Военкор Александр Барков-Борцов на свалке Ядрово

Александр Барковъ
В субботу 24 марта2018 я участвовал в митинге на свалке в Волоколамском районе на полигоне Ядрово.

До Волоколамска от Москвы 120 км. А от Волоколамска до свалки в Ядрово 5 км. Билет на электричке -306 руб., а до свалке на такси 400 руб.

Таксисты   приветсвовали ажиотаж вокруг свалки и повысили цены. Как это было в Славянске в 2014. Там местные «водилы» возили на поле боя корреспондентов пофоткать горящую бронетехнику за 100 долларов.

Я спрыгнул на платформу  на ст. Волоколамск и вдохнул морозный воздух. Ядовитого угара не почувствовал. «Роза ветров»,-подумал я.

Увидел молодого паренька, 32 лет, Диму, который спрашивал, как пройти на городскую площадь, на которой планировались пикеты  против свалки с 12.00 до 14.00.

Дима оказался народным профессиональным фотографом. Через минуту мы  мчались в Ядрово на иномарке. А водитель такси в меховой шапке мужчина со смуглым упитанным лицом  рассказывал, как  губернатор Воробьёв прилетал на вертолёте, как побили жители местного главу администрации и разбили очки, про жуткий, пахнущий всё чаще протухшими яйцами  воздух  в городе, про МЧС, которая скрывает анализы воздуха, про свалку, от которой отравились дети.

Проезжая по шоссе, остановились у немецкого танка Т-3. На чёрной броне крест, белый череп с костями, танк СС. В 41-м Волоколамск вошёл в историю, как город воинской славы.

Через 5 минут мы были на месте - в Ядрово, и направились к пятачку около въездных ворот на полигон Ядрово. Здесь размещались не отдельные пикеты, как сообщалось в объявлении, которое дошло до меня по интернету, а полноценный легитимный митинг, с полицейскими, высокими чинами МВД, и рамками - металлоискателями на входе, металлическим ограждением общественного мероприятия.

Я снова вобрал воздух лёгкими. Здесь уже явно пахнуло едкими химикалиями.Через 20 минут у меня, да и не только у меня, болела голова. А через 2 часа меня стошнило. Видимо, не поел утром.

К началу митинга - «движа» съезжались журналисты из Москвы,  Рашка тудей,  360-й канал Подмосковья, который местные жители окрестили предательским, многочисленные видеоблоггеры телеканалов, ТВ Голландии и Финляндии и другие.

Свалочный едкий воздух привлекает не только ТВ столицы, но Европы!

Проблемы Волоколамской свалки

Две мололдые девушки и парень экологи были в белых комбинизонах. Я подошёл к группе парней, которые стояли около металлических ограждений с плакатами «Остановите экологическую катастрофе», "Нет мусорной свалке в Волоколамске". Я поздоровался и представился:

-Я - Барков, автор «Новороссии в моём сердце».Приехал разобраться с проблемами свалки. Кто-то мне может объяснить , что здесь происходит?

Молодой  парень лет 35 лет, в чёрной куртке и спортивной шапочке, и серыми глазами стал мне объяснят суть событий: 

 -Мы - местные из Волоколамска. Проблема со свалкой длится более двух лет. Радиус загрязнения достигает15 км. В низинах накапливается вонь и газы. Летом  дышать трудно в городе и окрестностях.  Квартиры в городе сильно подешевели. У детей и взрослого населения появились на коже пятна. Обращались  в поликлиники и больницу. Но Гаврилова, главврач, под воздействием администрации Волоколамска, запретила констатировать врачам проблему. В медкартах писали –герпес, или ОРЗ и простуда. Подавали жалобы с помощью юристов по инстанциям-с просьбой разобраться в ситуации –закрыть свалку в Ядрово.. Но письма возвращались и никто не хотел решать проблему горожан.

Самое интересное, что на свалку полигон в Ядрово в последнее время усилился поток машин с мусором. За каждый огромный самосвал платят 100 тыс. рублей. А там идёт сплошной поток поезда мусора. Представляете, какие деньги зашибает владелец свалки . И везут не понятно откуда на наш  полигон в Ядрово. Со стройплощадок Москвы, химические отходы, разный мусор. А что там в машинах –мы не знаем. На свалку гражданам простым –проход воспрещён. Свалка огорожена,  находится под охраной и является частной собственностью.

И самое главное пообещали закрыть данный полигон. Но рядом открывают новый! Новую свалку, новые болезни для горожан и быструю смерть.

Митинг. Самоорганизация народа

Барков: -А как происходит организация жителей на протестные акции?

Парень: - Устанавливаем контакт по мобильным телефонам и с помощью соц сетей. Читаем и обсуждаем информацию о беспределе властей на сайте Ламоград.net, который ведёт Артём Любимов. А вот и он сам.

Я повернулся и увидел  полного объёмного  парня  40-ка лет с кучерявой растрепанной шевелюрой на голове, в очках, в свитере куртке и джинсах, на груди болтался бейджик с надписью «Организатор» (Чего свалки или митинга?). Он произвёл на меня  впечатление физика ядершика из штата Иллинойс, который случайно оказался  в подмосковной неразберихе и свалке. Артёма окружала маленькая свита активистов. Среди них высокая фотомодельной внешности шатенка, и приземистый парень бандитско –десантного вида с голубыми ядрами глаз и жестким взглядом.

