Кубышка

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорации: стол с вином и едой на двоих, два стула, диван, мягкое автобусное сиденье.

На сцене появляется АНТОН, мужчина средних лет.

АНТОН
Здравствуйте! Меня зовут Антон Картон. Я расскажу вам, как моё счастье сгубила жадность. До сих пор я бы жил со своей женой Раисой, которую любил, как бог праведницу.

Антон садится за стол, берёт вилку и ковыряет в тарелке.

АНТОН
Расскажу всё по порядку. Я жил с женой Раей на съёмной квартире. Работал на складе кладовщиком. Жена трудилась в магазине. Получали немного. И мне всё время хотелось стать безумно богатым.

На сцену выходит  РАИСА, ровесница Антона, и садится за стол.

РАИСА
Как день прошёл?

АНТОН
Плохо. Устал. Два часа сверхурочно отпахал. Фуру разгружали.

РАИСА
Это твоя работа. Терпи, Антон.

АНТОН
Проклятое время! Как же мне надоело пахать за гроши на складе этой фурии, госпожи Портмоне!

РАИСА
Надо было получить профессию.

АНТОН
Во всём виноват президент Клунин! Это он даёт поблажки жестоким богачам. А простой народ стонет!

РАИСА
Это ты виноват, а не Клунин. Захотел бы – поступил бы учиться. Заочно. Английский бы выучил. Вот я учу его. Каждый день по часу.

АНТОН
А зачем тебе английский? К тебе что, в магазин англичане заходят?

РАИСА
Сейчас без инглиша никуда. Если хочешь много зарабатывать, надо учить английский. Когда выучу, пойду работать в турфирму.

Раиса уходит.

АНТОН
Ну, Клунин! Когда же ты рабочему народу лёгкую жизнь сделаешь?

Антон Картон бросает вилку и пересаживается на автобусное сиденье.

АНТОН
На следующий день я ехал в автобусе домой, мечтая о больших деньгах.

На сцене появляется КОЛДУН, белобородый старик, и садится рядом с Антоном.

КОЛДУН
Добрый вечер!

АНТОН
Привет, дед. Для Вас он, конечно, добрый, этот вечер. А для меня он ужасный! Три часа после рабочего дня машину разгружал. А потом…

КОЛДУН
У каждого в сознании – своя призма, преломляющая мир.

АНТОН
Это не призма, а моя треклятая судьба!

КОЛДУН
Недоволен ты жизнью, мил человек. Что тебе нужно для счастья?

АНТОН
Много денег. Чтобы не работать и наслаждаться жизнью!

КОЛДУН
Ясно. Ты злишься потому, что не рождён для зарабатывания миллионов?

АНТОН
Как это не рождён? Если бы не власть президента Клунина…

КОЛДУН
Твоему горю можно помочь.

Колдун вынимает из кармана круглое зеркало и смотрит  в него.

АНТОН
Вы мне денег дадите?

КОЛДУН
Скоро ты найдёшь на дороге лотерейный билет. И он выиграет двадцать миллионов рублей. Ты станешь богатым!

АНТОН
А Вы что, пророк?

КОЛДУН
Я колдун. Так вот, ты выиграешь. Но пока не трать эти деньги. Очень скоро они твоей жене понадобятся.

АНТОН
Зачем?

КОЛДУН
Мне нужно выходить. Прощай!

Колдун поднимается и уходит.

Антон поднимается и выходит на середину сцены.

АНТОН
И через три дня я нашёл на тротуаре лотерейный билет с зачёркнутыми цифрами! И он выиграл двадцать миллионов рублей!
На сцене появляется ВАЛЕРИЯ, садится за стол и кушает.

АНТОН
Памятуя о словах колдуна, что жена отберёт мои деньги, я ей ничего не сказал. Я уволился со склада, купил большой джип и начал стройку настоящего дворца – коттеджа в три этажа. Ну, и обедал в дорогих ресторанах. И однажды познакомился с шикарной дамой.

Антон садится напротив Валерии.

АНТОН
Здравствуйте! Весь мир величает меня Антоном Картоном.

ВАЛЕРИЯ
Добрый день. Я Валерия. Вы банкир или бизнесмен?

АНТОН
Я успешный кинодеятель. Пишу сценарии. Вы видели фильм «Прыжок без парашюта с высоты пять километров»? Шедевр! Снят по моему сценарию. И получил премию!

ВАЛЕРИЯ
Я кино не интересуюсь. Но приятно познакомиться с мастером искусства.

АНТОН
А Вы, прелестная Валерия, чем радуете общество?

ВАЛЕРИЯ
Я успешно руковожу продуктовыми складами «Удачный выбор».

АНТОН
Как? Вы – та самая госпожа Портмоне, которую ругают все складские рабочие?

ВАЛЕРИЯ
Вот как? И откуда Вам известно об этом?

АНТОН
Там мой знакомый горбатую спину гнёт. Кладовщиком.

ВАЛЕРИЯ
Интересно услышать о себе мнение подчинённых.

АНТОН
Вы, наверное, обиделись?

ВАЛЕРИЯ
Нисколько. Мнение холопов меня не волнует. А ты женат?

