Сети разума или летняя рыбалка

Людмила Дивуенко
Сети разума или летняя рыбалка.


Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой – золотою.
Сказка «О золотой рыбке»
А.С. Пушкин

Хороший денек выдался для прогулки. Солнечный. Люблю весну. Поедем за город, возьмем сети и наловим счастья. Да, ты не ошибся, мой дорогой читатель, можно поймать счастье, а если повезет, то добудем удовлетворение и сможем вкусить блаженство, а  на меньшее я и не согласна, если рыбачить, результативно и по крупному.
Весна нынче  рано наполнила небольшие пруды и озера свежей водой. Реки забурлили и гордо несут свои воды, полные живности в моря и океаны. Рыбы ожили после долгой зимней спячки и резвятся, догоняя удовольствия, которые проспали зимой. Набирая вес и форму, они становятся желанной добычей для нас - рыболовов сетевиков. Далеко не поедем. Можно вообще из дома не выходить. !? Сейчас объясню.
Сети бывают разные. Любовные сети, рыболовные сети, социальные и радио-телевизионные. Однако самое лучшее сплести сеть собственного производства. Сеть у нас будет не простая, не капроновая и не шелковая. Сеть наша будет  из волокон разума. Не падай со стула! Поверь мне! У тебя получится!
Для того чтобы сплести такую сеть необходимо выполнить два условия. Первое – иметь необходимый запас разума определенного качества и второе – изучить инструкцию по плетению сети.
Не пытайтесь рыться в чулане  черепной коробки. Там ты не найдёшь разума высшего сорта, а именно из него мы будем плети сеть. Разум необходимо купить на рынке «Святого имени». Продают его за любовь и преданность к Верховной Личности Бога и если у тебя есть хоть капля таковых или даже желание их иметь, то этого хватит, чтобы приобрести разум, в нужном количестве и сесть за книги, в которых можно прочесть инструкцию.
  Итак, ловить  будем в океане сладостных любовных отношений души, предавшейся этому процессу и Верховной личности Бога, который всегда занят именно тем, что непрестанно наслаждается ими. Благо Господь способен дать жизнь такому огромному числу индивидуумов, что их не сосчитать, и далеко не все из них пребывают в заключение собственного неведения относительно своего мнимого превосходства над материальной природой, не подозревая, что мир, в котором они находятся, создан Его дыханием и когда Господь пожелает вдохнуть, то природа, со всей кутерьмой надежд, сомнений и ожиданий живых существ просто войдет в Него до нового выхода.
Открою тебе небольшой секрет. Инструкция по плетению сети называется «Бхакти расамрита синдху» и скорее всего она уже давно стоит у тебя на книжной полке. Для русскоговорящего населения планеты она известна в изложении Шрилы Прабхупады, как «Нектар преданности». Любимая многими, однако, непонятая и не оцененная по достоинству, сегодня она станет для нас по-настоящему важной. Достал? Она покрылась пылью? Стряхни пыль и открой книгу.
Первое, что ты прочтешь, будет звучать так: «Прими покровительство лотосных стоп истинного духовного учителя»! Без этого не имеет смысла теребить пряжу и пытаться скрутить крепкую нить для сети. Автор изложения книги Его божественная Милость А.Ч. Бхактиведанда Свами махараджа Прабхупада и есть твой истинный учитель. Получи  посвящение от его ученика, который станет для тебя духовным учителем и учись у него, как исполнять преданное служение, подчиняясь его указаниям с верой и преданностью. Под руководством духовного учителя следуй по стопам великих ачарьев (учителей), задавай духовному учителю вопросы о том, как совершенствоваться в сознании Кришны. Ради удовлетворения Верховной Личности Бога, Шри Кришны, будь готовым пожертвовать любой материальной привязанностью (подразумевается, что встав на путь преданного служения Кришне, мы должны быть готовы расстаться с чем-то, что нам, может быть, не хочется терять, или принять нечто такое, что нам не нравится). Для этого поселись в святом месте паломничества, например Двараке или Вриндаване. Принимай только необходимое и сведи контакты с материальным миром к минимуму. Соблюдай пост в день экадаши. Поклоняйся священным деревьям, в частности баньяну.
Эти десять пунктов являются предварительными требованиями, выполнение которых необходимо, чтобы приступить к регулируемому преданному служению. Если тебе удастся выполнить предварительные условия, то следуй инструкции дальше. Ниже перечисляются наставления следующей ступени.
1) Тщательно избегать общения с непреданными.
2) Не давать наставления человеку, не проявляющему желания встать на путь преданного служения.
3) Не увлекаться строительством дорогостоящих храмов и монастырей.
4) Не стремиться прочесть слишком много книг. Не следует также строить планов зарабатывать на жизнь лекциями по «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите» или профессиональной декламацией этих произведений.
5) Не относиться пренебрежительно к своим материальным обязанностям.
6) Не сокрушаться о потерях и не радоваться, приобретая что-либо.
7) Не относиться с пренебрежением к полубогам.
8) Без нужды не причинять беспокойства ни одному живому существу.
9) Тщательно избегать оскорблений, которые можно нанести при повторении святого имени Господа или в процессе поклонения Божеству в храме.
10) Не допускать поношений в адрес Верховной Личности Бога, Кришны, или Его преданных.
