Чисто голливудское убийсто

Ирина Минаева 2
Нераскрытые преступления

ЧИСТО ГОЛЛИВУДСКОЕ УБИЙСТВО

Популярный голливудский режиссер и актер Уильям Десмонд Тейлор был застрелен в собственном особняке 2 февраля 1922 года. Полиция отработала множество версий убийства, но  так и не смогла выйти на след.

В 1964 году в убийстве режиссера и актера Уильяма Десмонда Тейлора, совершенное  в 1922 году, неожиданно призналась на смертном одре пожилая  актриса Маргарет Гибсон. Среди множества версий сегодня по-прежнему популярна версия причастности мафии к убийству Уильяма Тейлора.

Последний бокал вина…

Вечером 1 февраля 1922 года известный режиссер Голливуда Уильям Тейлор после ужина уединился в своем кабинете с бокалом вина. Попросил слугу не беспокоить – он будет работать с налоговыми отчетами. Неожиданный визит в дом Тейлора на Альтварадо-стрит королевы комедии, актрисы Мэйбл Норманн спутал его планы. Но Тейлор не рассердился. Радушно принял гостью, приказав управляющему Говарду Пиви приготовить коктейли. А потом он может быть свободен…

Утром 2 февраля Пиви пришел на работу ровно в 7:30. Открыл дверь черного хода своим ключом. Труп хозяина он нашел в гостиной на полу. Все выглядело так, словно с Тейлором случился сердечный приступ и он упал со стула. Прибывший позже по вызову коронер  установил причину смерти – выстрел в спину. Вскоре в Голливуде горячо обсуждали убийство Тейлора, имевшего несколько скандальную репутацию. (Впрочем, кто в Голливуде ее не имел и не имеет?).

По настоятельной просьбе и постоянным прессингом со стороны владельца киностудии «Парамаунт» Адольфа Цукора, который категорически не хотел огласки, полиция работала в режиме повышенной секретности. Для Цукора сохранение репутации кампании было более важным, чем задержание убийцы известного режиссера. Основания на то у него были – с 1921 года все еще шел скандальный судебный процесс по делу кинозвезды Роско Арбакла, обвиняемого в изнасиловании и убийстве актрисы Вирджинии Рапп. Вдобавок, узнав первыми об убийстве Тейлора, представители студии  постарались зачистить его дом ото всех возможных улик. Даже бутылки с виски вывезли. Скандала избежать не удалось, как показало время, но на его минимизацию  были брошены все силы и средства. Тем не менее, газеты каждый день трубили все о новых подробностях убийства Тейлора, смакуя его прежние скандалы.

Отрабатывалась и прислуга Тейлора – в первую очередь уволенный им со скандалом Эдвард Ф. Сеэндс, совмещавший должности личного секретаря, повара и мажордома. Весной 1921 года Тейлор после операции был вынужден уехать границу на лечение, и оставил верному слуге чек на  5000 долларов – для передачи драматургу Эдварду Кноблоку. (Тейлор на время отъезда поменялся с Кноблоком жильем, поселился в его квартире в Лондоне, а Кноблок в его особняке). Слуга обналичил этот чек, подделав подпись Тейлора, и снял еще немало денег с хозяйских счетов. С чем и отбыл в  неизвестном направлении. Тейлор обратился в полицию, но  экс-слуга сам вскоре написал ему письмо, прочил прощения и прислал в качестве компенсации, похищенные им бриллиантовые запонки Тейлора.

Горячие новости

Первым делом полиция взялась отрабатывать версию любовного треугольника. Тейлор был большим любителем романов с женщинами, а потому имелось немало ревнивых соперников, в том числе и мужей. В год той скандальной кражи у Тейлора случился роман с Мэйбл Норманд, 27-летней королевой комедии и владелицей киностудии. Именно она и была последней, кто видел Тейлора живым.  (Мэйбл Норманд проходила по делу свидетелем). Нормад была наркоманкой и Тейлор не раз пытался помочь ей избавиться от этой зависимости и не раз ступал из-за нее в конфликты с наркоторговцами.

Проверяли и других актрис на возможную причастность. Газеты каждый день выдавали одну версию хлеще другой. К примеру, писали, что в доме Тейлора нашли розовое нижнее белье с монограммой актрисы Мэри Майлз Минтер, которое де-факто оказалось носовым платком. Но скандальчик получился. Актриса сама к тому же призналась журналистам, что была безумно влюблена в Тейлора. Но утверждала, что интима не было. Общие знакомые утверждали, что эта Минтер буквально преследовала Тейлора и ее влюбленность очень его тяготила. Вдобавок, мать Мэри, Шарлота Шелби сама искала близости с Тейлором и вполне могла подходить на роль заказчицы убийства, будучи им отвергнутой. К тому же у Шелби имелся револьвер 38 калибра. Когда газеты написали об этом, Шелби утопила револьвер в озере, что только усиливало подозрения на ее счет. Но прямых улик у следствия не было. (Только через 20 лет с нее были сняты подозрения). Не было и прямых улик против других подозреваемых из числа актрис.

