Тростинка

Елена Телушкина
     Не люблю я позднюю осень. Грязь на дорогах, серость, уныние. Пугающие скелеты деревьев, пожухлая трава. В этот период я невольно задумываюсь о бренности живого на земле. И жду, когда пойдёт снег, прикрывающий наготу природы. Но снега не было, ноябрь подходил к концу, дни тянулись медленно.

     В один из таких, нелюбимых мною дней, возвращаясь домой, я увидела среди седой травы одинокую тростинку. Вопреки всему, она стояла зелёная и не сгибаемая.

     Каждый день, проходя мимо того места, где росла травинка, я смотрела на неё. Было видно, что холод и ветер выжимают из неё последние соки. Но она продолжала зеленеть.

     И вот долгожданный снег! Такая радость обновления! Иду домой, привычно высматривая тростиночку. Но не увидела её. Не знаю, затоптал ли её кто или пала она под натиском непогоды, но стало мне немного грустно.

     И я подумала: вот так и с людьми бывает – жизнь их гнёт и ломает, старается вырвать с корнем, а они держатся. Но долго ли смогут сопротивляться натиску невзгод? Одному Богу известно.