Платье

Вера Корнилова
— Завтра у нас в школе ёлка! — объявила подруга сестры, забежавшая к нам на минутку, чтобы сообщить эту радостную новость. Мы с сестрой очень обрадовались. Но радость была омрачена тем, что мы не знали в чём пойти на праздник.
Шёл 1960 год. В нашей большой многодетной семье красивой одежды ни у кого не было. Я, как самая младшая, донашивала одежду старших сестер, которую искусно перешивала на меня наша мать. Так что идти на ёлку было просто не в чем.
Я подошла к замёрзшему окну. На нём причудливо вырисовывались узоры, которые создавали образ сказочного окошка. Тёплыми кончиками пальцев я оттаяла маленький просвет в удивительный мир, где дети катались с горки. Их звонкие голоса были слышны даже у нас дома.
У нас же с сестрой не было никакого желания даже гулять.
— Ничего доченьки, не расстраивайтесь. Я что-нибудь придумаю, — произнесла мать.
Она подошла к печке и сняла занавеску, висевшую над ней. Ткань была яркая, на ней причудливо смотрелся чудесный рисунок: жёлтые солнечные диски плавали по ярко-голубым волнам. Юбку мама сшила довольно быстро. Перед обедом сестра уже примеряла пышную обновку перед зеркалом. Она хлопала в ладоши от радости. Я же ревела навзрыд, стоя перед мамой.
Мать спокойно, взглянув на моё мокрое от слёз лицо, произнесла.
— Доченька, не плачь, будет и у тебя платье. Я сошью тебе такое платье, которого нет ни у кого из твоих подруг.
Она прошла в комнату, где стоял сундук, обитый металлом. Он был похож на волшебный сундучок, как только солнечные лучи начинали играть на его металлических боках, разбрасывая солнечных зайчиков по всей комнате. В нём хранили одежду, как раньше говорили «на выход». Мама открыла крышку сундука и достала свой праздничный платок. Она повязывала его лишь когда ходила в гости или в церковь.
Шёлковый платок был золотистого цвета с красивою бахромою по краю ткани. Мама взяла ножницы и стала уверенно резать его, раскраивая из него мне платье. Мы с сестрой стояли, раскрыв глаза от удивления, наблюдая за ее руками. К вечеру платье было готово. Оно было удивительной красоты: золотистое, с пышными рукавами-«фонариками». Платье так хорошо сидело на мне, что мама невольно залюбовалась своей работой. В этом платье я чувствовала себя маленькой принцессой.
У меня сохранилась фотография тех лет, где мы с сестрой в красивых нарядах, но в старых подшитых валенках стоим около новогодней ёлки.