За гранью событий

Ева Дуньич
1.Ирландский паб

Ирландский паб, расположенный неподалеку от центральной площади города, собирал любителей футбола не просто поглазеть на плазменных экранах финальную игру розыгрыша кубка УЕФА, но и насладится бокалом крепкого холодного пива. Места за столиками были заняты, но народ все пребывал. Бармен за стойкой вертелся словно заведенный, а виртуозный скрипач, чтобы хоть как-то развлечь гостей, битком набившихся в небольшом ресторанчике, выделывал такие пируэты, что позавидовал бы и сам Дэвид Гаррет. Но все его старания были напрасны – посетители не только не слышали живой звук скрипки, но и не замечали, какой по счету бокал опрокидывали в ожидании долгожданного события.
До начала игры  оставалось еще несколько минут, а в пабе уже образовалась довольно густая дымовая завеса, насыщенная запахом средненького табака, пива, вяленой рыбы и пота.
-Сейчас допью второй и будем уходить, - посетитель средних лет, весьма презентабельной внешности, не обращал никакого внимания на все происходящее вокруг.
-Ты что, не хочешь посмотреть матч? Футбол – это же твоя стихия! – спутница недоумевала, - я, пожалуй, не выдержу этой вакханалии, а ты оставайся, развеешься от своих грустных мыслей.
-Слушай, я удивляюсь тебе! Как можно думать о футболе в такие минуты, когда вся моя жизнь катится под откос!? Я совершенно не вижу выхода, а ты предлагаешь мне развлечения, требующие полной отдачи себя! Нет, ты определенно не думаешь, прежде чем говоришь! – он откинулся на спинку стула и интенсивно задымил, всем своим видом показывая полное отчаяние, - вот как мне жить дальше? Все кончено!!!
-Вовсе нет. Все еще только начинается. Я вижу твое будущее с ноутбуком в руках. Ты в сверкающем аэролайнере, несущем тебя в далекую страну, где горячий песок и невероятно красивые современные здания. Ты в окружении высокопоставленных чиновников, они внимают каждому твоему слову!
-Иногда мне кажется, что ты не совсем нормальная. У меня последние деньги, на которые я купил это проклятое пиво, а ты несешь непонятно что, о каких-то лайнерах!
Он явно не желал себе лучшего будущего. Или просто не верил в него ….  Но ведь я видела! Хотя, по правде говоря, ничего не могла понять и сама.
-Откуда я возьму деньги на ноутбук? Ты немного пораскинула бы мозгами! Я уже ничего никогда не смогу, потому что жить мне осталось от силы дня два…
-Начинается… Опять эта ужасная хандра! Заметь, я никогда не раскидываю мозгами! Я просто вижу, а потом все так и случается!
-Хватит уже. Пошли лучше отсюда!
Но в этот самый момент посетители паба заревели, завопили, застучали кружками, оглашая, таким образом, начало желанного действа, и мои слова потонули в свисте, и топоте разгоряченной пивными градусами толпы.
-Держись за меня, -  прохрипел в самое ухо, удрученный обстоятельствами, но от этого не менее приятный баритон.
Крепко держа друг друга за руки, они направились к выходу.

 2. Два года спустя
 
-Пожалуйста, навести мою маму. Я прилечу через десять дней.
-Навещу, только звони чаще, а то она будет волноваться. Ты уже собрал вещи?
-Да, все готово. Вот только сумки для ноутбука нет, потерял. Может у тебя осталась?
-Осталась, завтра утром привезу. А то придется предстать пред принцем с ноутбуком под мышкой! - я засмеялась.
-Послушай, мне сейчас совсем не до смеха. Несколько фраз из гемм мудрости  Ибн Араби я выучил, презентацию подготовил, легкую одежду взял. Саудовская Аравия! Там такая жара сейчас! И надо еще обычаи их подучить. Знаю, что ничего поднимать на улицах нельзя, а вот на счет жестов… .  Это непременно надо знать, а то в чужой стране за такое можно и за решетку попасть. Сейчас в интернете поищу. Ты подожди немного, сейчас прочту о жестах, и сходим в кафе, кофейку жахнем.
-Я сок, как всегда. А ты как хочешь.
-Тогда я пиво, конечно! Последнюю кружечку перед отъездом. А там - ни одной капли! И курить – только в отведенных местах. Хоть бы не забыть!
Я слушала его беспокойное метание, и вспоминала ирландский паб. Всеми покинутый, без работы, без денег. И мое видение: песок, авиалайнер, высокие чиновники.
«Чудны дела твои Господи!», кто мог подумать тогда, что он встретит своего школьного друга, ныне владельца завода буровых установок. Друг, чей английский оставляет желать лучшего, буквально «схватился» за бывшего однокашника. Кто как ни он может самым лучшим образом представить его продукцию за границей? Блестящий английский, курс экономики и менеджмента в самом престижном частном заведении в Америке!  А теперь – почти бомж…   Вот так удача!
На работу его зачислили сразу. Выдали ноутбук, мобильный телефон, И пошла карусель!  Англия, Германия, Китай. И вот теперь Саудовская Аравия! Встреча на высшем уровне. Аудиенция у самого принца!
Но как всегда бывает в таких случаях, о моих пророчествах – ни слова! Я привыкла. Это моя работа, жизнь и судьба. Почему так происходит, я не могу сказать, но факт остается фактом. Я будто сторонний наблюдатель, словно смотрю сериал «длинною в жизнь». Смотрю и радуюсь, что моя поддержка не прошла даром, что люди, с которыми меня сводит судьба, воспаряют духом, забыв липучее состояние депрессии. В этом и есть моя награда!
-Вот тебе новые запонки. А то твои уже староваты для таких встреч.
-О! Спасибо! Я и не ожидал! Теперь точно подумают, что я богат и успешен! - Он радовался словно ребенок…
Теперь, когда сбылось мое пророчество, вихрь событий унесет меня в другие реалии, и этот эпизод померкнет в потоке  времени, но что-то неуловимо тонкое останется во мне навсегда, пополняя и совершенствуя мое естество.
Но вот интересный вопрос – я вижу будущее, или конструирую его сама, фантазируя и соединяя воедино цепочки событий?

Продолжение следует.