Ты уже почувствовал, что необходимо быть по-настоящему разумным, чтобы принять в свою жизнь эти методы и следовать им. Эти перечисленные двадцать принципов очень важны. Однако самыми важными являются первые три из двадцати: принять истинного духовного учителя, получить от него посвящение и служить ему с глубоким почтением.
За перечисленными следуют еще сорок четыре принципа.
1) Украшать свое тело тилаками - отличительными знаками вайшнавов. (Смысл этого обычая в том, чтобы напоминать людям о Кришне. При виде этих знаков на теле вайшнава человек сразу вспоминает о Кришне. Господь Чаитанйа говорил, что вайшнав - это человек, при виде которого люди вспоминают о Кришне. Поэтому так важно, чтобы на теле вайшнава были тилаки, напоминающие другим о Кришне.)
2) Нанося тилак, можно написать на теле «Харе Кришна».
3) Носить цветы и надевать на себя гирлянды, которые были предложены Божеству в храме и духовному учителю.
4) Научиться танцевать перед Божеством.
5) Научиться отдавать поклоны Божеству в храме и духовному учителю.
6) Посещая храм Господа Кришны, следует встать перед Божеством.
7) Когда Божество выносят из храма для прогулки по улицам, преданный должен немедленно присоединиться к процессии. Это очень древний обычай, но его соблюдают и по сей день. Поэтому здесь говорится, что когда Божества выходят на прогулку, преданные должны присоединяться к процессии, следующей за Ними.)
8) Посещать храм Вишну, по крайней мере один-два раза в день, утром и вечером. (Во Вриндаване этот обычай соблюдается неукоснительно. Каждое утро и каждый вечер все преданные города посещают разные храмы. В это время на улицах очень людно. Во Вриндаване около пяти тысяч храмов. Разумеется, обойти их все невозможно, но есть по крайней мере двенадцать очень больших и важных храмов, основанных Госвами, которые следует посещать.)
9) Обходить храм по крайней мере три раза. (Храмы строятся таким образом, чтобы их можно было обойти по крайней мере три раза. Некоторые преданные обходят храм больше - десять, пятнадцать раз, в зависимости от того, какой они дали обет. Госвами обычно обходили холм Говардхана.) Рекомендуется также обходить окрестности Вриндавана.
10) Поклоняться Божествам в храме в соответствии с регулирующими принципами (предлагая арати и прасад, украшая Божеств и т.д.) и делать это регулярно.
11) Лично служить Божествам.
12) Петь.
13) Участвовать в санкиртане.
14) Повторять мантры.
15) Возносить молитвы.
16) Повторять знаменитые молитвы.
17) Пробовать маха-прасад (пищу с тарелки, которая непосредственно стояла перед Божествами).
18) Пить чаранамриту (воду, в которой купали Божеств, выставляемую для гостей). 19) Вдыхать запах благовоний и цветов, предложенных Господу.
20) Прикасаться к лотосным стопам Божеств.
21) Лицезреть Божеств, глядя на Них с великой преданностью.
22) Проводить арати (аратрику) в разное время дня.
23) Слушать о Господе и Его играх, описанных в «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите» и других подобных книгах.
24) Молить Божеств о милости.
25) Помнить о Божествах.
26) Медитировать на Божества.
27) Добровольно заниматься каким-либо служением.
28) Думать о Господе, как о своем друге.
29) Всем жертвовать ради Господа.
30) Предлагать Ему любимые вещи (пищу, одежду).
 31) Идти на любой риск во имя Кришны и отдавать все свои силы служению Ему.
32) При любых обстоятельствах оставаться предавшейся душой.
33) Поливать дерево туласи.
34) Регулярно слушать «Шримад-Бхагаватам» и другие аналогичные писания.
35) Жить в святом месте - Матхуре, Вриндаване или Двараке.
36) Служить вайшнавам (преданным).
37) Организовать свое преданное служение в соответствии со своими средствами.
38) Заниматься особым служением в месяц Карттика (октябрь-ноябрь).
39) Исполнять особое служение на Джанмаштами (день явления Кришны в этом мире).
40) Чем бы ни занимался преданный, он все должен делать очень тщательно и с великой преданностью Божеству.
41) Наслаждаться чтением «Бхагаватам» в обществе преданных (а не посторонних). 42) Общаться с более продвинутыми преданными.
43) Повторять святое имя Господа.
44) Жить в округе Матхуры.
В общей сложности насчитывается шестьдесят четыре регулирующих принципа. Как уже упоминалось, первые десять из них имеют первостепенное значение. За ними следуют десять второстепенных принципов, к которым добавляется еще сорок четыре формы деятельности.
Таким образом, регулируемая практика преданного служения имеет шестьдесят четыре аспекта. Из этих шестидесяти четырех принципов пять особенно важны: поклонение Божеству, слушание «Шримад-Бхагаватам», общение с преданными, санкиртана и проживание в Матхуре.
Все, что мы говорим и делаем - телом или умом - должно, так или иначе, подпадать под одну из этих шестидесяти четырех рубрик. Как было сказано в начале этой книги, регулирующий принцип преданного служения гласит, что все чувства человека должны быть заняты служением Господу, а как именно - становится ясно из описания вышеупомянутых шестидесяти четырех принципов.
Вот и соткана наша сеть. Пришло время закинуть невод в океан «Бхакти». Будь смиренным и в тоже время стойким. Черпай силы в преданном служении. Не проси ничего для потребностей тела. Забудь о нем. Думай о Кришне. Тебе понадобиться много сил, чтобы втащить улов в свою жизнь и не разрушить её. Помни наша жизнь, твоя и моя, жизнь всех живых существ  принадлежит Ему. Береги себя для Него. Удачи. Хорошей рыбалки.