***

Вениамин Янов
Жду автобуса, оглядываясь по сторонам и рассматривая людей, по лицам определяя их характер, используя физиогномику и прочие правильно-неправильные приемы. Яркое солнце, в наушниках  энергичное тёмное кабаре Spiritual Front. Всё радостно. Даже холода нет. Особо сильного холода, всё тает.
Рядом у скамейки ходит неплохо одетый человек лет сорока - пятидесяти, с пепельной бородкой, желтыми усами и кривым, сломанным носом. Мне его внешность показалась необычной и интересной, красное лицо выдавало его нетрезвость, но я не стал делать поспешных выводов, как это люблю делать.
Стоило мне отвернуться, как он подошел и заговорил.
-Брат...выручай, пятнадцать рублей до птицефабрики не найдется на проезд?
Я оглядел его сверху вниз, прищурившись, но тут же раздобрел и поднял указательный палец вверх, копаясь в кармане куртки, намекая подождать. Через примерно минуту времени я достал 15 рублей и протянул ему, ожидая услышать "спасибо" и закончить этот "недоразговор".
-Спасибо, брат! - человек протянул мне руку. Я пожал.
"Теперь-то всё, сейчас убежит" - подумал я.
-Знаешь, вот, что сейчас происходит? В верхах? Везде!
-А? - я снова повернулся.
-Всё гниет...-сказал он, почесывая бороду. - я сейчас работаю дворником, получаю копейки естественно. А кому всё это нужно? Ни-ко-му.
Я лишь смотрел улыбающимися глазами.
-Вообще, я вот тут и в кабаке неподалеку играю, барабанщик я. Так вот ты понимаешь-ли? Получаю 500 рублей! Пятьсот! Я там как клоун, они свою шарманку подрубят и сидят балдеют, не нужны им настоящие люди. А раньше? Раньше получал тысячи две-три. В день! А уже если свадьба.....Так там весь полтос. Не, не 50 рублей. Пять тыщ! А сейчас-то...
-Даааа - процедил я, предпочтя слушать, а не говорить.
-Вот еще например гниет всё сейчас, литература например. Десять лет назад такое хорошее писали! Отец библиотекарем работает, 89 лет ему, представляешь? У меня шкаф большой стоит, так я его раз десять перечитал. А современное? Читаю на ноутбуке и не могу. Ну не могу и всё! Поменялся мир. - запнулся он, - прости ты меня, кстати, что пахнет, я просто пива зашел выпить, люблю очень пиво уж, ничего не поделать. - он искренне улыбнулся
-Тут мой автобус кажется подъезжает. - сказал я то ли с разочарованием то ли с радостью.
-Ну ты заходи, вот тут,  напротив вокзала играю в баре в пятницу. Только пиво там дорогое, 280 рублей за стакан, - он замешкался, - ладно брат, удачи тебе и спасибо!
"Действительно, пиво дорогое" - подумал я.
"Действительно, мир теряет душу" - подумал я снова.
С этими мыслями я задремал в автобусе, разморенный ярким мартовским солнцем.