Как объяснить-2. Хелло, Долли!

Валентина Марцафей
 
 История третья. Начало смотретьhttp://www.proza.ru/2018/03/23/25
    Эта история собаки особая.  Спустя пять лет после описанной
второй истории, мой зять,  идя с рынка мимо станции тех.обслуживания
 автомобилей, заметил  собаку, лежащую в
 сильный мороз у  ограды станции.  На его зов она не
среагировала   и к брошенной им сосиске даже не притронулась.
Тогда он подошёл к работникам станции узнать, не их ли
 эта собака.
     Оказалась собака ничейной.  Никто не знал, откуда и
когда она появилась. Зять звонит мне :  « Мама, здесь
ТАКАЯ собака!  Может, глянете? Я не знаю, что делать…» 

   Это рядом. Я через 10 минут там.  Ну, конечно, от такой
собаки отойти невозможно!  Красавица! Принцесса!!
Не сидит, а возлежит, гордо подняв голову. Белая, с чуть
 заметным палевым  оттенком шерсть, длинная и необычайно
мягкая, как пух! Морда узкая, как у борзой, но не уродливая,
а в меру. Уши длинные, пушистые,   красиво свисают по бокам.
А хвост жидковат, не видела никогда такого хвоста у собак.
 Породу определили уже дома, сверяя с «Атласом пород собак».
 Это САЛЮКИ!   Но не чистопородная, а явно внебрачное чадо!
 Но небольшие отклонения только придали красоты и особого
 шарма!.
    Собака соглашалась идти за мной, но встав,  сразу же падала.
  Тогда  зять взял на руки её – а это не менее 10 кг!-  И понесли
 мы её прямо в ветлечебницу,  в соседний дом.
Хороший у нас район: всё рядом!
     Прежде всего, вытащил врач из подушечки лапы торчавший
 между когтей острый сучок, как мой полмизинца!  А , в целом,
собака оказалась полностью здоровой!  Кроме того, что более
часа два медбрата вырезали из шерсти цепкие репья   лопуха.
ВырезАли, иногда захватывая кожицу –«ветеринары», одним
словом! И ухо чуть не отрезали! Мы не могли додуматься,
как собака могла так вываляться в лопухах?!
     Получив все уколы, и оставив  лекарям  кучу денег, мы
принесли это, теперь уже полулохматое, всё в проплешинах, 
чудо домой. Вид у собачки был комичный- аристократка в
 нищенском  одеянии!
    Разглядывали этот  «феномен» и не приходило на ум
 ни одно  имя. А по телевизору шла музыкальная комедия и
 звучала знаменитая ария «Хелло, Долли! Мы с тобой в доле…»
  Да, это уж точно была не графиня Долли Фикельмон,
приятельница Пушкина, но всё же!

   Вот так поселилась у нас Долли, и подарила нам почти
два с половиной  прекрасных года общения и созерцания
этого удивительного животного, чья прошлая жизнь так
и осталась  большой тайной для нас!

   Но и проблем с ней тоже хватало! 
  На прогулках, когда закрылись «поляны»  на её шерсти,
  она привлекала всеобщее,  не побоюсь этого слова. внимание.
 Часто останавливали люди, с просьбой записать в очередь на
щенят такой породы. Мы об этом не задумывались даже, п
онимая, что  партнёра для Долли найти не удастся –
нет их в округе!.
 
    По характеру Долли была редким флегматиком.
Не выражала никаких эмоций:  ни агрессии, ни радости особой.
  Однажды у меня сквозняком захлопнуло  дверь, когда я вышла
 к соседке.  Пришлось просить соседа с верхнего этажа спрыгнуть
 в люк  с их лоджии на нашу и открыть мне дверь изнутри.
Парень долго не подавал сигналов. Наконец, кричит издалека:
 «Не могу подойти,  в коридоре лежит огромная собака!»
     Я ему в ответ:  «Не обращайте на неё внимания, идите
смело!»   Он через неё перешагнул, открыл мне дверь – она
даже голову не подняла! Зато очень обрадовалась моему
возвращению: подошла, голову на колени положила, и стоя
 уснула!
   
