Роковой бухгалтер

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА - ДЕНЬ

На сцене появляется КОНФЕРАНСЬЕ.

КОНФЕРАНСЬЕ
Проказник Купидон, когда ему вздумается, своей стрелой пронзает сердце человека с первого раза. Волшебный состав на острие стрелы мгновенно воздействует на органы чувств расстрелянного бедняги. И он видит объект своего обожания самым–самым лучшим на свете! И жертву Купидона неудержимо тянет к объекту любви. И когда есть взаимность, то приходит восторженное счастье. Но если взаимности нет… Эх… Герой нашего номера под названием «Роковой бухгалтер», Никита Пучок, мужчина средних лет, хороший собою и положительный, влюбился в женщину, работающую бухгалтером на том же предприятии, что и он.

Конферансье уходит.

Поднимается занавес.

Декорации: два письменных стола с компьютерами, обеденный стол с двумя стульями, буфет, комод с музыкальным центром и двумя дисками. Две перегородки с дверями отделяют письменные столы от остальной мебели.

За письменными столами сидят АЛИНА, женщина 45 лет, в больших очках, с волосами, стянутыми на затылке в пучок, в бесформенной кофте и юбке до пола, и ТАМАРА, яркая девушка в короткой юбке и блузке.

АЛИНА
Тамара, грешница, ты сделала проводки по основным средствам? Сегодня было поступление, они должны быть на балансе.

ТАМАРА
Алина Львовна, я не успела. Я закрывала инвентаризацию на производстве. Целый день с ней провозилась. Ревизор наделал ошибок. Ну, правда, Алина Львовна, я не виновата!

АЛИНА
Тамара, ты безалаберный человек! Как зависать часами в телефоне, так у тебя на это всегда время найдётся. А выполнить нужное дело – не успела!

ТАМАРА
Ну, Алина Львовна, я ведь только в обеденный перерыв в телефоне копошусь…

АЛИНА
Всё с тобой ясно, ленивая Тамара! Владыка разберётся с тобой, не сомневайся. Он отделит зёрна от плевел. И определит тебе наказание по твоим грехам.
(смотрит на наручные часы)
Пора идти домой. Надеюсь, завтра проводки будут сделаны!

Входит НИКИТА.

Тамара выключает компьютер и уходит.

Алина выключает компьютер, замечает Никиту и поправляет очки.

АЛИНА
Вам кого? Рабочий день завершён. Мне уже не полагается быть здесь.

НИКИТА
Мне бы прекрасную Алину Львовну. По личному вопросу.

АЛИНА
Это я. Быстро!

НИКИТА
Проведите со мной изумительный и романтичный вечер! Я изолью на Вас потоки нежности и комплиментов! О, проведите со мной вечер!

АЛИНА
Что с Вами, мужчина? Вам, наверное, нужна была Тамара? Она только что вышла. Догоняйте!

НИКИТА
Нет! Не хочу Тамару! Она ветреная, глупая, неопытная девочка. Я хочу быть с Вами, Алина Львовна! Я охвачен пожаром увлечения Вами! Я повторяю Ваше имя во сне: «Алина Львовна! Алина Львовна!»

АЛИНА
Откуда Вы знаете, что повторяете во сне моё имя, неизвестный человек?

НИКИТА
Друзья сказали. Вы свободны вечером, Алина Львовна?

АЛИНА
Я, вообще-то, бухгалтер. Вы знаете, как это серьёзно? А Вы кто?

НИКИТА
Я Никита Пучок, фрезеровщик.

АЛИНА
И что же Вы хотите, Никита-фрезеровщик?

НИКИТА
Быть с Вами, Алина Львовна!

АЛИНА
Но… сколько Вам лет?

НИКИТА
Я такого-то года рождения. А что?

АЛИНА
О, владыка, я же старше Вас, глупый человек! О, искушение от лукавого!

НИКИТА
Я – Ваш! Решайтесь!

АЛИНА
Как это неожиданно, волнительно… необычно. Я в полном недоумении… и в томительной растерянности, о, Никита… фрезеровщик.

