Разноцветный закат

Эльвира Гусева
Март в наших краях по – настоящему зимний месяц, снегу выпадает столько, что «сидячую собаку заносит» - есть такое выражение. Утренние морозы бывают до – 25 и это ещё не предел. Днём тает, ночью морозит. Но в этом году  снег не тает  даже днём, он и  не потемнел ещё, хотя март  разменял последнюю декаду.

Погода зимняя, а посему мы продолжаем совершать свои прогулки по лесной дороге. Идём, разговариваем, вдыхая аромат  весеннего воздуха. Он, действительно, весенний, в нём чудесным образом смешались самые разные тончайшие  гаммы.
Пока ещё тихо в лесу, нет той  птичьей кутерьмы, которая бывает весной, значит,  рано ещё, не пришло время.

Постепенно сгущаются сумерки, всё вокруг будто синеет: воздух, снег, лес.  Вдалеке садится солнышко,  палитра красок  там совершенно другая.
Останавливаемся  и рассматриваем  эту необыкновенную красоту, созданную природой. Великий   художник  нарисовал картину  зимнего заката, смешав краски, получил при этом невообразимые оттенки.

Работа над картиной продолжается дальше, она меняется.   На наших глазах идёт  преображение вечернего неба. В одно мгновение оно становится  розовато – кремовым,  а вот уже  красно – малиновым. Теперь я вижу его  в бирюзово – голубых тонах, жёлто - зеленоватых,  розовато - сиреневых... Изумительная палитра... Какие чистые оттенки, как часто сменяются краски, каждое  мгновение.

В какой – то момент мне кажется, что  изменения  совершаются быстрее, чем я успеваю  их  рассматривать. Смотрю и не могу оторваться. Завораживает.

Вспомнилась  моя  любимая  игрушка из детства – разноцветный калейдоскоп. Я могла рассматривать  разноцветные  узоры  подолгу, поражаясь и удивляясь  тому, как  часто они сменяются. Тогда я не понимала, как  это происходит.

Затаившись однажды в игровом  уголке, раскрыла  калейдоскоп, и к моему удивлению,  высыпалось несколько цветных стёклышек  и три зеркала – вот  весь секрет. Попытки вернуть всё на свои места, не привели ни к чему. Прежней красоты и необыкновенной загадочности уже не было. Игрушка была сломана, обида была до слёз.

Ах,  я, кажется, отвлеклась, яркие краски  заката исчезли, оставив после себя  лишь светлую полосу  над  лесом. Красивое  представление закончилось, но оно повторится завтра…

25 марта 2018 года