Маленькие права

Ксения Бодхи
Багажников был аккуратным водителем. Он не обижал пешеходов, и они отвечали ему взаимностью – не ныряли безбашенно с тротуаров под мягкие шины, никогда не бежали на желтый так, будто их преследовала налоговая или соц.опека, не роняли на дороге ключи и бумажники. А может это Багажникову просто так везло. Даже, скорее всего, точно везло.

И произошедшее утром кое-что в этом вопросе прояснило. Как обычно, Багажников неспешно ковылял по дороге на своей старой «Ладе», подергивающейся, как нервный танцор, на поворотах, и терпеливо пропускал пешеходов и пешеходок. Но одна из них, прибитая годами к асфальту старушка с сухим молельным личиком, вместо того, чтобы спокойно пройти, вдруг стала махать продуктовым пакетом и бить Багажникову по капоту. За ней подоспел рахитный мальчик с бананом в руке и сделал предупредительный выстрел. Багажников только что заметил, что своим средством передвижения он отхватил треть зебры, и поспешил тут же исправиться.

Но было поздно. Представители пешеходного сообщества уже успели оскорбиться. Они не могли позволить кому бы то ни было их притеснять, пусть даже и такому безобидному существу, как Багажников. Новоприбывшие тоже не проходили мимо и, сами не зная зачем, лягали серебристые бока машины. Они были готовы умереть за свои маленькие права.

Багажников принимал свою участь безропотно, пока через окно его не стал слепить крутящийся колесный диск. Свежевымытый внедорожник высотой со свадебный торт только что затормозил по левому ряду и тоже прикусил переход. Тогда Багажников приподнялся над сиденьем и, подгибая шею, изо всех сил стал посылать водителю предупредительные знаки-пантомимы, но тот лишь невозмутимо продолжал смотреть вперед. Выбившись из сил, Багажников свалился обратно в кресло и, вцепившись стучащими зубами в руль, зажмурился. Правый глаз, правда, не смог удержаться и с любопытством продолжал коситься в сторону дороги.

Не может быть! Молельное личико стояло теперь у соседней машины и, отплевываясь на грязную фару, протирало поверхность карманом пальто, после чего трижды эту самую фару перекрещивало. Мальчик с рахитным пузом не отставал и прикладывался губами к горячим колесам. Те, кто побезбожнее, просто подпрыгивали на тротуаре и махали водителю, изо всех сил желая сил и крепкого здоровья.

Дождавшись, пока поток пешеходов схлынет, Багажников с ужасом выжал педаль в пол и скрылся за поворотом. Старую «Ладу» нужно было менять.