Как познакомиться с тем, кто мне нужен. Молитва

Братислав Либертус Свидетель
   Связаться с Антты Туйску через интернет совершенно невозможно: у него нет ни электронной почты, ни аккаунта в соцсетях. Есть только фан-клубы, где торчат все интернет-зависимые зомби Финляндии (и за её пределами, как мы знаем, тоже). Единственный способ связи с ним - это отправить ему письмо в обыкновенном бумажном конверте, почтой авиалинии, - и вложить пустой конверт, чтобы получить ответ. Ну, и наверное у него есть мобильный телефон, номер которого в интернете не разглашается: иначе как бы он мог договариваться об организации очередного концерта. А учитывая его бешеную популярность в Финляндии, очевидно, что на связи он мобильно, а не по почте авиалиний.

   В интернете его нет, ему некогда сидеть в интернете, и совершенно неинтересно. Я бы тоже на его месте в интернете не торчал, - если бы не был прикован к койке. Если бы вокруг меня были люди для постоянного общения, и условия для стремления куда-то: например, если бы у меня была возможность готовить (на чём-то и из чего-то), то я бы увлёкся бизнесом, продавая готовые блюда, например, карельской кухни. В общем, я бы непременно увлёкся каким-нибудь бизнесом. А не тупо лежал, скучая, и убивая время в пролистывании лент соцсети. У меня нет совершенно условий для личностного роста и развития. Зато есть все условия для деградации. Если отнять у меня ноутбук, мне останется только смотреть в потолок и спать.


   Если принесут книжку - то ещё и читать. Но не факт, что та книжка будет мне интересна. Тем более, что я всеми книжками на свете обчитался ещё в детстве, и сейчас мне уже заранее скушно открывать любую книжку, потому что я уже заранее знаю, о чём сюжет, даже ещё не открывая её: достаточно взглянуть на обложку, и я уже просканировал её своим мозгом, и понял, что мне жалко тратить своё время на чтение, потому что какую бы книжку я ни открыл - там всё об одном и том же. Если открыть классиков 19-го века, то там будет подробное описание сплошных ужасов нищеты и голодания унижаемых обществом и обстоятельствами людей, объятых чувством собственной беспомощности перед лицом глупой, но неминуемой смерти, от которой можно было бы спасти, если бы были деньги хотя бы на полноценную еду, а не те однообразные помои, которые они были вынуждены есть. Ведь всего каких-то сто лет назад люди массово умирали от элементарного истощения организма вследствие однообразного и неполноценного питания. Прошло сто лет, появились компьютеры, люди научились отправлять письма на другой конец света в течении одной секунды. Но проблема хронического недоедания и однообразно скудного питания осталась актуальной для ещё очень многих людей... Разница между нами и теми, столетназадними - та, что мы хотя бы получаем пенсию по инвалидности и старости. Пусть и нищенскую, но получаем. А наши столетназадние предки не имели и того: они были обречены умереть наглой смертью от агрессивного голода: стоит только слечь в болезни хотя бы на пару дней - и всё, встать нет сил уже от голода. У нас же выбор получше: вариант растянуть удовольствие на годы от медленной смерти. Поэтому в этом плане у меня жалоб нет. Но меня занесло в совсем другую сторону. А начал я писать об интернетно-зависимых зомби типа меня, и о разнице между мной и Туйску.

   У меня электронных ящиков для писем - завались, я и сам не знаю их точное число. Аккаунтов в соцсетях - завались, вместе с фейковыми: я не знаю, сколько их всего. Это потому что у меня времени торчать в интернете завались. У Туйску всего этого нет вообще, потому что у него нет времени торчать в интернете. Он живёт в режиме реалити.

   Я давно обратил внимание: люди, торчащие в соцсетях, даже при статусе "В активном поиске" - уже не люди, по сути. Это зомби, неспособные ни ценить виртуальное общение как следует, ни строить отношения, ни чувствовать что-либо... Влюбляться они не умеют. Это зомби. Всё, что они ищут в интернете - это позитив. То есть, для них виртуальное общение должно быть непременно приятным. И всё. Многие, наоборот, ударяются в негативное русло: в обсуждение политики. Тут шизонутых всех мастей хоть жопой жуй. И что самое печальное, я один из них. Я тоже политически шизанутый, на свою сторону, естественно. Поэтому при знакомствах меня почти обязательно подмывает говорить на политические темы и виртуально размахивать руками с пеной у рта.

   Добился ли я чего-нибудь своими многолетними размахиваниями руками? Не знаю. Мне не видно всей картины мироздания. Но то, что постоянных интернет-собеседников, которых я бы мог назвать верными друзьями, у меня нет - это факт. Да и собственно, интернет-зависимые зомби вообще не способны на дружбу и чувство привязанности, как я заметил. Это просто зомби, которые совершенно не осознают различие между личностями, воспринимая ники как единый организм. То есть, ников-собеседников может быть хоть сто, но по эту сторону экрана человек их все  воспринимает как принадлежащие одной личности. Если не клеится общение с этим ником - он отправляет его в ЧС, прекращает общение, даже не пытаясь разобраться в дебрях шизофрении своего собеседника. Ему нужно развлечение, позитив. Поэтому не загружайте его своей шизофренией.

   Люди говорят, что могут общаться с другими странами через интернет. Но я мало видел людей, готовых не то чтобы на переезд, а хотя бы на изучение языка своего иноязычного собеседника... То есть, умственно развиваться - не хотят. Двигать жопу с насиженного места - не хотят. А те, кто всё-таки уехали на заработки в другую страну, в интернете не сидят: они изучают язык в непосредственно языковой среде.

   Я не знаю, с кем я могу и как познакомиться. Если искать знакомство среди таких же интернет-зомби, как и я - то от этого зомби мне мало будет помощи. Он зомби, он даже не поймёт, о чём я ему говорю. В чём я нуждаюсь. Он просто будет залипать в интернете, даже находясь в одной постели со мной, - и не будет слышать, о чём я ему говорю. А те, кто ещё не потерял в нейронах своего мозга связи с окружающим миром - в интернете не сидят... Получается какой-то замкнутый круг. Нет точек пересечения с людьми, которые способны мне помочь.

   Впрочем, я вспоминаю хутора и сёла, где я жил. Среди жителей, в домах которых нет интернета, оторванность между собой точно такая же. Они зомбированы своей домашней работой, прополкой огорода, кормлением скота... Им некогда общаться между собой.

   Хорошо, возьмём места, где люди собираются вместе массово. В городе - церковь. Но и там зомби. Вместе-то в толпу они собираются, но общаться между собой не общаются. Потому что они приходят послушать проповедь, поставить свечку, помолиться, и уйти, не мешая молиться и ставить свечки другим. Каждый молится о своём, но в основном молятся о том, что испытывают потребность в помощи и в общении. Стоп. Только что рядом с тобой стоял человек, который молился, вероятнее всего, о том же. Какого хера не познакомились, не заговорили друг с другом? Друг другу могли бы помочь, объединив свои усилия. Зомби. Всюду зомби.

   Боже. Пошли мне не зомби. Пошли мне кого-то, кому я буду нужен в реальном режиме времени и всякий, а не только приятный и весёлый. Хотя, конечно же, вряд ли этот человек будет читать эту запись. Ведь я пишу не для него, а к Тебе... Но, кто знает, вдруг мои записки и письма, опубликованные здесь, кому-то помогут. Может даже мне самому, - когда я однажды буду их перечитывать, - как вчера перелистывал старые стихи четырёх-летней давности.... И они подарили мне второе дыхание.

07:53, 27.03.2018
Карьяле Либертус, Юмалан пойгу