Сундук. Нарядные бешметы

Ганна Зброжек
О , как вдали, твои , станица ,
Я дни осенние люблю ,
И в золотую тень заката
В далёкий вечер вновь спешу !
Не рождена ещё прабабка ,
И даже , может быть , пра-пра ,
Легко с ног сбить мохнатой  шапкой ,
Но ,как чудесна та пора!
Сундук, нарядные бешметы
Под цвет очей , на стройный стан ,
Фигурки тонкой без корсета
И кос , что будут по пятам ,
Когда одна ты в доме, биться ,
Но ты сумеешь их собрать ,
И ,как положено девице,
Их должным образом прибрать!
И будет виден только чепчик
Из под батистовых платков ,
И скроешь  ты платком ...улыбку
От любопытных казаков.

-Как ты стройна в лучах заката ,
- И впрямь , персидская княжна !
-А ткань рубахи как  богата !
-И в кружевах ты так нежна !-
Обычный говор гребеничек ,
Спешащих стайкой погулять
На край станицы .Там дружочков
Сердечных тайных повидать ,
В кругу лезгинки покружиться ,
Себя немножко показать ,
Полузгать семечек с любимым ,
Кому-то в этом  отказать !
Узнать кто сватан , кто любим ,
В походе кто , а кто к чужим ,
За славой глупою умчался
Родной станицею гоним.

Но это лишь, моё вступленье ,
Пока была у сундука .,
И наряжала с умиленьем
Меня бабУкина рука ,
В свои богатые наряды :
-НерУдованное , для тебя ,
Моя милАя придержала !
И , вот чевяки ..сберегла ..))
-Ужо , гляди , какая краля...))
 И я, забыв свой грешный век,
 Вновь возмечтаю  там остаться !
 Нашёлся б ..милый человек ,
 И я б -не стала возвращаться )
 Сюда...

Опять же рифма ..
             то моя,..
...................
Теперь же , главное , друзья !
Уж слышу ружья застреляли ,
И медлить мне совсем нельзя :
По солнечным часам станицы
Уж до гуляний полчаса !
И я быстрёхонько туда ,
В весёлый вечер !
Как всегда ,
Там слышен бубен  и, лезгинка ,
Звенит задорно ,
      -Урай-да
         ..поют 
           от мала до велика ,
И гребеничек светлоликих
В круг танца манит тамада!
..................

А я ..о , Боже , неужели ,
Те знаменитые качели ?!
На них с усердьем заберусь ,
С них на станицу оглянусь,
Что в карагаче  и дубах,
Под низким небом  потонула !
Увита золотой лозой ,
Хоть и уставши-не заснула ,
Ещё!И, судя по звучащим хорам ,
И ,разудалистым повторам ,
Ей очень рано на покой!
.........................
Проникнусь же святой строкой,
И как та звёздочка , что ярко
Так пролетела над землёй ,
Замру и ,словно на уроке ,
Запомню мудрость песни той.
..........................
О том , как лихо там плясала ,-
...............
Не напишу , сильно устала !
................

Редакция ++
27.03.18
БабУка --женщина, бабушка ...у гребенских казаков.
НерУдованное ---не использовалось ещё, не одевалось,сберегалось...
Фото : Горцы и Гребенские казаки (гал-гаски..) Интернет.