     Через какое-то время мы заметили, что  Долли стала 
беспокойной. Похоже, пытается нору в линолеуме сделать,
 скребёт по углам, роет.  А почёсывая ей брюхо, увидели
набухшие соски. Повели к ветеринару. Он нажал на соски-
-капает молоко!  «Ложная беременность. Бывает. Сделаем
ей укол, но лучше стерилизовать, потому что случать её не
 с кем, я таких не видел.
 А с дворнягой – преступление, портить породу нельзя.»
    Через  полгода история повторилась. Опять сделали укол,
а через время решили, что нужно стерилизовать,  потому
 что уколы  очень опасны для её здоровья. Что ипроделали.
 И  Долли успокоилась.
   
   Только раз мы  видели Долли в порыве дикой радости!
Когда выпал глубокий снег,  и мы с внучками  и собакой
вышли  прогуляться,  и спустили Долли с поводка…о-о-о,
что это было за зрелище!  Она, как Снежная королева,
металась по большому двору  огромными,  грациозными
 прыжками,  мотала мордой, казалось, от смеха, подняла
снежную метель, фыркала, не могла никак успокоиться!
Вот , оказалось, какие страсти скрывала эта таинственная
пришелица!
   
    Но так же, как таилась в ней  большая радость, так прятался
в глубине её души  и непобедимый страх, страх перед громкими
звуками,  резкими движениями и, особенно, перед сигналами
машин. Она просто теряла рассудок от клаксонов!
 И это стало причиной трагедии.
 
    Мы часто задумывались, откуда у неё такой страх?!  Что
за хозяева были у неё прежде?  Какими недостойными
методами они пытались воспитать в ней злость? Ведь эта
порода не охранная, ей от природы противоестественна
агрессия!!!
      Какой-то недоумок, не иначе, спланировал все эти новые
 жилые массивы!   Ни одного тротуара не предусмотрели
 «спецы» во внутриквартальных районах,
на территориях между домами.  Машины, люди, дети в школы
  - все по узкой мостовой!

    И так случилось, что зять возвращался  с собакой, а сзади
очень спешила нервная блондинка и, не сбавляя скорости,
 резко засигналила. Долли рванулась с поводка, и  не куда-то в
 сторону, а прямо под машину! Её не переехало, а побило валом,
 и никакие капельницы и врач из зоопарка  ничем помочь уже
 не смогли… Горе это переживали долго, и собак больше заводить
 не  решились.

   Эту историю со временем я как-то случайно связала с двумя
предыдущими.  Как странно всё обернулось, не правда ли? 

   Я мистику не люблю, никогда её не читала и не читаю.
 И не берусь рассуждать на эту тему. Но что-то есть в этих
совпадениях.  А вот религия индусов вызывает во мне интерес.
И в их теории о переселении душ тоже что-то цепляет душу.
 И мне нравится представлять, что это мама ,возможно,
её душа прорывалась на мгновения ко мне.

И вот интересный факт: в те два с половиной года, что была
у нас Долли,  мама ни разу мне не приснилась!
 
   Вот сейчас появилась белая собака типа шпица, у моих соседей. 
Тоже привёл сосед её с улицы. Точь в точь, как та первая моя.
Зовут её тоже Белка.  С первой минуты у нас с ней возникла
 взаимная любовь, не иначе. На кота моего, встречаясь
 в коридоре, она ноль внимания, так же, как и кот, в упор её
не видит, когда она ластится ко мне.  Сосед  ревнует, и мне
неудобно от такой явной любви. Они её обожают, она всегда
 выкупанная, чистенькая,  очень поправилась. Она их любит тоже,
  НО МЫ-ТО ЗНАЕМ, ЧТО МЕЖДУ НАМИ ЧТО-ТО ЕСТЬ!
   
   Нечто необъяснимое  связано у меня с цветами и  со
старинной картиной.  Но об этом в третьей, последней части.