Сашка

Григорий Мармур
   Как это часто бывает у умных и талантливых, но не реализовавших себя по жизни, людей, мой лучший друг Сашка начал пить горькую.
 
Делал он это профессионально, стараясь не допускать перерывов и не понижать градус..

В одиночку никогда не пил,считая это последней стадией алкоголизма,благо,друзей-собутыльников у него было не мало,которые охотно приглашали его в компанию за его добрый нрав,словоохотливость и совершенное отсутствие агрессии в пьяном угаре.

   Несмотря на постоянные возлияния, Сашка, тем не менее, был всегда гладко выбрит, чисто одет и дурно не пах .

   Благодаря его острому уму и эрудиции, позволяющим Сашке вести беседы на любые темы, а также огромному запасу анекдотов и интересных историй, его знал весь город, недостатка в приглашениях никогда не было, что позволяло ему напиваться чуть ли не ежедневно, не имея не рубля в кармане.

   Наличие семьи, состоящей из жены и двух разнополых детей, не коим образом не мешало его совести вести подобный образ жизни.

   Но, как бы то ни было, я Сашку любил, считал его своим лучшим другом, при случае встречался с ним, в основном по утрам у него дома, пока он не успевал исчезнуть на очередную пьянку-гулянку.

   Мы вели с ним долгие и интересные беседы,которые всегда заканчивались конценсусом,кроме вопросов о вере;я говорил,что Создатель существует,а Сашка считал,что всё это сказки венского леса...

...Так прошло лет двадцать.Отгремела перестройка, проутюжевшая страну до кровавых соплей и унесшая жизни многих и многих хороших и не очень хороших моих друзей и знакомых; с Сашкой мы потерялись,слышал только,что жена от него ушла, сама подняла детей, выучила их , и, кажется, снова , вроде удачно, вышла замуж.

   Я к тому времени переехал в Израиль и благополучно строил себе новую жизнь и судьбу.

   В один прекрасный день,зазвонил  телефон,на котором высветился российский номер.
Я поднял трубку и чуть не оглох от истеричного женского крика:

-Сашка умирает !!!-это была его бывшая жена.Она рыдала и кричала,и мне никак не удавалось её успокоить и выяснить все подробности.В конце концов,я прибег к проверенному способу - я сам,что есть силы крикнул в трубку:

-Замолчи сейчас же !!!

   Она тут же умолкла.

-Рассказывай всё по порядку!-я решил втянуть еёв диалог,чтобы она опять не разрыдалась.

-У него отказали почки.Врачи говорят,максимум,он протянет дня три...

Она говорила ещё что то,а я думал,несмотря на всю их дурную жизнь и давний развод,она по прежнему его любит...

...Он протянул одиннадцать дней !!!

Говорят,что это не возможно.

Он протянул !

Был консилиум врачей из нескольких стран(интересный случай !),они приходили,смотрели на него,о чём то шептались,что то записывали,может в последствии,кто то из них даже защитил диссертацию...

   Когда Сашка очнулся,я позвонил ему и с трудом услышал его хриплый  и,как мне показалось ,свистящий голос:

-Старик,Там есть Жизнь !!!

-Расскажи ! Что ты видел ?!

-Расскажу при встрече,-прохрипел мой друг...

...Больше мы не виделись.