочешь
ближнего послушать,
но хочешь, чтобы
слушали тебя.

И плачет, плачет
кто-то от бессилья.
И рвётся чьё-то
сердце пополам.
И смотрит грустно Бог
на нас всесильный.
И шлёт на помощь
Ангела Он нам.

Но слепы мы.
Мы ничего не видим.
А глухота мешает
слышать глас.
Не плачем мы,
когда кого обидим.
А ведь придёт
и наш последний час.

Трудна туда
последняя дорога.
Негоже с ближним
нам вести войну.
Что скажем Господу,
придя к Его порогу?
Не сможем там
мы искупить вину.

2017,
14 ноября


ДАЛЁКАЯ ВЕСНА

Весна пришла.
Но только не ко мне.
А за моим окном –
сугробы по колено.
Там, далеко,
в совсем чужой стране,
цветут подснежники
в саду обыкновенном.
Летит по небу
журавлиный клин.
И солнце обнимает
землю очень нежно.
А мне под снегом
не видать рябин.
И сердцу холодно
в безмолвии безбрежном.
Ах, Господи,
пошли и мне тепла!
И в небе журавлиный крик,
и птичье пенье.
И чтоб сгорела
грусть моя дотла.
И чтоб заплакала
душа от умиленья.

2018


***

Расточала богатства с лихвой,
Не боялась остаться бедною.
Забывали про рубль золотой,
Возвращали монетой медною.

Не хочу ни о чём говорить,
Ведь давно обо всём уж сказано.
Не хочу ничего ворошить,
Потому что с прошлым завязано.

Исчерпалося сердце до дна,
Оскудела душа убогая.
Побреду к Тебе скоро одна
Я последней своей дорогою…

2018


ПРОЩАЙТЕ ДРУГ ДРУГА

Ты ждёшь меня, мама, я знаю.
Я тоже готовлю платье.
Уж скоро в нездешнем сиянье
Раскроешь свои объятья.

Прильну я к тебе душою,
Паду пред тобой на колени,
И вспомним мы вместе с тобою
Наш город в цветущей сирени.

Скажу я: «Прости меня, мама!»
Ответишь: «Давно простила!
Зажили на сердце раны.
Любовь моя всё победила!»

Отправимся вновь в дорогу,
Где Ангелов слышно пенье.
Придём мы с тобою к Богу –
Просить у Него прощенья.

И скажет Господь Всевышний:
«Бог милует, а не судит.
Любви не бывает лишней.
Прощайте друг друга, люди!»

2018


***

Сидят воробьи на крыше.
А дождь начинает капать.
А я ничего не слышу.
А я разучилась плакать.
А я становлюсь свободной.
Уже почти не рыдаю.
И от любви бесплодной
Уже почти не страдаю.

А дождь идёт всё сильнее.
Уж нет воробьёв на крыше.
А сердцу ещё больнее,
Что мы друг друга не слышим,
Что мало друг друга любим,
Что плохо друг друга знаем,
Бездумно друг друга губим,
Друг другу не сострадаем.

А тучи от края до края.
А мы разучились плакать.
А чья-то душа умирает.
А дождь продолжает капать,

2018


ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ

Вчера приснился мне ужасный сон:
Вся комната уставлена гробами.
А утром вырвался из сердца стон,
Когда узнала, что случилось с нами.
С Россией, хоронившей малышей,
Весёлый смех и детские игрушки,
Погибших из-за чьих-то барышей
В тот мирный день, когда не грохотали пушки.
Мы всей Россией постарели вмиг,
Мы в одночасье потеряли силы,
В единый миг мы превратились в крик
И боль безумную в сердца свои вместили.
Держитесь, дорогие земляки,
Мы с вами, наши братья и сестрички!
Зажглись на небе Божьем маяки
Любви и света в ангельском обличье.
Пусть ангельские крылья мотыльков
Трепещут над землёю в небе вечном,
А завтрашнее поле васильков
Прольётся пусть дождём на землю встречным.

2018,
День национального траура в России.



ВАМ НЕ ПОНЯТЬ

Не связывайся с нами,
Запад трезвый!
Ещё поэт сказал –
что скифы мы.
Вам не понять,
что мы всегда над бездной.
Да, скифы мы!
Да, азиаты мы!

