Глава 22. Спортзалы мира

Талгат Алимов
Есть у меня одна страсть – не люблю заниматься в одном и том же спортивном зале, поэтому периодически их меняю. Наверное, это профессиональная болезнь, ведь строителям скучно постоянно строить одно и то же, так веселей: сегодня строишь дом, завтра школу, послезавтра завод.

Ни один объект не похож на другой, каждый раз  как первый, все изучаешь сначала. Приходится невольно вникать в суть сталепрокатного производства, если строишь такой завод, и выпечки хлеба, если строишь хлебозавод.

Со спортзалами то же самое. В любой стране, где я бываю, стараюсь попасть в фитнес зал позаниматься. Просто сидеть на трибуне и наблюдать – это не мой стиль, поэтому расскажу о том, что больше всего запомнилось в спортзалах мира. Начну с России.

1. Московские фитнес залы.

Ну, тут все просто, какие бы москвичи не были гордые, все-равно они свои.
В Москве я тренировался в двух залах. Один из них находился при Физкультурном техникуме, рядом с гостиницей, где я проживал. Там я и прочитал, что можно потренироваться.

Решив уточнить у высокой и грозной администраторши, где и что, напоролся на холодный, надменный взгляд. Она, отмерив меня неприятным взглядом, молча указала мне влево. Я-то не гордый, молча пошел туда, куда послали.

Странности московского сервиса нас, азиатов, давно уже не удивляют. Нашел какую-то дверь без надписи, зашел в помещение, видимо спортзал,  ну, такой обычный, типа школьного спортзала, с самопальными тренажерами. Такое мне нравится.

Захожу в тренерскую, вижу, сидят мужики и о чем-то разговаривают. Поздоровался с ними.

- Тут у вас позаниматься можно? – скромно спросил я.

-А ты, че, что-то умеешь? – удивились они.
 
-Самостоятельно потренироваться способен, занимаюсь уже лет 30, - гордо ответил я.

-И что? Вон того пацана видишь? Он - мастер спорта, и то умудрился здесь руку травмировать, - худощавый пожилой мужик показал на добродушного «качка».

- Не, я потихонечку, для здоровья, а не на результат, - скромно настаивал я.

- Ну, заходи тогда, - и они показали рукой в сторону зала.

- Сколько стоит? Что платить? – обрадовался я.
 
- Да ладно, занимайся, - снисходительно похлопав по плечу, мужики продолжили свой разговор.

Ну, ладно, так ладно. Зашел в зал, размялся, слегка прокачал все мышцы.
Когда начал качать пресс на наклонной скамье с двумя пудовичками на руках, ко мне подошел тот, худощавый, как потом выяснилось, старший тренер.

- Осторожно, пупок не надорви! – ухмыльнулся он.

- Не, я статикой жилы прокачиваю, порвать не должен, - с умным видом я продолжал свои занятия.

- Это как?- удивился он.

Тогда я ему показал один прием, который называется «Флаг Дракона», ему понравилось.

- Да, неплохо, молодец. А тебе сколько лет? – уже заинтересовано спросил старший тренер.

- Ну, уже за 50, - скромно ответил я.

После тренировки, когда, принял душ, зашел к ребятам. Начали разговаривать о том, о сем. Я сказал, что из Казахстана, хорошо знаком с нашими тяжелоатлетами, как Снегуров, Мозин и, как выяснилось, этого известного казахстанского тренера Снегурова старший тренер знает.
 
- Передавай привет Николаю Николаевичу, - попросил он.
 
- Обязательно передам, - обрадовался я.

Оставил им я все-таки 1000 рублей на витамины для молодежи. Хорошие ребята в Москве! Им тоже привет и добрые пожелания от меня и Николая Николаевича.
Конечно, в Москве есть места и посолидней.

В такое место я попал через несколько лет, будучи в командировке в Москве. Это был фитнес зал «Ломо центра», недалеко от Кремля.
Крупный торговый центр, где всего и всякого полно. На четвертом этаже пристроился небольшой фитнес зал.

Мне сразу понравились тренажеры, они были хорошие, правда зал тесноват, да и немного низковато. Народ ходит всякий, ухоженный, оригинально подстриженный, короче, разный.

Мой друг, Николай, с которым я был в командировке, даже заметил:

- Слушай, тут похоже на то, что здешние мужики красятся!
 
- Ну, любит народ Красоту! Москва, однако! – язвительно ответил я.

