Падать в темень...

Василий Макарчук
Из цикла «Услышанные монологи»
«Я это время не выбирал – оно
прыгнуло мне на загривок»
«Небо падших» Ю.Поляков


«Ждёт удачная дорога»-
Мне цыганка нагадала.
Счастье в жизни, денег много,
Одному не так уж мало.

Вот достиг своей вершины.
Сороковник за плечами.
До сих пор и впредь отныне
В банках я богат счетами.

Пребываю в эйфории:
Провернул удачно дельце.
Эх, к подруге бы, к Марии-
Что-то жмёт сегодня сердце.

Я с подставой жёстко в схватках-
Сразу кто-то входит в кризис.
По-бойцовски, я с ухваткой
Подавляю чей-то бизнес.

Разбиваю чьи-то судьбы,
Равнодушен к горю, к плачу.
Никому я не подсуден…
Только чем обложен, схвачен?!

Замечать я стал: немного
Радость вялая вначале -
То хандра и безнадёга
В месяц-март меня достали.

А когда башку мне сносит,
Конкурентов разоряю…
Рано, поздно – точно спросит
Кто-то свыше - уже знаю.

В полночь в офис возвратился.
Небо сумрачно намокло.
Есть успех - его добился,
Дождик моет в окнах стёкла.

Путь от отчего порога
Не бескровен…Жизнь, как в стае.
И тоска и безнадёга
Вслед идут и настигают.

…Супермаркет сдал в аренду –
И неплохо наварился…
В мыслях я внезапно сбрендил?!
Весть со мной: пожар случился!

То болезнь души приходит.
Вижу их: мне дети снятся –
Их сгоревших тени вроде,
За спиной моей теснятся.

Кабинет … В шкафу я дверцу
Приоткрыл – коньяк "герою"!
Что-то жмёт сегодня сердце,
Жизнь не кажется игрою.

Меркнет свет - и безнадёга
Подкралась и давит в темя…
Неужели мне дорога
Безвозвратно падать в темень?!