Алина вынимает из сумочки платочек, снимает очки и протирает их платочком, глядя поверх головы Никиты.

НИКИТА
Гоните прочь сомнения, Алина Львовна! Доверьтесь мне! Я защищу Вас от всех напастей, даю Вам честное благородное слово фрезеровщика!

АЛИНА
Ах, Никита… фрезеровщик. Вы внесли смятение в моё бедное и чувствительное сердце порядочной женщины.

НИКИТА
Смелее, Алина Львовна! Будьте уверены, что Вам со мной будет великолепно! Пожалуйста, Алина Львовна!

АЛИНА
Ну, хорошо. Раз Вы хотите. И настаиваете.

Алина встаёт и надевает очки.

АЛИНА
Значит, Вы хотите провести у меня вечернее время?

НИКИТА
Да, дорогая Алина Львовна! Мы будем смотреть на звёзды во время приятной беседы и под луной пить чай с Вашими изумительными пончиками!

АЛИНА
Откуда Вы о них узнали, непонятный человек?

НИКИТА
О них говорит всё предприятие.

АЛИНА
О, владыка, везде одни предатели! Ладно, пойдёмте, говорливый Никита… фрезеровщик и сердцеед. Ох, предчувствует моё ранимое сердце недоброе! Что будет, что будет!

Алина и Никита проходят через дверь в перегородке.

Никита подходит к комоду.

Алина достаёт из буфета бутылку вина, бокалы, коробку шоколадных конфет, кладёт на стол и садится, подперев лоб рукой.

АЛИНА
Владыка, укрепи меня! На тебя, грешница, уповаю! Не дай погибнуть моей заблудшей душе!

Никита включает музыкальный центр. Под аккомпанемент гитары раздаётся пение.

ПЕВЕЦ (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
(речитативом)
Когда над миром Солнце-боженька встаёт и дарит благодать планете, то рады ему все: и горя, и поля, и зверь, и взрослые, и дети! Велик владыка наш! Он словом сотворил прекрасный дом – сию планету, чтоб было человечеству, где жить и петь хвалу зиме, весне и лету, и цвету буйному, и нашему творцу.

АЛИНА
Никита!

Никита выключает музыкальный центр и спешит к обеденному столу.

Алина, убрав руку ото лба, жестом приглашает Никиту сесть.

Никита разливает вино по бокалам и садится.

АЛИНА
Помолимся! Вседержитель наш! Благослови нас на вкушение пищи насущной! Прости, если употребим не то, что надо.

Алина и Никита берут бокалы.

АЛИНА
Я пью эту влагу за Вас, заблудшее дитя! Если Вы пришли ко мне с дурными намерениями, то берегитесь! Силы небесные Вас накажут! Но если Вы пожаловали как друг, то не бойтесь меня. Я – хорошая женщина! Выпьем на брудершафт и перейдём на «ты». Оп!

Алина и Никита пьют на брудершафт и закусывают конфетами.

Алина наливает себе второй бокал.

АЛИНА
Ах, фрезеровщик… Если бы ты знал, как неудачно сложилась моя жизнь, ты бы прижал мою прелестную головку к своей груди и пожалел бы меня по-мужски. Столько было потерь! То ли небо меня испытывает, то ли лукавый издевается. Но жизнь моя – как пьяная женщина на дороге.

Алина пьёт вино.

НИКИТА
Алина Львовна, не вспоминай о том, что было и уже никогда не вернётся. Мы – вдвоём. Давай поговорим о нас.

АЛИНА
О каких нас, приставучий человек? Мы с тобой ещё никто. А ты вот не показывай своё неуважение к старшим, а послушай мудрую женщину. Три раза я выходила замуж.

Алина наливает себе вино.