Писали о якобы гомосексуальных наклонностях убитого режиссера. В частности о его связи с новым мажордомом, малограмотным  афроамериканцем Генри Пиви, взятым на место проворовавшегося Сеэндса. 3 февраля 1922 года Тейлор должен был выступать в суде свидетелем защиты  по делу Пиви, обвиняемого в «сексуальном проступке». (Так завуалировано были обозначены его гомосексуальные наклонности). Полиция тоже проверяла Пиви на причастность, но вскоре подозрения с него были сняты. Но журналистка «Нью Йорк Лейли Ньюз» Флорабель Муир решила сама разоблачить Пиви. Обманом заманила его на кладбище ночью на могилу Тейлора, где Пиви явилось привидение его хозяина: «Я дух Уильяма Десмонла Тейлора! Ты убил меня! Сознавайся, Пиви!» (Роль привидения исполнял мелкий гангстер Эл Уэйншанк, нанятый журналисткой).  Пиви только громко расхохотался  в ответ – Тейлор всю жизнь говорил с британским акцентом, а его «дух» изъяснялся на чистейшем языке чикагских трущоб.

Газеты тем не менее еще долго муссировали якобы бисексуальность убитого режиссера. Газета «Чикаго трибьюн» писала, что следствие проверило 12 подозреваемых, но никто не был арестован. Предполагалось, что киностудия затратила шестизначные суммы для этого.

Полиция отрабатывала всех, о ком писали газетчики. Но след убийцы все больше терялся во времени.

След Коза Ностра

Журналисты открыто утверждали, что в расследование изначально вмешалась мафия, вносящая немалую долю инвестиций в развитие Голливуда. Свидетели то и дело меняли показания, не помогая следствию сдвинуться с мертвой точки. Впрочем, ни для кого уже давно не было секретом – Голливуд ходил под мафией и все известные актеры и режиссеры исправно платили мафиозо дань со своих гонораров в обмен за свою жизнь и безопасность. Была конкретная версия  о причастности наркомафии. Незадолго до смерти Уильям Тейлор подал заявление прокурору, обвиняя конкретных торговцев кокаина, у которых актриса Мэйбл Нормад покупала наркотики. Более десяти наркодиллеров и их посредников были задержаны и допрошены. Ходили слухи, что полицейские допрашивали  двоих наркодиллеров, отбывающих наказание в тюрьме по делу Норманд и они признались, что режиссер Тейлор был убит по заказу одной из ведущих актрис Голливуда Мэйбл Норманд, которая ставила наркозависимость выше любви к Тейлору. Все это вполне могло быть правдой, если бы имелись доказательства. Руководству киностудии, которая переживала не лучшие времена, как уже говорилось  из-за скандального суда над актером Роско Арбакла, да тут еще не менее скандальное убийство Уильяма Тейлора,  новый скандал был ни к чему. Следствие посчитало, что отбывающие наказание наркодиллеры просто хотели получить себе послабление режима в тюрьме, сделав это признание. И эту версию не отрабатывали.

Следствие продолжалось еще  1926 году, уже при новом окружном прокуроре. Окружной прокурор Лос-Анжелеса Томас Ли Вулвайн, который знал об этом деле больше всех, умер летом 1925 года, а его приемник  прокурор Аса Киз, только вступив в должность, сразу сделала заявление для прессы: «Арест убийцы режиссера Тейлора неизбежен! Виновный будет наказан!». Но потом опять все затихло.

В 1929 году следствие снова оживилось. Бывший губернатор Калифорнии Ричардсон вдруг сделал заявление, что в 1926 году он получил информацию о причастности к убийству Тейлора одной известной актрисы. Но сделать тогда он  ничего не мог – коррумпированные чиновники, подкупленные воротилами кинобизнеса, чинили следствию препятствия. Вот только имя той актрисы не назвал экс-губернатор. Хотя, все и понимали, что речь идет опять-таки о Мейбл Норманд.

В 1943 году вновь появился интерес к делу Тейлора. Арестованный полицией наркодиллер, чье имя не разглашалось, затребовал иммунитет в обмен за информацию по убийству режиссера Тейлора. Следователи  не отнеслись к этому заявлению серьезно, а тот, кто хотел якобы пролить свет на убийцу, не дожил до суда. После войны дело было фактически прекращено.

2017