Мне для разминки необходим был какой-нибудь коврик борцовский. С этим вопросом я подошел к тренеру. Тренер - молодой парень, представился Иваном, сходу сказал:

- А я сразу понял, что вы борцы, я и сам самбист. Пойдемте, покажу!

Там, в закутках, у них оказался небольшой зальчик с даянгом (ковром для борцов).
Мы слегка покувыркались, порастягивались и пошли на тренажеры. Нам  понравились девушки-менеджеры, они были приветливые, активные (может, имеют процент от абонплаты), да и тренер, Ваня, оказался хорошим, доброжелательным парнем.

Вот тут-то мое, несколько предвзятое, отношение к москвичам пошатнулось. Оно и правильно, хорошие люди везде есть и их большинство, особенно в спортзалах.

2. Петербургский рейд

Почему именно рейд? Потому, что мы с моим другом Колей, тренировались в фитнес зале настоящего парусника «Летучий голландец».
 
Такого я еще нигде не видел. Сам по себе спортзал неплохой, качественные тренажеры, сауна, фито-чай любого вида, удивительно доброжелательная девушка-администратор, которая терпеливо объясняла и показывала нам все прелести этого зала.

Нас очень удивило то, что первый же встречный житель Питера нам очень подробно объяснил, где находится этот спортзал и, чуть ли, не довел нас туда. Это оказалось недалеко от Петропавловской крепости, прямо на Неве.

Мы, казахи, любим шутить «Ленинградцы, дети мои!». Шутка шуткой, но народ там действительно на редкость доброжелательный, жителям остальных российских, да и наших городов, есть чему у них поучиться.

Запомнилась одна деталь: в фойе, возле диспенсера, установлен аккуратный такой подстаканник из оргстекла. Мы не сразу поняли, для чего он нужен, но нам объяснили, что одноразовые стаканы можно не выбрасывать, а поставить в свою ячейку и использовать несколько раз. Мне всегда жалко выкидывать вещь, которая может еще послужить людям.
 
Хороший спортзал, рекомендую! Если будете проездом, не пожалеете, да и фитнес-бар там солидный.
 
Питерцы всегда отличались интеллигентностью и доброжелательностью, тут надо отдать им должное.

Спортзалы Новосибирска, Томска, Минска, Гомеля, в принципе, ничем особым не отличались от тех, в которых я бывал в Алмате, Астане, Караганде, Усть-Каменогорске, везде один и тот же дух.
 
Качки всех стран, объединяйтесь!

3. Китайский масштаб

Этикет требует, чтобы следующим в моем повествовании был наш бывший «друг по коммунистическому блоку».

Мой штатный «помогайка», как только я собираюсь в Китай, при согласовании маршрута, всегда учитывает наличие спортзала. Так, что потренировался я в спортзалах Урумчи, Пекина, Сияня, Ганджоу.

В китайских спортзалах всегда поражает то, что поражает во всем Китае – масштаб. Если велотренажеры - так под сотню, вдоль витражей. Не смотря на то, что зал огромный, что-то я не заметил сильного увлечения народа к «качалке» и «металлу», сюда они почти не подходят.

Китайский народ достаточно худощавый и не очень мясистый, многие, в  основном, занимались на кардиотренажерах, с какими-то плеерами, или еще с чем, в ушах, так что общаться было не с кем. Иногда попадались толстенькие китаянки, которые явно пришли сюда, чтобы похудеть.
 
Все мои знакомые постоянно говорили, что я чем-то похож на Брюса Ли, видимо поэтому молодые девчата в Китае беззастенчиво указывая на меня пальцем, о чем-то шептались.
 
- Они говорят, что вы похожи на Брюса, - перевел  мне «помагайка».

- Передай им, что я ожил! – решил сострить я.

Шутка им понравилась.

Еще в 2005 году в Китае я увидел коллективные занятия на велотренажерах под музыку. Сейчас это практикуется и в Казахстане.

Больше всего любят китайцы кардиоупражнения, различные растяжки, а на силовых тренажерах работают просто со смешным весом. Мне это было странно, ведь какое-либо силовое упражнение я начинал с веса в 50 кг, а они с удивлением оглядывались: Брюс, он и есть Брюс!

Видели бы они наших «простых парней» с жимом 150 кг и тягой за 200 кг.

Хорошие спортзалы в Китае есть в каждом городе, так что рекомендую, да и недорого, лучше, чем по ресторанам шарахаться.
 
Для себя полезней и для престижа страны неплохо. Лучше с собой берите футболку с символикой страны. Это вызывает уважение.

Ссылка на продолжение: http://proza.ru/2019/05/25/1053