Для нас борьба за правду –
дело чести.
Мы в бой пойдём –
с последнею стрелой.
В беде и в горе –
будем мы все вместе.
И в каждом поколенье –
есть герой.

Мы не склоняем
головы в поклоне.
И спины
не сгибаются у нас.
Сражаемся мы –
до последней крови.
Вас отобьём –
и пожалеем вас.

Мы долго терпим –
а сгораем быстро.
А в этом пламени –
сгорают и враги.
В грязи живём –
но остаёмся чисты.
Жалеем всех –
а вот к себе строги.

Мы долго запрягаем –
быстро ездим.
Вам не понять –
мятежных наших душ.
Мы светлым будущим –
от века грезим.
Не отступает тот –
кто взялся уж за гуж.

Оставьте нас!
У нас своя дорога!
И дорого
другое нам совсем.
Мы все дороги
устремляем к Богу!
Вам не понять,
куда мы и зачем.

Не связывайся с нами,
Запад нервный!
Поэты –
наши лучшие вожди!
Мы знаем,
что наш путь прямой и верный!
Не покоримся
мы тебе!Не жди!

2018

МЫ ЛЮБИМ

Мы любим все одно и то же.
В траве валяться летним днём,
И любоваться долго можем
Ночным костром с живым огнём.
Мы любим слушать птичье пенье,
Гулять по берегу реки,
Смотреть на небо сквозь деревья,
Ромашки рвать и васильки.
Мы любим все смотреть на звёзды,
На месяц ясный в небесах,
Рябины алой любим гроздья,
И ветер свежий в парусах.
Мы любим дом, наш сад, дорогу,
Отца, и мать, и всех детей,
Встречать радушно на пороге
Нечаянных в ночи гостей.
Морские любим мы просторы,
Леса, поля и гладь озёр,
Мы любим подниматься в горы,
Чтоб Ангелов услышать хор.
Мы любим в церкви ставить свечи,
Всплакнуть на радостях слегка,
Любимых обнимать за плечи,
И воду пить из родника.

2018

ВЕЧНАЯ БОЛЬ

Мы поколение,
не знавшее войны,
мы никогда
не получали похоронок.
И от бомбёжек
мы не прятались во рвы,
и адских не видали
мы воронок.

Войну мы знаем
лишь по фильмам о войне,
и слышали о ней
мы от отцов и дедов.
Но вздрагиваем часто
мы во сне
от страхов,
прячущихся в наших генах.

Болит душа
у нас и у детей,
сжимаются сердца
у наших внуков.
Живёт в нас боль
мильонов матерей,
проживших жизнь
в невыносимых муках.

И снятся нам
кошмарные их сны,
и жаль нам
горя полной чашею испивших.
И заклинаем:
«Только б не было войны!!!»
И ставим в церкви
свечи за погибших.

2018ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА

Пораньше встать –
и встретиться с зарёй,
и любоваться
воздухом весенним,
и наблюдать,
как лучик золотой
коснулся ласково
вершин деревьев.

Навстречу дню
с восторгом побежать,
и умилиться
первому листочку,
и одуванчикам
с улыбкой бормотать:
«Как хороши вы,
милые цветочки…»

Упасть в траву –
и в небо посмотреть,
и захлебнуться
ветром вездесущим,
и вместе с ветром
«Аллилуйя!» спеть
Всевышнему –
руке Его дающей.

2018


ДАВАЙТЕ ГОРДИТЬСЯ

Давайте любить Россию,
Родимую нашу мать!
И сердце, и душу, и силы –
Давайте ей отдавать.
Давайте не будем больше
На Запад глаза косить,
А будем молиться дольше,
За нашу страну просить.
Ведь нет ничего красивей
Отчизны нашей родной.
Давайте гордиться Россией –
Великой нашей страной.

