О надежде законченного слабоумия

Леонид Андреев 2
Всю свою жизнь, начиная с детского сада, в который меня эпизодически помещали, я видел неизменно одно и то же: если человек во что-то верует, то разубедить его невозможно. Именно это видение побуждало меня всю жизнь интересоваться фундаментальными механизмами, лежащими в основе мышления. У меня никогда не пропадал интерес к ответу на вопрос: "Интересно, в то, что дважды два равно четырём, я верую или это - не вера, а что-то другое?". Именно поэтому, когда я впервые услышал о военной доктрине Уайнберга-Пауэлла, я так удивился, так удивился!.. Ведь я её придумал на сорок лет раньше, обдумывая стратегию своего поведения по отношению к дворовым бакинским хулиганам. (В скобках сообщаю, что я был очень приличным мальчиком...). В качестве одного из трёх посылов доктрины провозглашается следующее: "Если мы решили, что необходимо применить вооружённые силы в данной ситуации, мы должны это делать искренне и с чётким намерением победить". Именно, с намерением победить, поскольку надежда на то, чтобы можно было переубедить верующих в фашизм, коммунизм, исламизм, происхождение жизни из нуклеиновых кислот и прочую труху, это - надежда законченного слабоумия.