Пиратские истории. Глава 42

Александр Черенков
ОТДЫХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Отдых «наших» в голландском поселении  продолжался день за днём в том же духе с немереным потреблением напитков, но, «слава богу», без трупов. Оставшиеся в живых португальцы с Мадейры вели себя тихо. Можно сказать, что их почти не было видно.

В один из этих «тихих» дней мы с Джейн, прихватив корзину с едой и пистолетами, отправились за посёлок туда, где заканчивались обработанные неграми земли и углубились в лес из чёрных деревьев.

Шагая по ковру прелых листьев, где почти из-за каждого дерева выглядывал гриб, (непонятно, можно ли их было собирать), мы углублялись все дальше и дальше, по направлению к синеющим горам. Мы отошли от посёлка уже порядочно, судя по нашей  усталости, и решили разжечь костёр из черного дерева и что-нибудь пожевать из прихваченного нами. Продовольствием занималась Джейн, поэтому я представления не имел, что она там взяла из съестного.

Найдя подходящую поляну, где посредине была пара деревьев (отсюда был подходящий обзор), дающих тень, я поставил корзину.  Подруга стала в ней копаться. Ваш же покорный слуга  стал глазеть по сторонам  (соображая, за какое ближайшее дерево отойти по возникшей нужде, чтобы всё было прилично). Тут, где-то между деревьями мелькнул человеческий силуэт. Я, конечно, по молодости лет ничего не боялся, но со мной была Джейн. Хотя, конечно, та была отчаянной девчонкой, но, тем не менее… был благодарен судьбе за предупреждение. Оно позволяло подготовиться к встрече, исключив момент неожиданности.

Сделал вид, что ничего не заметил...   Однако тихо попросил Джейн поднять пистолеты со дна корзинки наверх, и продолжать устраивать завтрак. Она всё сразу поняла без лишних вопросов.

Сам же подвинул перевязь с саблей ближе к руке. Только мы собрались вроде бы приступить к еде, как из-за ближайшего дерева с опушки раздался голос:

- А нас не желаете угостить?

Я сразу сообразил, кто это - вот они (у них выговор был такой, что сразу ясно - португальские гости).

На это я ответил:

- Что же вы прячетесь? Выходите (как можно радушнее), и мы вас угостим (помня сетования капитана, не хотелось доводить дело до драки, но судьба распорядилась по своему), чем бог послал.
 
Трое португальских орлов вышли из-за деревьев, заявив:

- Теперь ничто и никто нам не помешает разделаться с тобой, сопляк, за наших Алонсо и Хуана. Девка, правда, другая, но и такая сойдёт!

Они выхватили сабли и с разных сторон поляны двинулись к нам.
Они не были с нами в руинах Либерталии во время боя с неграми, а то бы знали, что Джейн всегда стреляет без промаха.

Грянули один выстрел за другим. На траву поляны сразу легли двое. Третий (он тоже был труп, но этого пока не знал)  остановился возле нас в явной растерянности.

Я сказал ему ледяным голосом:

- Ну что, «амиго», ты всё ещё хочешь поединка? Я могу доставить тебе это удовольствие.

- Ты – гадкий (конечно сейчас в изложении я несколько смягчаю его обращение – всё же неприятно, когда тебя так называют) сопляк! – кричал португалец, из-за нервов брызгая слюной,  – мне жаль, что мои друзья уже на том свете. Но я и один снесу тебе голову, и буду иметь твою девку до следующего утра.

Наши сабли со звоном столкнулись в воздухе. «Амиго» неплохо владел клинком. Может быть, даже гораздо лучше, чем те, которые уже были покойниками. Но для меня он был не столь уж серьёзным  противником. Хотя, отметив это про себя, я не терял бдительности.  Ведь можно элементарно споткнуться.
 
Пару раз со звоном мы с ним сходились и расходились, а на третий, когда он наносил мне удар в бок слева, взяв защиту, я на отходе срубил его голову вместе с его мерзким языком. Та рухнула наземь, как кочан капусты и покатилась. Передо мной стоял уже труп без головы, сжимая саблю. Из перерезанного горла вверх бил фонтан крови. Пришлось отпрыгнуть, чтобы не замараться. Безголовый рухнул.
Джейн, свидетельница этого боя, захлопала в ладоши и сказала мне:

- Браво, надо же, какой фонтан! Артур, милый, я вижу ты любитель эффектов?
Вытирая саблю об одежду покойника, я ответил:

- Не больше, чем ты, дорогая. Однако скажу тебе откровенно, в этот момент о них не думаешь. Однако эти безумцы испортили нам завтрак… Собирай продукты, и перейдем куда-нибудь на новое место. Не будем же мы убирать трупы…

Да, кстати не проговорись капитану, а то он опять будет «зудеть», что у ему не хватает матросов по моей вине. При этом заряди пистолеты,  может быть кто-то ещё захочет присоединиться к нам.

Тут мы увидили серые тени, которые набросились на то, что было португальцами. Слышался писк ивизг. Это были крысы - корабельнве крысы, но не впример обычным - весьма крупные. Они дрались между собой из-за еды.

Джейн сказала:

- Фу, какая гадость!

На это Ваш покорный слуга ответил:

- Дело обычное. Крысы всегда предпочитают трупы. С ними меньше возни, чем с живыми.

Наш пикник был безнадёжно испорчен. Сначала - португальцы. Затем - крысы...

Мы с Джейн отправились дальше и, наконец, нашли новую поляну почти такую же, которую пришлось оставить. Здесь мы спокойно позавтракали. Однако, оставленная сцена не давала покоя. Мы никогда не видели такого количества крыс.  Это было действительно страшно. Вроде бы ничего удивительного - обычные корабельные крысы. Озадачивали их размеры. Наверное, они на этом острове не первый раз питаются человечиной.  Не зря в голландском посёлке нам говорили про бесследное исчезновение людей, особенно детей. Да, когда этих тварей много, то они не только поедают трупы, но конечно не стесняются нападать и на живых людей.
Теперь мы знали, что на острове есть беспощадный хищник. С ним лучше  не шутить. Время беззаботных прогулок, ещё толком не начавшись, закончилось.

Одну, двух или даже десяток крыс ещё можно прибить, но, если на тебя бросится стая в сотни голов, спасти могут только ноги, и не дай бог споткнуться.
Всё это заставило нас немедленно свернуть прогулку, хотя в планах было пройти остров насквозь. При этом, наш поход, как мы рассчитывали, к взаимному удовольствию, длился бы пару дней с ночёвками. Однако рисковать собой ночью под открытым небом в окружении рыскающих вокруг голодных крыс совсем не хотелось.
Придя на корабль, я поделился с  капитаном Билли своими наблюдениями насчёт крыс. На это капитан мне сказал:

- Ты, Артур, зря удивляешься? На острове не было хищников. Крысы сошли на сушу вместе с голландцами, а может быть и раньше. Сначала они  довольствовались пищевыми отходами. Люди на них не обращали внимания. Видел за посёлком справа целую гору всяких отбросов и, как там шныряют крысы? Голландцы создали для них все условия:  плодитесь и размножайтесь… Видимо, хвостатых развелось уже столько, что они теперь уже не прячутся от людей, а нагло берут то, что им нужно.  (Как я узнал уже, вернувшись в Британию, в 1710 году голландцы бежали с острова. Крыс развелось столько, что от них уже не было спасения).
 
http://www.proza.ru/2018/03/28/1112