2018


НЕВЕСТА

В подвенечном платье стоишь
Под окном моим – в платье белом.
Отовсюду с окрестных крыш –
Воробьи галдят обалдело.
Приосанился старый клён,
Горделиво обнял невесту.
Под венец поведёт её он –
Неизвестной дорогой крестной.
Ты поплачь, рябина, поплачь!
Бабий век – он короткий и горький.
Быстротечно время-палач,
Беспощадно оно и зорко.
А потом ты слезу смахни –
И отдайся судьбы веленью.
Бабий век – он песне сродни,
Что поём мы почти с рожденья.
Бабий век – так ничтожно мал!
Уже завтра задуют свечи.
Уже завтра окончится бал –
И накинешь ты шаль на плечи.
Подвенечный наряд – в сундук.
Из шкатулки вынешь серёжки.
Не успеешь и ахнуть, как вдруг –
Заметёт все стёжки-дорожки...

Ты не плачь, рябина, не плачь!
Далеко до дождей осенних.
Подожди хоть чуть-чуть, не прячь –
Подвенечный наряд весенний…

2018


АНГЕЛ ПРОЛЕТЕЛ

Я сидела вчера допоздна,
В безответное небо смотрела.
А на Западе встала звезда –
И к земле в тот же миг полетела.
И была не похожа она
На сестёр своих – светлых и ясных.
Равнодушно смотрела луна,
Будто нет тут звезды опасной.
И кривились лучи во мгле,
И сверкали, зловеще играя,
И летела звезда к земле,
Будто вовсе и нету рая.
Будто есть одна темнота,
Не случится вовек рассвета,
И погибла давно красота,
И не будет уже ответа.

Но навстречу ей Ангел летел,
И вступил в неземную битву,
И, наверное, демон сгорел,
Когда Ангел запел молитву.
И затеплился розовый край,
На Востоке заря явилась.
И стал виден небесный рай,
И от счастья – сердце забилось.

2018


ИЗ ОКНА ПОЕЗДА

Сомкнулись чёрные тучи,
Осталось одно оконце,
Пробился всего лишь лучик –
Один только лучик солнца.
Косыми струями ливня
Накрыло поля земные,
И молний острые клинья
Вонзились в тучи живые.
А поезд летит сквозь ливень,
Грозу в пути обгоняет.
О, как же мир Божий дивен –
Уже снова солнце сияет!

2018


ВОСЕМЬ ЗАКАТОВ

1.
Я стою почти «выше крыше».
На душе светло и легко!
Для меня ты сегодня дышишь
И вздыхаешь так глубоко.
Для меня рассыпаны звёзды
По твоей широкой груди.
Неужели сбываются грёзы?!
Ты прости меня, море, прости.
Не смогли мы с тобой обняться,
Лишь коснулось ты ног моих.
И пусть дальше теперь мне снятся
Сны цветные про нас двоих.
Я заплачу сейчас от счастья,
Что я слышу твой верный зов.
Ты наденешь мне на запястья
Сто ракушек – твоих оков.
Море, море! Ты будешь вечно
Бить о берег упругой волной,
Будут чайки летать беспечно
Над глубокой твоей синевой.
А я буду ночами грезить,
Вспоминать нашу встречу с тобой.
А ты будешь петь свои песни
И махать издалёка волной.

2.
Восемь рассветов
и восемь закатов…
Как же полна душа!..
Море шумит
непрерывным накатом…
Боже, как жизнь хороша!
Солнце, и небо,
и горы, и розы…
Разве так может быть?
Пальмы, и море,
и месяц, и звёзды…
Сердцу всего не вместить!
Парус крылатый…
Ласковый ветер
нежно играет с волной…
Скоро наступит
ещё один вечер,
Вечер последний – восьмой.
Море, скажу я тебе
«До свиданья!»,
Брошу монетку волне.
И с той поры
буду жить ожиданьем,
Что снова приеду к тебе.

3.
Летят высоко самолёты,
Привет посылая лету.
"Давай ещё сделаем фото?
Ах, как же здесь много света!"
Вдоль моря идём с тобою,
Ты – в кепке, я – в белой шляпке…
О, как мы красивы собою!
И вовсе не дедка с бабкой…
О, как хорошо на свете!
Ах, как же море прекрасно!
Хохочем мы, словно дети.
И жизнь нам кажется классной.

