Белая женщина

Евгений Косенков
ЕВГЕНИЙ КОСЕНКОВ
БЕЛАЯ ЖЕНЩИНА

Ещё жив. Дышу, гляжу, думаю. Утро хорошее время для размышлений. Сердце вяло стучится, словно не проснулось. Зато душа отчего-то болит. Отчего, пока не могу осознать. День медленно просыпается, за окном светлеет. Смотрю на свежевыпавший снег и думаю, что мог всего этого уже и не увидеть. Ангел-хранитель ещё со мной, ещё не всё, что должен, я сделал на земле и рано уходить туда, куда зовёт неизвестная и в тоже время, уже достаточно знакомая женщина в белом. Я пишу, стараюсь успеть высказаться, открыть свои тайны, и, боюсь не успеть.
Ещё жив. Душа неспокойна. Звёзды постепенно гаснут. Серое небо мрачного утра. Воспоминания уводят из настоящего, заставляют стучать сердце отчаянно и гулко. Первая любовь, первые цветы и первое разочарование. Школьные годы, безумные мечты, футбольное поле. Новая любовь, сладкие грёзы, потеря реальности и словно выстрел в спину – всё совсем не так. Закончился романтик, исчез мечтатель, и тяжёлый автомат вернул в реальность. В первый раз я увидел её так близко. Вся в белом и сама какая-то странно белая, и нет у неё никакой острой косы в руках. Взгляд страшный, пронзающий, если смотрит на тебя, то надвигается, словно твоё тело втягивает её в себя. Но если время твоё не пришло, она улыбнётся невидимой, но хорошо ощущаемой улыбкой и отвернётся к тому, кому уже пора. Позже мы встречались не раз. Она улыбалась и отворачивалась. Но пришёл год, когда она не отходила от меня ни на шаг. Смотрела прямо в глаза, дышала в лицо, иногда держала за руку, изредка обнимала и целовала в губы. Кровь стыла в жилах, сердце то замирало, то хотело выскочить из груди. День и ночь не отходила, преследовала, давала знать, что рядом. Кто-нибудь скажет - придумал красивую историю. Пусть говорит, а вот когда она придёт к нему, то неизвестно, чем всё закончится. От меня отступила вода, огонь пожалел, просвистела мимо пуля, не решился вонзиться нож, не размазало по бортам кораблей. Что это судьба? Или белая женщина решила просто поиграть со мной, выяснить, насколько я твёрд? Но ещё жив.
Пришёл новый день. Декабрь, первый зимний месяц. Я – жив. Женщина ушла в сентябре, когда моё мировоззрение сломалось, изменилось, и я стал под другим углом смотреть на жизнь. «Пока, живи», - сказала она, обожгла лицо холодным дыханием и ушла. Что это значит, я не знаю. Знаю, что когда-нибудь она вернётся, но без улыбки. Придёт, ворвётся в тело, сожмёт в костлявых руках сердце…
Пока ещё жив. Надо успеть то, что задумал. Неприлично обрывать рассказ на полпути. Вот и жгу себя, словно на костре инквизиции.
Возможно, что другого случая не будет.
А пока я ещё жив. И даже сумрачный день радует. Хочется насмотреться, надышаться и потом бесстрашно взглянуть в страшное лицо белой женщины.
03.12.2006г.