Вопрос мотивации?

Юлия Долматович
Говорят, в некоторых странах Европы людей увольняют с работы за отсутствие мотивации.

Старушка, о которой я вам расскажу, может служить примером для бизнесменов, спортсменов, - всех, кто хочет достичь определенной цели. Потому, что для них все ниженаписанное будет вопросом мотивации.

И если бы я в тот момент сняла видео, то оно собрало бы тысячи лайков в сети и его можно было бы вставлять в тренинги и коучи.

Но речь идет о нас. О людях, которым Христос многократно повторил, что наши дела – это плод веры…

…Весна потерялась в этом году, заблудилась в бесконечных морозных постных седьмицах. Холодно людям, голодно и холодно птицам...

По обледеневшей наклонной кромке дороги я шла узкой улочкой на работу. Начало восьмого. Заводские ограждения тут соседствуют с деревянными домиками и церковью – бывшим кафедральным епархиальным собором, который не закрывался даже в советские годы.

Это - самая неудобная дорога из всех, которыми я пользуюсь. Для людей и машин - одна колея. Скользкая, обледеневшая. Разбирайтесь на ней, как хотите.

Я шла и думала о том, что как же так в этом году у меня вышло? С начала поста я не удосужилась выстоять ни одной службы. Конечно, оправдания для себя у меня были – даже с запасом. Оправданий хватило бы аж на семь голодных лет.

И каждое воскресение, я думала, что на следующий воскресных день я уж точно пойду на литургию, несмотря ни на какие недомогания. И так – до самого Иоанна Лествичника. То есть до середины поста.

«Мама, - говорит мне средняя, самая острая на язычок, дочь, - индульгенции нынче дороги!»

И все таки- все это умничание и бесполезное фиглярство. По факту, я просто жалела себя и хотела отдохнуть в выходные.

Итак, в понедельник лествиничной недели, в пуховом пальто с лисьей опушкой, ровно в половине восьмого, на разъезжающихся по гололеду ногах я шла по замерзшей обочине с наклоном. Дул ветер. И больше всего на свете я хотела в тепло.

И тут прямо перед собой я увидела передвигающийся по этой по скользкой тропинке шар. Через мгновение я поняла, что это была старушка, которая доходила всем своим ростом мне до талии. В меховой шубе, пуховом платочке, валенках с калошами. Она опиралась на клюку и была совершенно согнутой. И она еще тащила сумку-тележку!

Я была уверена, что старушке было не меньше 90 лет. Какая же нужда заставила эту почтенного возраста женщину в такую рань идти по этой скользкой наклонной тропинке, да еще тащить увесистую поклажу?

- Доброе утро! Далеко Вам идти? Я могу довести вашу тележку!

Старушка подняла неожиданно озорные детские голубые глаза:

- Куда- куда?!!! В храм Божий иду. Тележку не могу дать. Я за нее держусь, чтобы не падать…

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Да, я осталась стоять, где стояла. А старица продолжила свой благодатный и опасный путь: «Да не преткнеши ногу твою»….

Она не думала, что у нее слабые кости. И что если она упадет, то скорее всего уже не встанет… Нет, она не думала о том, что она не может дойти до храма. Она ШЛА в храм. А чтобы не упасть, и чтобы ее элементарно не сдуло ветром под машину, она держалась за сумку- тележку…

Кто-то скажет, что все, что мы делаем – это вопрос мотивации.

Но мы-то с вами знаем, что все, что ТАКОЙ человек делает – это вопрос любви.