4.
От края до края –
бескрайнее море,
От края до края –
бескрайнее небо.
Как жаль мне, что в жизни
случается горе.
Как жаль мне, что в мире
случаются беды.
От края до края –
проносится ветер.
От края до края –
проносится время.
От края до края…
Ты тоже заметил?..
От края до края –
и снимется бремя.
От края до края –
земные дороги.
От края до края –
земные просторы.
От края до края –
чужие пороги.
От края до края –
и кончатся ссоры.
От края до края –
вся жизнь человечья.
И всё на земле –
лишь от края до края.
Бескрайна одна только
Божия Вечность.
И море Любви –
оно тоже бескрайно.

5.
Никакой на море бури,
Безмятежность и покой.
На шашлык и барабулю
Зазывают на с тобой.
Мы всё это ели, ели,
Заедали колбасой…
Покраснели, почернели –
И теперь пора домой.

6.
Обозначу в блокноте
даты.
Напишу рассказ
про Марусю.
Нанижу на нитку
закаты,
Будут мне любимые
бусы.

И послушаю рокот
моря,
И потрогаю тёплые
камни,
И с беспечным ветром
поспорю,
И взгляну на парусник
дальний.

Полюбуюсь я небом
вешним,
Позвоню я своей
Марусе,
Захлебнусь красотой
нездешней –
И надену любимые
бусы.

7.
Наберу себе я моря –
Целую бутылку,
Поскачу теперь домой я –
Резвою кобылкой.

Море – это лучший лекарь,
Лечит все болезни.
Никакой теперь аптекарь –
Больше не полезен.

Нету больше груза жизни,
Я легка душою.
Море, веселее брызни
На меня волною!

8.
Я бросаю монетку
и шепчу:
«Я ещё раз приеду!»
Только ты меня жди.
Только жди.
Обязательно жди.
Будет снова зима,
А потом всё равно
будет лето.
Я уеду сегодня.
Но у нас ещё
всё впереди.

Ах, покрепче зажми
в своих тёплых
ладонях монетку
И упрячь её в сердце
самых синих-пресиних
глубин.
Ведь придёт непременно –
ведь правда? –
ещё одно лето.
И ты встретишь меня
у причала, где
стоят корабли.

Ну а если ты больше
никогда меня
не дождёшься,
Посмотрю на тебя я
с немыслимо звёздных
высот,
И увижу, как ты
вдруг от края до края
зажжёшься
и слепящей волной
доплеснёшься
до райских ворот.

2018


НЕЛЮБИМОМУ

Я тебя не полюбила,
Город серой жизни.
И за вид, всегда унылый,
И за грязь, и тризны.
Жизнь моя к концу подходит,
А я всё с тобою.
Видно, по всему выходит,
Дан ты мне судьбою.
Значит, в чём-то образумил,
Чем-то поделился.
Нет, ты вовсе не безумен,
Просто утомился.
От бездушия и распрей
Жителей «опричных»
Тоже стал ты безучастным
К пожеланьям личным.
Тоже стал ты неухожен,
Равнодушен к воле
И жесток к своим прохожим,
К бедам их и боли.
Я тебя не понимаю,
Град моей судьбины.
Лишь одно нас примиряет –
Под окном рябины.

2018


РОССИЯ

У России нету сарафана,
И кокошника на ней уж нет.
Но душа у ней осталась славной,
И неважно, кто во что одет.
У моей России сердце кротко,
А душа прозрачна, как хрусталь.
К свету мы всегда стремимся ходко,
Ноги наша крепкие, как сталь.
У моей России нету злости,
И коварства изначально нет.
Те, кто не с мечом, те наши гости,
А с мечом – свидетели побед.
У моей России нет снобизма.
Всяк ей друг любезный или брат.
Говорят, в нас нет демократизма,
Но зато лишь шаг до райских врат.

2018


БЕРЁЗА

Воробьи летают
стаей целою,
И с утра
кружится голова…
У тебя такая
кожа белая
И такая
нежная листва…
Умилюсь твоим я
детским лепетом,
Прошепчу тебе
слова любви,
Обниму тебя я
взглядом трепетным
И скажу:
«Мгновение, замри!»
И постигну шёпот
листьев ветреных,
И пойму
берёзовый язык,
И узнаю цену
жизни жертвенной –
И навек запомню
этот миг.
А когда придёт
зима метельная
И заснём с тобой мы
крепким сном,
Я сквозь сон услышу
песнь весеннюю
Под бессонным
в том краю окном.

