Фламенко

Шаса Янецка
Фотки, утащенные с одного испанского сайта, где предлагают платья для фламенко.

Мне очень понравилось, что испанский фотограф взял реальных танцовщиц, и попросил их сделать то, что они умеют делать профессионально. То есть потанцевать.

Наш бы, не сомневаюсь, для этой задачи пригласил бы совсем других профессионалок. Не, все занятия нужны, все занятия важны. Респект и уважуха любому, кто совершенствуется в том деле, за которое другие люди ему деньги платят.

Я к тому, что так забавно ходить по европейским сайтам. Понимаешь - где-то рядом существует параллельная реальность. Вот эти девушки, к примеру, вовсе не озабочены тем, что пропорции их тела не совпадают с параметрами куклы Барби. Они очень хорошо себя чувствуют и полностью собой довольны совсем по другим причинам.

Европа. Культура. Триста лет стрижки газона.

Недавно во время коллективных народных гуляний в выходные дни праздника Нашей Победы (девятого мая) на пятачке возле подольского "Сильпо" компания молодых людей под гитару изображала фламенко. Как я понимаю, в честь своей гостьи - её было видно за пять километров. То была натуральная испанка. Вне всякого сомнения. Видимо, компания состояла из студентов какого-то языкового вуза. Так вот. Та девушка - между прочим, не первой юности, она относилась - скажем так - к категории "молодой женщины", находилась в центре и. Танцевала? Увидев её стиль движений, я сразу вспомнила про Кармен.

"Кармен" чуть поворачивала голову, поднимала руки в сдержанных, невероятно грациозных жестах, на секунду застывала, чуть переступала ногами, прищёлкивала пальцами, потом быстро, но плавно меняла позицию рук и снова совершала серию колдовских этих своих испанских телодвижений. Она была фантастично... Красива? Стильна? Не могу подобрать слова. В ней ходила, бурлила, но не переливалсь через край энергия. Чужая, незнакомая, диковинная. У нас подобного никогда не увидишь. В хохлушках витальности тоже хоть отбавляй, но она не. Устоявшаяся? Наверное. Вино не выбродило. Не тот букет. Молодое ещё всё. Всё такое размашистое, щирое, славянско-разухабистое.

Кстати, общаясь с западенцами - Львовянами, Ивано-Франковцами или Луцкими - я понимаю, насколько они другие. В них присутствует некое неведомое нам, уроженцам восточных областей, специфичекое "Ву". Скорее всего, это потому что они под большевиками меньше сорока лет жили. Их деды и даже родители помнят, что такое частная собственность.
 
...Рядом наш парень старательно размахивал руками, двигал ногами и получалось у него неплохо. Да, весьма неплохо. Но рядом с испанкой он выглядел примерно как. Ищу сравнение. ...Жеребец будёновской породы рядом с чистокровным ахалтекинцем. В каждом есть свой шарм и обаяние, конечно, однако лично мне животные старых пород нравятся больше.

Вспомнился один незабываемый ролик в "Ютьюбе", где молодой пьяный идиот из  украинской провинции четырежды пытается безуспешно разбить бутылку о свою голову, а его друзья гогочут, как свихнувшиеся павианы, и снимают его действия на видео, комментируя всё выкриками с использованием ненормативной лексики.

Такими людьми набит под завязку мой родной Прямой Рог. В Киеве живу семнадцать лет и как бы ни ругала этот город, по сравнению с пряморожьем он всё равно - оплот интеллигентности. Правда, ситуация прямо на глазах изменяется, и изменяется в заметно худшую сторону. После обретения независимсти [от клятых москалив] освобождённый народ Украины, похоже, весь решил переселиться в столицу. Не уверена, что все "понаехавшие" ломанулись сюда за культурой. И это сильно чувствуется.


АПГ 06.07.2021

А Киев, (между нами, девочками), никогда не был оплотом высокой культуры. Ахматова, живучи здесь в юности, с ума сходила от пошлости своего окружения. В своих листках из дневника вспоминает с содроганием, как её двоюродные сёстры, идучи забирать заказ от портного, целовали икону Николая-угодника и молились: "Николенька, зайчик, сделай так, чтобы новое платье сидело хорошо". 

                * * * * * * * * * * * * * * * *

Ниже - обмен репликами с Овертекстом (который Дм.Бабенко - художник из Краснодара, мой давнишний виртфренд).