АЛИНА
Первый муж был водителем автобуса и разбился на скользкой дороге. Второй был строителем и погиб на стройке, упав с лесов с восьмого этажа. А в последний раз я стала женой полицейского – царствие ему небесное! – следователя отличного, любовника знатного, но скопидома – не дай, Боже, такого другим иметь, лучше умереть! Он никогда не дарил мне цветов и шоколадок, никогда не водил в кино и театр… ни-ког-да! А я была от него на сотом уровне рая. Потому что он был героем с орденом! Я так люблю героев! Погиб, погиб мой следователь на рабочем месте… водкой отравился…

Алина утирает слёзы, съедает конфету и зажмуривает глаза, кусая губы. Потом пьёт вино и всхлипывает.

Никита гладит Алину по руке.

АЛИНА
И вот уже два года я одна. Дом превратился в монастырь. Детей владыка не дал. Кругом такая тоска, хоть вешайся! За что мне всё это, сварщик?

НИКИТА
Фрезеровщик, Алина Львовна. Я есть опытный фрезеровщик.
 
АЛИНА
Да, фрезеровщик. А я – бухгалтер. Тихая такая. Шелестят бумаги, щёлкают кнопочки, а я считаю. А ведь после школы я хотела стать киноактрисой! Да не смогла поступить в театральный. Лысый профессор забраковал меня. Да… А я так мечтала, так мечтала! Титры, титры. Афиши: «Звезда кино Алина Львовна в драме «Роковой день следователя Тараса». Так звали моего полицейского – Тарас. Тарас – матрас. Тарас – дикобраз. Утешь меня, плотник, ибо я – в печали!

Алина снимает очки, кладёт руки на стол, опускает на них голову и рыдает.

Никита растерянно смотрит на Алину. Потом гладит её по голове. 
 
Алина, успокоившись, наполняет бокал вином и выпивает.

НИКИТА
Алина Львовна, я тебя прекрасно понимаю. Но всё это в прошлом. Теперь у тебя есть я. И я тебя никогда не разочарую. Доверься мне, Алина Львовна!

Алина съедает конфету и грозит Никите пальцем.

НИКИТА
Что?

АЛИНА
Ты опять о своей ничтожной персоне? Ты не уважаешь старших, грешник! Это гордыня. Владыка разберётся с тобой, не сомневайся. И будешь ты на вилах чёрта.

Алина надевает очки и проводит рукой по волосам.

НИКИТА
Почему ты называешь меня грешником? Разве ты знаешь меня?

АЛИНА
Не знаю и знать не хочу, но уверена, что ты - грешник! 

НИКИТА
Как можно быть уверенной, ничего не зная о человеке?

АЛИНА
Раз ты одинок в твои годы, значит, творец наказал тебя за что-то! И это что-то – грехи твои тяжкие!

Звучит музыка.

Выходит ДЕВУШКА и приближается к Никите.

Никита поворачивается к ней.

НИКИТА
В кафе у каштана, над тихой рекой, знакомую песню запели. Кольнуло мне в сердце разок и другой. И влажно глаза заблестели. Увидел я девушку рядом с собой. И свет мою душу наполнил! Услышал я голос знакомый, родной…

ДЕВУШКА
Я рада, что ты меня вспомнил! Припомни теперь тот весенний закат, когда мы с тобой расставались и песенку спели восторженно в лад, а после взасос целовались. Ты мне обещал, что приедешь за мной, когда заалеет рябина. Растаяли свечками год и второй. Одна я баюкаю сына. Приди, посмотри на малютку хоть раз! Иного уж я не желаю. С трудом говорю: слёзы брызжут из глаз. Прощай, я тебя покидаю.

НИКИТА
Огни заблестели над тихой рекой. Давно уже песня умолкла. Но боль треплет сердце колючей рукой. И плач заложил моё горло.
Когда музыка смолкает, девушка уходит.

Никита наливает в свой бокал остатки вина и выпивает.

НИКИТА
Хорошо, Алина Львовна, продолжай свой рассказ. Мне очень интересно. Правда.

Алина поднимается, достаёт из буфета вторую бутылку и штопор. Поставив бутылку перед Никитой, Алина протягивает ему штопор, кивком указывает на бутылку и садится.

Никита открывает бутылку и разливает вино по бокалам.