АНТОН
Пока Бог миловал.

ВАЛЕРИЯ
И я свободна.

АНТОН
Я приглашаю тебя на ужин в этом ресторане.

ВАЛЕРИЯ
Я принимаю твоё приглашение.

Антон протягивает Валерии вилку с едой.

АНТОН
Попробуй. Очень вкусно.

Валерия с закрытыми глазами смакует еду.

АНТОН
И пришло время ужина.

Звучит музыка.

ВАЛЕРИЯ
Ты мне нравишься. Не потому, что у тебя есть деньги. А потому, что ты добился их своим талантом.

АНТОН
Ты не любишь бедняков?

ВАЛЕРИЯ
Я их презираю. Они для меня - безликая серая масса. Я уважаю тех, кто успешно работает головой и за это получает щедрое вознаграждение. Выпьем, Антон?

Антон наполняет бокалы вином и чокается с Валерией. Они пьют.

АНТОН
А ты не думала, что простой народ – это жертва режима Клунина? Этот жестокий правитель…

ВАЛЕРИЯ
Брось! Почему мне Клунин не помешал создать своё дело? Пойми: большинство людей – страшные лентяи и глупая толпа.

АНТОН
А если они не могут из-за произвола чиновников Клунина?

ВАЛЕРИЯ
Чушь! Большинство людей не хотят думать своей головой. Им нравится, когда за них думают другие. Им нравится, когда ими управляют.

На сцене появляется колдун и танцует.

АНТОН
Валерия, ты видишь этого бородача? Это колдун! Извини, я на минутку.

Антон встаёт и приближается к колдуну.

АНТОН
Добрый вечер.

КОЛДУН
А! Недовольный жизнью! Отгоняешь тоску в ресторане? С женой?

АНТОН
Это не жена, а подружка. А жизнью я теперь очень доволен!

КОЛДУН
Сбылись мои слова? То-то! Но не траться. Грошики скоро будут нужны твоей жене. Расстанься с ними.

АНТОН
Да ну Вас! Завидуете моему счастью? Лучше выпейте вина!

Антон возвращается к столу, наполняет бокал вином и подносит колдуну.

Колдун выпивает.
Антон садится напротив Валерии.

ВАЛЕРИЯ
Что за колдун?

АНТОН
Предсказания даёт. Мне, например, сказал, что я добьюсь успеха и стану богатым. И это сбылось!

Колдун подходит к Валерии и Антону.

КОЛДУН
Молодые люди, будьте счастливы!

АНТОН
Предскажите нам что-то приятное.

КОЛДУН
Да что же Вам предсказать? Ты, парень, будешь жить в большом доме с фронтонами. И ездить на шикарной машине. Жизнь твоя будет сладкой, как эскимо на палочке!

АНТОН
Вот это другое дело! А мои деньги?

КОЛДУН
Трать деньги! Направо и налево! А теперь – плясать! Музыку! Весёлую!

Звучит весёлая музыка. Колдун смешно пляшет.

КОЛДУН
(речитативом)
Я хожу по белу свету и ищу свою мечту. Сколько я всего увидел! Невозможно рассказать. Поседев и став горбатым, всё равно иду, в поту. Как найду свою пропажу – значит, можно умирать!

Антон подбадривает колдуна хлопками в ладоши.

КОЛДУН
(речитативом)
Ты не тронь меня, костлявая с косой! Рано, рано мне клиентом быть твоим! Хоть давно уже мой лик не молодой, я найду мечту! Тогда поговорим!

Антон встаёт и танцует с колдуном.

КОЛДУН
(речитативом)
Сколько пройдено дорожек по красавице Земле! Много раз я ошибался, в кулаке не то зажав. Дальше двигался, имея представленье о мечте. Хоть и стар, иду по свету, весь горя и не устав!

Антон в танце обходит колдуна.

КОЛДУН
(речитативом)
И не думай обо мне, карга с косой! Рано, рано мне клиентом быть твоим! Хоть и нищ, в одной рубахе и босой – я найду мечту! Тогда поговорим!

Музыка смолкает. Колдун уходит.

Валерия и Антон Картон хохочут.

Валерия покидает сцену.

АНТОН
Тайком от жены я встречался с красавицей Валерией и тратил с ней деньги на всякую чепуху. Жизнь была легка и беззаботна!

Антон садится за стол и ковыряет вилкой в тарелке.

На сцене появляется Раиса.

РАИСА
Антон, мне нужна дорогая операция. За пятнадцать миллионов рублей. Что делать, милый? У нас нет таких денег. Пропаду я ни за грош.

АНТОН
Вот оно! Жене понадобились деньги! А нужной суммы нет. Осталось только сорок тысяч рублей. Бедная Раиса!

Антон поднимается и обнимает Раису.

АНТОН
Мы что-нибудь придумаем. Соберём денег по смс. Ничего. Ты снова будешь здоровой, моя птичка!

РАИСА
Деньги надобны срочно!

Звонок мобильного телефона. Антон отходит в сторону, вынимает телефон из кармана и прикладывает к уху.

АНТОН
Да, Валерия?