2018


СЛОВА

Голова болит,
голова…
А вокруг, как осы,
слова.
Говорим с утра,
говорим,
Не могу больше,
верить им.
Не шепчи мне слов,
не шепчи,
Обними,
давай помолчим.
Голова болит,
голова.
Ты сказал, что я
не права.
Я сказала, что верю
словам...
Ах, какой в голове
бедлам!
Замолчи, не нужны
слова,
Ну и пусть, что я
не права.
Ведь без дел все слова –
мертвы…
Не поднять никак
головы…

2018


ЮНОСТЬ И СТАРОСТЬ

Я не могу тебе помочь.
Невыносимо.
Смотреть мне на тебя невмочь.
Слова бессильны.
Любовь взаимна не всегда.
Ты знай отныне.
И если вновь придёт беда,
Не плачь – отхлынет.
На сердце рана заживёт,
Рубцом затянет.
И вновь любовь к тебе придёт,
Взаимной станет.
Любовь несчастна не всегда.
Ты знай отныне.
Нахлынет, как весной вода,
Авось не схлынет.
Я не могу тебе помочь.
Живи страдая.
Смотреть мне на тебя невмочь,
Опять рыдаешь.
Ещё одни рубец в душе,
На сердце рана.
Пойди сходи в кафе «Буше».
Не жди обмана.
Жизнь – полосатая страна.
Сегодня – любит.
Но повернётся вдруг она –
И вновь забудет.
Живи, живи, живи, живи,
Люби – не бойся.
Ну вот, запели соловьи.
Пойди умойся.
И будешь снова ждать любви.
Уж сердце сжало.
Ну, вытри слёзы, посмотри -
Уж солнце встало.

2018


ЕЩЁ ВЧЕРА

Ещё вчера
пылал огонь внутри,
душа томилась
в сладостном мечтанье.
А сердце говорило:
«Посмотри,
как мир прекрасен
в зыбком ожиданье!»

Ещё вчера
пылал огонь в крови,
и сердце трепетало
от желаний,
и содрогалось
от неистовой любви,
и умирало
от пустых страданий.

Ещё вчера
пылал огонь в печи,
дрова трещали,
превращаясь в пепел,
кричали филины
бессонные в ночи.
Но день пришёл –
и был прозрачно-светел.

Вот где-то далеко
поёт гармонь,
и обнимаешь
ты меня за плечи…
Гори, гори,
в душе моей огонь
и освещай
мой путь далече…

2018


НОВЫЙ ДЕНЬ

Вот уже рассветает.
Воробьиная ночь.
Скоро сумрак растает.
Ночь бессонная, прочь!
Встану вместе с зарёю:
«С добрым утром, земля!»
Развернёшь предо мною
Ты леса и поля.
Земляничной поляной
Ты меня зазовёшь
И травою медвяной
Ты меня обовьёшь.
Проживу до заката
Я сегодняшний день.
Будет мне как награда
Серебристая тень.

2018



ВЕДЬ ОСЕНЬ ЭТО

Я подняла кленовый лист –
Лимонно-яркий.
Горит рябиновая кисть –
Багряно-жарко.
Синеет небо в облаках –
Как будто летом,
Но грусть сквозит в моих глазах –
Ведь осень это.

Уж завтра ветры прилетят –
Из дальней дали,
Сорвут с деревьев весь наряд –
Плащи и шали.
А следом тучи принесут –
Дожди лихие.
Уж близко, близко Страшный Суд –
Стоим нагие.

И глаз нам к небу не поднять –
Где вечно лето,
Где солнце – Божья благодать –
И много света.
Дрожим в преддверии зимы –
Осиной грешной,
Страшимся холода и тьмы –
И мук нездешних…

Ещё синеют небеса –
Как будто летом.
Но на щеке дрожит слеза -
Ведь осень  это...