Я подошёл к Артёму, подарил ему мою книгу «Новороссия в моём сердце», попросил рассказать о проблемах, но его уже обступали напористые милые жрналистки телеканалов с камерами, операторами,  диктофонами и фотоаппаратами и требовали новостей. Артём отвечал на одни и те же вопросы  сухо, без излишних эмоций   

Толпа нарастала. На деревьях повисли корреспонденты, жужал в воздухе  беспилотник-дрон. На Т-образном пяточке 50х50 кв метров не было свободного место и ещё бы чуть чуть была бы давка. Кого было больше протестующих горожан, пиарирщиков  активистов или жаждущий до сенсаций и чужого горя журналюг ТВ каналов? Мне было не понятно. Когда мы выбирались из толпы на шоссе, я увидел вереницу автомашин по обе стророны трассы, растянувшуюся на два км.

Женщина  в коричневом 

Зато женщина в коричневом пальто выступала очень эмоционально и являлась подлинной героиней митинга.

Она врезалась в память. Потрясала кулаком, рвала в клочья письмо,  обращение к властям   и кричала на журналистов, обступивших её.

-Мне нечего боятся я пенсионерка, с ничтожной пенсией, мне обидно , что город Волоколамск, город Воинской славы превращён в Свалку, город свалочный.

Что делать? Везите мусор отсюда прямо на Рублёвку или в Кремль. И там дышите этим позором!

Девочка в малиновой куртке

Возле популярной маленькой девочки в малиной куртке собралась кучка европейских журналистов. При мне голландец на ломанном русском допрашивал милую девочку с голубыми глазами и русыми волосами. Девочка хорошо отвечала на вопросы. Говорила, что детей надо жалеть. Надо закрыть эту свалку.

Навальнята

Два молодых человека лет по 18-ти 20-ти со значками Навального на лацканах пальто и куртки отвечали на вопросы журналистов.

Через двадцать минут , так получилось, уезжая с митинга мы оказались в одной машине. Они нас с народным фотокорреспондентом Димой согласились подвести до Москвы. Никто не соглашался сажать в машину незнакомых людей. Вдруг провокаторы!

Таким образом, я оказался «шпионом»  в молодёжной тусовке Алексея Навального. Помимо двух ребят, которые пиарились со значками кумира, я познакомился с девушкой Татьяной тоже лет 20-ти, голубоглазой умненькой отличницей в очках. Она явно руководила двумя парнями.

Не успела машина проехать и 10 минут  от свалки Ядрова, как один из Александров, смотря в свой айфон, резюмировал, что их «Кремлевская прачка» называла в публикации о свалке, которая выплеснула в инет 3 минуты назад,  "геями на передержке".

Я съязвил:

-Неуспели отъехать от свалки - как Вы стали геями и провокаторами!!

 

-Да, да! - заулыбались два парня Александра.

Двух ребят звали Александрами и со мной в машине оказалось аж три Александра и одна Татьяна. 

После обмена первыми репликами, я выяснил, что ребята студенты, обладающие продвинутыми мобильниками не только бодры, симпатины внешне, ездят на поддержанной машине, экономят рубли на бензин, о газете «Завтра»  не знают ничего,  считают себя активными членами общества. Посещают митинги,  бывают часто  в Штабе Навального,  участвуют в экономических форумах, посмеиваются над красными флагами,  и считают, что коммунисты тянут страну назад, в  советское старое прошлое. Мне рассказали, как ОМОН на последнем митинге выхватывал из толпы случайных ребят и бросал за решётку.

Девушке Татьяне я подарил свою книгу «Феликс и Серебрата». Когда я вручил визитки, где у меня было написано "Новороссия в моём сердце" – студенты одобрительно с уважением закивали мне. Внешнее впечатление о навальнятах у меня сложилось хорошее.

Почему на них нападают? Парни и девчата находятся в том возрасте, когда они считают, что могут  активностью изменить жизнь к лучшему..

У них нет ни комсомола, ни других организаций.

А Навальный , по -моему мнению, убежденный провокатор под прикрытием, пользуется молодежной энергией и пиарится за их счет. В общем акции Навального , кроме пиара, выливаются в мыльную оперу. Много шума, обсуждений  в сети спектаклю актёра Навального,  а выхлопа и результата -ноль.

Вывод.

Народному фотокорреспонденту Диме я рассказал , каким всплеском энергии был первый год войны 2014 на Донбассе. Дима кивал, а я ему ещё подарил нашивку флага Новороссии. Он спросил меня – это оттуда из Донбасса. Я кивнул. И прощаясь обещал прийти на следующий митинг или «баррикады».

Как итог скажу, энергия у русского народа есть, несмотря на постоянное одурманивание его. Надо рассчитывать на молодёжь –за ними будущее.

Они сумеют решить  проблемы – проблемы нашего поколения комсомольцев.

И город Волоколамск -город  воинской славы нельзя превращать в город Мусорной славы.   

 

Александр Барковъ-Борцов, военкор