ВАЛЕРИЯ (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
Дорогой, ты сейчас свободен?

АНТОН
Что-то случилось?

ВАЛЕРИЯ (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
Мне очень хочется тебя увидеть!

АНТОН
Хорошо. Я сейчас буду.

Антон прячет телефон в карман и подходит к Раисе.

АНТОН
У меня есть знакомый бизнесмен. Я могу у него взять взаймы.

РАИСА
А отдавать мы ему всю жизнь будем?

АНТОН
Потом разберёмся. Я иду к нему!

Раиса уходит.

На сцене появляется Валерия и садится на диван.

ВАЛЕРИЯ
Явился, милый? Что с тобой, суслик?

АНТОН
Беда у меня, дорогая. Жене нужна очень дорогая операция.

ВАЛЕРИЯ
Чьей жене?

АНТОН
Моей жене. Одолжи мне пятнадцать миллионов, добрая Валерия?

ВАЛЕРИЯ
А откуда у тебя взялась жена?

АНТОН
Я тебя обманывал, Валерия. Я хотел, чтобы ты была со мной. Одолжи мне денег. Пожалуйста. У меня почти ничего не осталось.

Валерия поднимается, подходит к Антону и бьёт его по щеке.

ВАЛЕРИЯ
Я тебе говорила, что не терплю лжи! А ты мне лгал, неудачник! Сделал из меня любовницу и посмешище! Вон!

АНТОН
Добрая Валерия, и впрямь случилось несчастье. Человеку нужна помощь!

ВАЛЕРИЯ
Мне тоже нужна помощь! Мне больно! Пошёл отсюда! И забудь меня!

Валерия бьёт Антона по второй щеке и отбегает от него.

ВАЛЕРИЯ
О, как мне тяжко и горько! В моей жизни не было большей любви, чем любовь к этому негодяю! Я же молилась на него, я верила ему, я видела сны о нём!

Валерия ходит взад-вперёд, взлохмачивая волосы.

ВАЛЕРИЯ
Жить или не жить, вот в чём вопрос! Как мне быть теперь на белом свете без любимого человека?

АНТОН
Моё сердце обливается слезами при мысли о том, что я потеряю мою Валерию. Но что я могу поделать? Беда разлучает нас!

Валерия подбегает к Антону.

ВАЛЕРИЯ
Скажи, что ты выдумал жену и просто хочешь взять у меня денег? Умоляю, скажи, что ты её выдумал! Я дам тебе денег, тебе, но не твоей придуманной супруге! Я поселю тебя в своём доме и никуда не отпущу! О, только бы ты выдумал свою супругу!

АНТОН
Моя добрая Валерия, к несчастью для тебя, у меня есть жена. И в паспорте стоит штамп. Показать?

ВАЛЕРИЯ
О! О! Предатель! Обманщик! Но зачем ты со мной познакомился? Зачем?

АНТОН
Я и сам не знаю. Наверное, я хотел выпендриться перед тобой. Вот, я богатый, могу с богатой дамой роман закрутить, то да сё.

ВАЛЕРИЯ
Прочь отсюда! Прочь! Подлец!

Валерия хватается за голову и убегает.

АНТОН
Я потерял мою подружку Валерию. И это терзало мою ранимую душу. Но… Деньги! Вот что мне было нужно! Я хотел продать джип и коттедж. Но коттедж сожгли, а машину угнали. Мне стало очень горько. И я решил открыться Раисе.

На сцене появляется Раиса.

РАИСА
Бизнесмен дал денег?

АНТОН
Раиса! Рая! Раечка! Прости меня! Это я виноват в том, что у нас нет денег на твоё лечение!

РАИСА
Не пори ерунду.

АНТОН
Я виноват! Слушай! Я в лотерею выиграл двадцать миллионов! Но не сказал тебе об этом, а глупо потратил их. Я купил джип и стал строить коттедж. Но всего этого теперь у меня нет! Я снова бедный. И к тому же безработный.
 
РАИСА
Но почему ты мне ничего не сказал?

АНТОН
Один сумасшедший колдун сказал мне, что ты отнимешь у меня мои миллионы. И я пожадничал.

РАИСА
Неблагодарный эгоист! Ведь я для тебя ничего не жалела! Я покупала тебе самые лакомые куски и самые лучшие рубашки! А ты? Ты меня использовал? И прятал от меня деньги? Скопидом несчастный!

АНТОН
Ну, почему же? Я строил для нас коттедж на берегу реки.

РАИСА
Мне хватило бы и однокомнатной квартиры! Ведь я люблю тебя и согласна жить с тобой где угодно! А ты скрыл от меня двадцать миллионов, которые мне сейчас так нужны! Нет, Антон, ты не только деньги потерял. Ты меня потерял! Ты своё счастье потерял!

Раиса садится за стол, закрывает лицо руками и плачет.

АНТОН
Вот так закончилась эта история. Раиса ушла от меня. И я остался один-одинёшенек на всём белом свете. Умоляю вас, люди добрые: не жадничайте! Делитесь со своими родными и близкими деньгами. И тогда с вами всегда будут счастье и согласие!

КОНЕЦ.