2018

ПОДОЖДИ

Где-то там, в неземном краю,
У калитки небесного дома,
Меня мама в своём раю
С междусветного ждёт парома.
На лужайке там призрачный дом,
Окружённый цветущим садом,
Там черёмухи машут крылом,
Там рябины с сиренями рядом.
А в дому том трюмо и стол –
Точно те, что в детстве когда-то,
И скрипит половицами пол…
Ах, как я пред тобой виновата!..
Я узнаю тебя по шагам,
Я ловить буду лёгкие звуки,
И к твоим припаду я ногам,
И твои целовать буду руки.
Только ты не зови. Подожди!
У калитки постой немного…
Дай дослушать земные дожди.
Пусть продлится земная дорога…

2018


ЗАВТРА БУДЕТ

Вчера хотелось мне пожить
подольше.
И день казался радостным
и светлым.
И был покой в душе.
И я молилась Богу.
Сегодня хочется уйти
скорее.
От этой суеты и серых
будней,
От подлой нелюбви
И скуки смертной.
И целый день мне грустно,
и я плачу.
А дождик за окном мне нудно
вторит.
А в комнате темно.
И на душе тоскливо.
И жизнь моя мне чудится
бескрылой.
И кажется потерянной
дорога.
А впереди тупик.
И небо в тучах чёрных.
Но завтра будет. Новый день
свершится.
И может быть, он будет самым
лучшим.
И я дождусь его.
Я знаю, счастье в Свете.

Я помолюсь и посмотрю
на небо.
И будет оно вечно-
бесконечным.
И белых два крыла!
И полечу я к Богу…

2018


ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ

Иду по кленовой аллее,
А под ноги падает лист,
Замотана шарфом шея,
И воздух прохладен и чист.

И липнут к асфальту листья,
Прибитые ночью дождём,
Как будто бы кто-то выстлал
Дорожки узорным ковром.

Рябины в бабьем расцвете
Шальным полыхают огнём,
И треплет разгульный ветер
Подолы и ночью, и днём.

Мне грустно и чуточку больно:
Сквозь тучи не льются лучи.
Сжимается сердце невольно
И гулко, неровно стучит.

Опять ты, осень, нежданно
Накрыла меня с головой.
Хотя это было бы странно –
Не встретиться снова с тобой.

Закрою глаза и услышу:
Прощальная песня звучит.
Летит она выше и выше.
Ах, сердце, давай помолчим…

2018


***
Везде чужая и нигде своя,
Проходит жизнь, а я не знаю: кто я?
Кончается земная колея,
Но не пойму, чего я в жизни стою.

Чего хотела и куда я шла?
И сделать что-то доброе сумела?
И научилась отличать добро от зла?
И дело Божье выполнить успела?

Стой, время, стой, уж виден край пути,
Но мается душа моя в сомненье…
Дай, Господи, мне веру обрести
В Твой Замысел – судьбы переплетенья.

2018


НА КАЧЕЛЯХ С ПРИРОДОЙ

Полюбила Природа качели
И качается круглый год.
То взлетает к верхушкам елей,
А то вниз, не сбавляя ход.

И качаемся вместе с нею.
После лета – сразу зима.
А под снегом – трава зеленеет.
Вот такая теперь кутерьма.

Ждём весну – а она не приходит.
А качели несутся вниз.
И душа наша в пятки уходит,
А с сердцами случается криз.

Снова в небо летят качели,
Зачерпнув оттуда капель.
Вот уже и ручьи зазвенели.
Неужели пришёл апрель?

Уж в душе соловьи запели,
Но качели рушатся вновь.
И куда ж подевались капели?
Заметает снегом любовь.

Ах, Природа, кончай издеваться!
На Лошадку давай пойдём,
Потихоньку по кругу кататься
Мы с тобою будем вдвоём.

Из весны переедем в лето,
А потом в осенний денёк,
После осени в зимней карете
Поспешим на весенний порог.

Полно, хватит чудить, Подруга!
Пусть идёт всё своим чередом.
Ведь удобно, когда по кругу
И зима, и весна, и потом.

Рассмеялась в ответ Природа,
На качелях достигла туч.
И сверкнул сквозь крылья Погоды
На прощанье осенний луч.

2018


ДЛЯ ЧЕГО?

