Мечты о весне или Возраст счастья

Татьяна Михалёва
    С Наташей мы знакомы давным давно. Наши дети сначала ходили в один садик, затем учились в одном классе и до сих пор дружат, хоть им давно уже за 30. Помню, как она первый раз позвонила мне и отчитала за то, что мой Санька, не успев прийти со школы, тут же звонил ее Антошке, чтобы спросить домашнее задание. «Почему он не записывает сам?» Ответить я тогда не смогла, но поняла, что у Антошки очень строгая мама, и на всякий случай накрутила Саньке хвоста.
Так, благодаря детям, мы сдружились.

    Наташа по профессии – бухгалтер, а по роду занятий – предприниматель. Строгий, даже немного жесткий. Предприниматели мягкотелыми не бывают… в нашей стране, по крайней мере.  Особых каких-то эмоциональных всплесков или сентиментальности я за ней никогда не замечала. Поэтому очень удивилась, когда она призналась, что вот уже почти год занимается в театральной студии.

    А потом я увидела афишу, что в ТЮЗе будет проходить фестиваль «Театр в кармане». Живу я рядом. Думаю, надо сходить. Интересно посмотреть на самодеятельных  артистов интеллектуального центра Сибири. Вход свободный. 
И тут вдруг звонит Наташа и предлагает мне пригласительные на этот самый фестиваль. Их студия, оказывается, тоже в нем участвует.  По пригласительным идти всегда приятней! И я сказала ей – «Привози!»

    Такой я видела ее впервые! И голос, и взгляд, и даже походка – все передавало крайнюю взволнованность. «Ты знаешь, так волнуюсь, так волнуюсь! - тараторила она доверительно, передавая мне билеты, - одно дело там, в студии… А тут! Перед всеми! На сцене! Хоть и роль, конечно…» - она махнула как-то непонятно рукой и заторопилась к машине.

    Вечером позвонила моя старинная приятельница красавица Ирина. Я ей сказала, что у меня есть два пригласительных в ТЮЗ. На такие мероприятия Иринку уговаривать не надо. Как всегда, мы немного опоздали. Впереди все места уже были заняты. Прибывших после нас отправляли на балкон. А мы примостились сбоку за проходом. И стали ждать начала действа.

    Наташина студия выступала седьмой по счету. Еще свет не разлился по сцене, а я уже узнала ее силуэт. Она стояла с левого края и в поднятых руках держала по веточке, изображая дерево. Таких деревьев была целая аллея. В середине аллеи стояла симпатичная скамейка. А назывался миниспектакль «Мечты о весне».
 
    Если честно, я не помню, что происходило на сцене, кто что говорил, и в чем заключалась суть спектакля. Я во все глаза смотрела на Наташу, на ее дерево, на то, как она медленно покачивает  в такт со всеми остальными деревьями своими веточками.

    «Неглубокая роль» - пришло мне в голову, и вдруг представила себя на ее месте. Боже мой, представляю, как бы я волновалась!

    Потом деревья куда-то исчезли, на скамейке уже сидела невеста в белом, какие-то люди проходили мимо нее и говорили речи. А я все ждала, что сейчас выйдет Наташа и тоже что-нибудь скажет. Мне неважно было, что она скажет, мне важно было услышать, как зазвучит ее голос? Я так переживала! Главное, чтоб голос не сорвался от волнения… Ведь первый раз на сцене, перед всеми! Мало ли что может случиться…

    Но Наташа так и не вышла. Опять возникла аллея деревьев, и веточки уже были с распустившимися листочками. Сцена крутилась, и Наташа уже была ни где-то там, за скамейкой, а на самом переднем плане сцены.  Деревья медленно покачивали зелеными веточками, изображая весенний ветерок.

    Эта красивая картинка и сейчас стоит перед моими глазами. Причем, всю живописность и романтичность, и настроение  сцене придавали именно деревья с нежно покачивающимися ветвями – многочисленные артисты студии Юлии Ермолаевой, одетые в черные трико и водолазки с веточками в руках.

Да!  Они заняли первое место!

PS: Сейчас очень популярен проект "Возраст счастья". Отличный проект для тех, кто в том возрасте, когда выросли дети, а у кого-то и внуки, и освободилось время для себя. И можно осуществить свои мечты, на которые раньше не хватало времени. Кто-то отправляется в путешествие, другие с головой погружаются в свои хобби: танцуют, рисуют, сочиняют стихи и прозу, учат английский и как видите, даже играют на сцене. У меня этому проекту одно пожелание: почему его не осуществить в каждом городе, в каждом населенном пункте? Ведь люди счастливого возраста есть везде. И может быть вовсе не обязательно ехать в Черногорию или в Грузию, чтобы обменяться опытом и рассказать о своих успехах. Может нам на родной земле встретиться в формате проекта?
Счастье - оно рядом... Самое главное - не бояться мечтать!
:)