                * * * * * * * * * * * * * * * *

Ов.: - Служил я с западенцами и тесть у меня западенец (сейчас, правда: десь забиг, и дому нэ знае, бисовой виры тато!), и что я вам скажу, уважаемая тотктоест: такие же долбоящеры как и наши.Качество человека зависит не от места рождения-проживания, а от образования-самообразования.Вот.:)

Я: - Правда? Бальзам на мои раны ))

Значит, есть надежда, есть.

Ну это всё шуточки, а я имею в виду - общее впечатление. Для серьёзных обобщений нужны большие количества. В моём случае это опыт работника Анреевского спуска. В день мимо меня может пройти до тысячи разных людей. Так вот. Западенцы, действительно, в массе своей отличаются от выходцев, допустим, ценральных и восточных регионов в лучшую, на мой взгляд, сторону.

Вам с тестем просто очень "повезло", наверное.

Ов.: - Тесть, нормальный мужчина, просто с тещей разбежались давно.Но, повторюсь: ничего в нем ахалтекинского не было и нет.)))) Да и сослуживцы мои... Ближе к мулам были.)))Как и москали, впрочем.)))
Вообще, так навскидку - я могу только пару-тройку ахалтекинцев назвать.Ну, кроме нас с вами, конечно.:0)

Я: - О!

Наконец - то вы произнесли ключевую фразу!

От подобных речей рукой подать, наверное, до пропаганды фашизма.

Меня давно занимет вопрос - дурак рождается дураком или таким становится? Впрочем, не меня одну. Сократ тоже таким заморачивался.

И фюрер. Но он был последователен и довёл результаты своих размышлений до сами знаете чего.

Но тем не менее изначальное неравенство задаваемых условий очевидно.

Даже среди братьев и сестёр из одного помёта сразу видно - вот этот котёнок вырастет и сможет ловить крыс, у него во всех движениях охотник виден, а этот - нет. Даже бабочку и ту поймать не может. Лапами машет, как вертолёт, бестолку.

Ов.: - Так я ж об этом! Не может быть одна группа людей быть лучше только потому, что она где-то там в нужном месте родилась.Свободной, умной и красивой.Это все приобретаемые качества, над ними работать нужно.)
P.S.
Есть исключения.См. предыдущий коммен

Я: - Хлапая себя по животу, валюсь на спину и дрыгаю ногами в воздухе. (Такого смайлика у колобков нету.)

Это реакция на "Есть исключения.См. предыдущий коммент".

Но вы, наверное, не заметили небольшого нарушения логики в обмене нашими мыслеблоками. Пассаж, на который вы ответили, содержал как раз противоположное утверждение. А именно - фатальную предрешенность любой отдельно взятой судьбы. Которая происходит, скорее всего, в момент зачатия живого существа.

Романдаом утверждает, что ещё раньше, но на то он и Романдаом.

Истина как всегда посередине. И так и эдак. Делай, что должно, и будет, как будет. (Атакуй не атакуй, всё равно получишь - гол.)

Всё равно среда произростания мгновенно считывается глазом. Это я как художник художнику говорю; вы меня, коллега, прекрасно должны понять. Не помню, у кого это? "Гляжу, идут весёлые, но не пьяные. Сразу скумекала - иностранцы!" Не то Горин, не то из этой обоймы. Очень точное наблюдение.

Сейчас постепенно - во всяком случае в Киеве, особенно среди молодняка - постепенно нивеллируется описанное Гориным, но мы - то люди совковой формации. На наших извилинах отпечатано тавро "Серп и молот".

Чехов "всю жизнь изгонял из себя раба". Это он - то. Человек, выросший во время наивысшего расцвета России, когда всё колосилось и цвело, как мы Сейчас понимаем. Посмотрите проект Сванидзе, хотя бы. (На мой взгляд крепенький мейнстрим, никаких сверхъестественных откровений там нет.)

А кого, какие железные болты, должны в таком случае изгонять. Мы, дети Страны Советов?

Кажется, я не на шутку завелась. Значит, в этом месте болит. Вот, фото в тему. И будет мне облегчение ))

Ов.: - "А именно - фатальную предрешенность любой отдельно взятой судьбы." - это метафизика, как некое ментальное построение она мне нравится, но я в неё не верю.Не верю я также в некую среду, существующую вне человека и социума здесь и сейчас.История как нас учил на редкость свободолюбивый Фуко - прерывиста.Нет никакой связи поколений с передачей опыта. Это миф, или обезболивающее.Все рухнет в бездну вместе с нами(ахалтекинцами).
Иго-го! Плюньте вы на серп и молот!Все отлично!:о)

Я: - Хороший совет. Плюю.


19 июня 2010

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: снимок страницы испанского сайта, где продают платья для танцев в стиле фламенко.

©Моя сестра Жаба