Брежу

Тот Самый Мальчик
или Пазл сошёлся

Конечно, брежу. А моя седая машина - это только мираж.
Питер опять солили. Солили три дня, а я всё не мог взять в толк, зачем. Каких-то особых погодных условий вокруг не наблюдалось. Снежное сумасшествие осталось позади. Наступила почти идиллия. Зима, то есть, как зима.
(Здесь я открою скобки и в скобках замечу: наш город не солили вот уж несколько лет. Как раз с тех самых пор, когда я написал „укоризненную“ статью „Питер крепкого посола“ . Не поверите, тот „посол“ оказался последним. И - как отрезало. Соль в городе запретили. Не то чтобы власть послушала меня и, в кои-то веки, вняла. Нет, власть моих пасквилей не читает. Тут механизм сложнее. Сигнал от меня уходит в космос, там его обрабатывают, тискают печатью и заносят в космическую амбарную книгу, где непременно проставляют срок исполнения. Ровно в срок сигнал отправляется обратно на Землю, но уже в голову соответствующему столоначальнику. Не без гордости замечу, что таких сигналов с грифом „к исполнению немедленно“ в моём послужном списке накопилось уже несколько штук. Но то были, конечно же, мелочи. Все мои попытки решить вопрос глобально и потребовать от космоса совести для чиновников - хотя бы по минимальной норме - по-видимому, всегда попадают в папку „бесконечность“ или вообще утилизируются. В космосе работают только с посильными задачами. Там не верят в сказки.
Здесь я скобки закрываю, выныриваю из экскурса в прошлое и возвращаюсь в наши дни.)
В общем, лишили меня одного из завоеваний нынешнего строя. А их, скажу прямо, не так много. Моих трёх пальцев хватит. Крым вернули, МФЦ людям подарили, и Питер солить перестали. А что, собственно, ещё приятного мне сделали? Кто подскажет? Остальное ведь так - рабочие моменты. Норма. Если ты власть, то и работать должен как власть. Никто ведь не назовёт человека лётчиком, если тот не умеет водить самолёт.
Но - задам я вопрос ещё раз - в чём соль?! За что поседела моя машина? В чём её вина?
Пазл сошёлся в минувшее воскресенье. Это, оказывается, не просто соль. Это - хлеб и соль. Символ, другими словами, нашего радушия и гостеприимства. Когда в воскресенье я сунулся в центр города, то застал там премиленькую картинку. Все подъезды к одному из вокзалов были заполнены машинами ДПС. Что обычно указывает на близость футбола или Вери Импотент Персоны (извиняюсь за свой английский). А у самого вокзала во всевозможные оттенки синего (полиция, ОМОН, ДПС) дерзко вторглись ярчайшие оранжевые пятна. Одни снегоуборочные машины уже дефилировали по прилегающим улочкам, другие стояли наготове. Наконец, и к тем подъехала чёрная машина, из которой вышел чёрный человек и махнул чёрной (это уже я придумал для сочности палитры) рукой: мол, поехали. И они поехали.
Где стояли (сидели, ехали) высокие гости, я не видел. Врать не буду. Но что они были - ничуть не сомневаюсь. И не просто, а с инспекцией. Иначе для кого спектакль? Будто бы не соль проела снежный накат до асфальта, а неугомонные коммунальные службы, что неусыпно радеют о благе горожан и трудятся даже в праздники.
Что уж тут скрывать: как зритель я аплодировал. Как читатель и писатель - вспоминал Кота в Сапогах и Потёмкинские деревни. И пускал слезу умиления. Как толпа - я ликовал.
Не радовался во мне один лишь пасквилянт. Он злорадствовал. Демократия? - вопрошал он. Демократия - это когда власть да убоится народа, а не более крутого начальника. А показуха, раболепие и угодничество „верхам“, при демонстративном пренебрежении к „низам“ - всегда были, есть и будут признаками феодализма.
Голосуйте, братцы, вы этого хотели.

 27.02.2018