Как такое случилось – не знаю.
Почему? Для чего? За что?
Я уже не живу – доживаю,
Оставляя жизнь на потом.

За окном продолжается праздник,
Возвращаются будни вновь.
Всё меня будоражит и дразнит,
И волнуется в сердце кровь.

Почему я не там, не с ними,
А стою одна у окна?
Почему в этот вечер синий
Мне подругой только луна?

Все бегут, все летят куда-то –
На другие концы земли.
А моя полоска уж сжата,
Все дороги мои позади.

Почему так случилось – не знаю.
Видно, знает лишь Бог один.
Видно, душу мою смиряет,
Чтоб душа моя встретилась с Ним.

2018

ГОСПОДИ, СПАСИ!

Смысл жизни – только в жизни,
Только в ней самой.
Вот он, день! Лучами брызжет!
Снова Бог со мной.

Посмотрю с утра на небо –
Богу помолюсь:
«Даждь насущного нам хлеба…» – 
И перекрещусь!

День покатится свободно – 
Вместе с ним и я.
Будет, как Ему угодно, –
День пройдёт не зря.

Главное, живи спокойно,
Радуйся и пой.
Даже если очень больно,
Знай, что Он с тобой.

Знай, что надо жить с любовью, –
Так, как Он велит,
Что грехи смывают кровью,
Коль душа болит.

Снова посмотрю на небо –
Ах, какая синь!
День идёт уже к обеду:
«Господи, спаси!»

Засмотрюсь на лист кленовый,
Что с небес летит.
Прошепчу Тебе я снова:
«Господи, прости!»

Скоро ляжет сумрак синий.
На душе светло.
«Отче наш! Тебе спасибо
За Твоё тепло…»

2018


ВОПЛЬ ДУШИ

1.
Затянуло всю душу мраком,
Не проникнуть свозь мглу лучам.
Неужели пошло всё прахом
И душа попадёт к палачам?

Сквозь рыданья шепчу молитву,
Но на небо боюсь взглянуть.
Надо смело идти на битву,
Через страх свой надо шагнуть.

Ангел Божий! Взмахни крылами!
Разгони этот чёрный мрак
Огневыми своими мечами,
Чтобы пал обнаглевший враг.

Чёрный демон летит всё ниже,
Затмевает небо крылом,
Пролетает над самой крышей…
Боже! Бью я Тебе челом.

Защити, спаси и помилуй!
Исцели благодатью сердца!
А душе дай терпенья и силы
Достоять в любви до конца…

2.
Мой мир сегодня рухнул,
Из сердца рвётся крик,
От слёз совсем опухла,
А впереди тупик.

Сместились ориентиры,
Вонзился в спину нож,
В душе чернеют дыры…
Где правда, а где ложь?

Рядится бес в святого,
С ухмылкой лжёт, что прав,
И всё пережитое
Он превращает в прах.

Вот враг крылом коснулся
И вниз меня низверг.
Весь мир перевернулся.
Вот низ. А где же верх?

Карабкаюсь из бездны,
Кричу: «Спаси, Господь!»
Чур! Чур меня! Исчезни
Бесовской силы плоть!

В тех адских сферах нижних
Гремит бесовский пир.
Спаси меня, Всевышний,
Верни мой светлый мир.

2018


РОЗА

Мой Маленький принц –
мне Розу принёс
с далёкой своей звезды.
Как символ моих
поэтических грёз,
как каплю живой воды.

Влечёт она душу мою –
к небесам,
а сердце живит теплом.
Давно уж увял
земной палисад,
но полон света мой дом.

Живёт под прозрачным
она колпаком,
горит неземной красой.
Её не сломить –
никаким сквозняком,
не страшны ни холод, ни зной.

Мой Маленький принц –
мне её поручил,
чтоб вечно она цвела.
Мой Маленький принц,
ты мне подарил –
Мечты два белых крыла.

2018,
14 октября.


ОСЕННИЙ ГИМН

Я радуюсь каждой былинке,
И серое небо не в счёт.
До этой осенней тропинки
Ты дал мне прожить ещё год.

Спасибо Тебе, Всевышний,
За всё – спасибо Тебе!
Весной – за цветущие вишни,
Зимой – за леса в серебре.