Алина медленно выпивает, заедает конфетой и выдыхает.

АЛИНА
А ещё у меня был роман. На юге. На курорте. Он был таким милым дядечкой Рубеном с лысиной, брюшком и обжигающим взглядом. И настойчиво убеждал посвятить ему всю себя. И я ему поверила! По приезду домой я ждала приглашения на переезд от моего южного знакомого, страстного и импозантного, интеллигентного и истинного сектанта. Но, увы и ах, до сих пор от него ни ответа, ни привета. В моей памяти остался только танец с ним. Под звуки танго «Утомлённое солнце».

Алина поднимается, вальсирует и садится.

АЛИНА
Почему, почему мне так не везёт в жизни, а, кузнец? Почему? Я всего лишь хочу счастья! Не золотых гор, не должности президента, а всего лишь счастья.

НИКИТА
Алина Львовна, теперь тебе обязательно повезёт! В твоей судьбе произошла счастливая перемена! Несчастья будут обходить тебя стороной! Ведь тебя полюбили, дорогая! О, как железобетонно тебя полюбили! Дорогая Алина Львовна, ты обязательно станешь счастливой!

Никита гладит Алину по голове.

АЛИНА
Кто же этот несчастный бедолага, что полюбил меня?

НИКИТА
Я! Это я полюбил тебя. И хочу всегда быть рядом с тобой.

АЛИНА
Ты, токарь, осмелился полюбить меня? О! Какой же ты липучий человек! Так знай же: я – порядочная женщина! Вдова! Бухгалтер! Да, я нравлюсь мужчинам, даже молодым, но редко позволяю им вольности! Я знаю, для чего ты так говоришь. Чтобы…

НИКИТА
Я говорю правду, Алина Львовна! Я внезапно ощутил, что меня влечёт к тебе, дорогая Алина Львовна! И я готов носить тебя на руках, обнимать, жалеть и петь песни моего сердца! Для тебя, моя любимая, я создам рукотворный рай! И мы поставим в нём уютный домик для комфортной жизни вдвоём.

АЛИНА
Ты не мой тип, каменщик. Если я полюблю мужчину, то он будет плотным, седым, с квартирой, автомобилем и орденом! Да, с орденом! Орден обязателен! Так что… топай домой.

Никита застывает и с ужасом смотрит на Алину. Через некоторое время он вынимает из кармана бархатную коробочку и кладёт перед Алиной.

НИКИТА
Алина Львовна, в знак моей горячей любви… прими эти золотые серьги в виде сердечек. Они символизируют наши влюблённые сердца. И нашу любовь!

Алина безучастно открывает коробочку, смотрит на серёжки, захлопывает её и подвигает её к Никите.

Входит ПРОХОР, испитого вида мужчина лет 40, в мятом пиджаке, надетом на майку, и в старых трико.

ПРОХОР
Привет Алине Львовне!

АЛИНА
Прохор! Ты чего припёрся?

ПРОХОР
Нет ли у тебя огурчиков солёных, Алина Львовна? А то ко мне друзья пришли, а закусить нечем.

АЛИНА
Прохор, пьянчужка грешный! Посмотри на этого занудного человека! Представляешь, он в меня влюбился!

ПРОХОР
Он влюбился в тебя?

Прохор переглядывается с Алиной и заливается смехом, показывая пальцем на Никиту.

Алина хохочет.

Когда смех утихает, Прохор утирает глаза рукавом.

АЛИНА
Ничего мне от тебя не надо. Иди домой, противный слесарь. И забери свои побрякушки. Он, видите ли, любит меня! Хохма!

Никита поднимается и делает несколько шагов прочь от Алины. Останавливается и оборачивается.

АЛИНА
Ну, что ты стоишь, как там тебя… дворник, кажется? Иди!

Никита закрывает лицо руками и, плача, уходит.

КОНФЕРАНСЬЕ (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
Чтобы побороть любовь к Алине Львовне, Никита Пучок ушёл в монастырь. Навсегда. Предприятие потеряло фрезеровщика высокой квалификации.

КОНЕЦ.