За летнее тёплое море,
Осенний кленовый листок,
Рябинку в красивом уборе,
За то, что от бед уберёг.

Унылые голые ветви –
Укутает скоро зима.
Задуют игривые ветры –
И праздник придёт в дома.

И скажем мы снова «Спасибо!»,
И будет у нас торжество,
И встретим мы снова красиво
Твоё, Иисус, Рождество.

И станем мы ждать, Всевышний,
Пасхальный звон по весне,
И снова цветущие вишни
Споют «Аллилуйя!» Тебе.

2018


***

Вьёмся друг за другом,
словно бабочки,
и летим на яркость
фонарей,
обжигаем крылышки
о лампочки,
а душа болит
ещё сильней.

Кружимся в бессмысленном
веселии,
перепутав Солнце
с фонарём.
С каждым мигом наша жизнь
бесцельнее –
полыхает
адовым огнём.

Бьёмся друг о друга
в исступлении,
каждый рвётся к свету
фонарей.
Недоступны Божьему
Прощению –
погибаем в пламени
страстей.

2018


ЕДИНОЮ ДУШОЙ

И жили они долго
И счастливо и умерли
в один день…

Уж ходит в близи опасной,
С косой идёт напролом…
Мне страшно! Мне очень страшно –
Остаться с одним крылом.
Рассечь она хочет душу –
Единую – пополам,
И дом наш земной рарушить
Стремится она до тла.
Не сможет живая птица
С одним крылом полететь,
Не хочет душа смириться,
Что больше не сможет петь.
Прошу, не руби по-живому,
Возьми нас вместе туда,
К небесному нашему дому,
Где будем ждать мы Суда.
Душою своей единой
Пойдём мы к Богу вдвоём
И наши единые вины
К Его ногам понесём.

2018


СНЕЖИНКА

Замело тропинки и дорожки,
Белым снегом занесло сады.
Падает снежинка на ладошку,
Превращаясь в капельку воды.

Оглянусь, всмотрюсь в изгиб дороги –
И увижу маленькой себя.
Точно так снежинки-недотроги
Таяли в ладошке у меня.

Точно так же сыпал снег зимою,
Точно так же ждали Новый год,
Точно так вечернею порою
Танцевал снежинок хоровод.

Я ловлю прекрасную снежинку,
Чтоб её получше рассмотреть.
Да, она прекрасна, как картинка!
Жаль, что никого ей не согреть.

Совершенна гостья ледяная,
Что летит с небес из века в век.
Совершенней – красота живая:
Белых лилий радостный букет.

Кружится планета голубая,
Хочет вырваться из ледяных оков,
А в руке моей снежинка тает,
Предвещая россыпи цветов.

2018

ТЕЛЕФОН
Шутка

У меня замолчал телефон!
Потому что сломался он.
И молчит теперь ночью и днём.
Тихо стало в дому моём.
Я молчу – и молчит телефон.
Может, это всего лишь сон?
Я ловлю каждый звук тишины.
Нет такому подарку цены!
Но кончается всякий сон.
У меня зазвонил телефон!
Снова днём и ночью трезвон.
Мне купили новый смартфон.

2018


ЗИМА

День кончается,
едва начавшись,
сонно смотрят серые дома,
сердце ноет,
от предчувствий сжавшись…
Ах, какая хмурая зима!

Плачут под окном
моим метели,
и сейчас завою я сама,
дни мои,
как птицы, улетели…
Ах, какая грустная зима!

Собрала в дорогу
я котомку,
и от мыслей я схожу с ума,
гонит ветер
по земле позёмку…
Ах, какая горькая зима!

2018


ЧУДОТВОРЕЦ НИКОЛАЙ

Успокойся, не рыдай,
Помолись немножко.
Чудотворец Николай
Подошёл к окошку.
Ходит ночью по дворам
Он зимой морозной,
Помогает тут и там
По молитве слёзной.
Он беду твою возьмёт,
А оставит счастье,
Будет радость целый год,
Обойдут ненастья.
Подожди же, не рыдай,
Помолись немножко…
Чудотворец Николай
Постучал в окошко.

2018