Дудко И-Д Гл. 6 Пётр Ч. 12-20 Дневники 1969 г

Дудко 3
ДУДКО И-Д
Гл. 6 Пётр
Ч. 12 – 19  ДНЕВНИКИ 1969 год

21 мая, среда.
С утра 9 градусов, днем 16 тепла. Дождь с ночи и сейчас шел и все идет. Был в бане, хорошо вымыли. Приехал домой в 11 часов. Отдохнул, а потом читал газеты. Анатолий принес костюм, который немного подгонялся, как несколько длинноват.
(Анатолий - муж Светланы Георгиевны, старшей дочери Риммы Петровны от первого брака, Анатолий - отец Олежки из Пензы и Леночки из Джамбула. Живет в настоящее время в Джамбуле.)

22 мая, четверг.
Радио сообщило с вечера утром 9, днем 23 градуса тепла. Проверили, утром точно, а вечером пошел маленький дождик. Была дочка Галя, сказала, что Алексей работает в районной газете. Разные дни читал его статьи.
(Дочка Галя-Галина Петровна Дудко - старшая дочь Петра Ивановича,
 Алексей -  возможно знакомый)

23 мая, пятница.
По радио Алма-Аты передали завтра утром 6, днем 19 без осадков. Но это же не тепло в мае, тогда, когда день, уже до 17 часов.

24 мая, суббота.
 Выезжаю во Фрунзе и поднимаюсь в 7 часов утра. На этом и закончу дневник, потому что я буду отсутствовать. Когда приеду домой, напишу о своих впечатлениях, как по Садовому, так и по Фрунзе.Выехал на такси в 8 часов утра, приехал в село Садовое в 12 часов дня. Простояли в пути 30 минут, ехали 3 часа 30 минут. Остановились у Сани.
(Саня-Александра-дочь Якова Ивановича, родного брата Петра Ивановича, племянница Петра Ивановича)

25 мая, воскресенье.
Отдыхал, всего, в Садовом провел 10 дней. За это время побывал у Ульяны, затем у Марии (племянницы).

Важное!! Был приглашен в 10 школу бывшим директором школы Еленой Матвеевной Долгополовой, где меня встретили с большой радостью и горячим приветствием. После краткой беседы провели в зал, где были все ученики классов, меня как старого большевика, как первого организатора коммунистической партии в 1918 году в августе и потом в ноябре того же года. Меня как участника и организатора по выбору кандидатуры в Совет, попросили рассказать обо всем этом, что было сделано. После этого выступали и учителя, ветераны и другие.
Были вручены подарки, книга, цветы. Потом обедали в столовой и отвезли домой. Такого торжества мне не приходилось встречать. Этим был очень взволнован. Через день заболел. Сутки провалялся и потом уехал во Фрунзе.
(Племянница Ульяна- дочь родной сестры Петра Ивановича Христины Ивановны)

1 июня, воскресенье.
Был в Садовом.

2 июня, понедельник.
Выехал во Фрунзе к Петру.

3 июня, вторник.
Посетил сестру М.И. в больнице, она выглядит не плохо. Скоро выпишут. Обещала после выписки приехать ко мне в гости на самолете.
(М.И. – Меланья Ивановна – сестра П. И.)

12 июня.
Посетил Сергея, живет хорошо, 3 комнаты. Затем возвратился к Петру. Он получил отпуск, и мы вместе приехали в Джамбул, 12 июня, т.е. сегодня.
(Сергей – Сергей Евстафьевич – сын брата П. И. - Остапа (Евстафия))

Встречался с правнуком Шуриком, сыном Любослава, хороший красивый, стройный заканчивает 10 класс. В общем, живут все неплохо.
(Любослав – сын Анатолия Евстафьевича Дудко от первого брака, племянника П. И.,  Шурик – сын Любослава).

13 июня, пятница.
Утром 10, днем 27 градусов тепла. Нахожусь дома. Гость - Петр Евстафьевич - был в городе и на вокзале. Купил запчасти нужные для мотоцикла. В огороде все растет хорошо. Римма хорошо провела полив огорода. Была Света с Леночкой. Их не видел 20 дней.
(Света- Светлана Георгиевна, старшая дочь Риммы Петровны от первого брака - мама Леночки и Олежки,
Римма- Римма Петровна - средняя дочь Петра Ивановича Дудко,
 Леночка дочка Светланы Георгиевны-внучка Риммы Петровны и правнучка Петра Ивановича)

19 августа, вторник.
13 градусов, днем 27. Сегодня закончил самый толстый горбыль, еще кое - что попилил, но это быстрее подготовки их, они под подом хороших досок, но это на день, два. Римма пришла с больницы и говорит, что Олегу опять плохо. Это опять для меня является удручающим.

20 августа, среда.
10, днем 26 тепла.
Получил пенсию - доставили. Израсходовал около двух рублей на мелкие закупки. Говорят, что у Олежки не видно еще его улучшения. Поливали огород, да и я немного способствовал. Хотелось полить цветы. Полил.

21 августа, четверг.
9 днем 25 градусов. Уже прохладно. Посетил Петуховых, он уже вышел из больницы, а я на больные ноги получил извещение на получение посылки - одеяло.
(Петухов - друг Петра Ивановича)

22 августа, пятница.
9 днем 26 градусов. Сегодня скосил полоску люцерны, ну и кое - что по мелочи. Вообще по хозяйству всегда работа найдется, а это ведь для стариков труд - полезное дело, пишут, что это лечение без аптеки плюс физкультура , которой я занимаюсь.

1 сентября, понедельник.
-8 утром, днем 26. Сегодня Света поступила на работу. Приехала Галя от Геника. Была дочка Галя, вся семья Видюково-Снегиревых. Уехали домой. Ведь у них квартира часто пустует. У меня ночью и днем ломило ноги, и я ничего не делал-лежал.
(Семья Видюково-Снегиревых -  фамилия Анатолия и Светланы, внучки и зятя Петра Ивановича)

2 сентября, вторник.
- 8 днем 25 тепла. Сегодня весь день проболел. Температура 38,5 и ничего не болит. Приехал хозяин и забрался к Николаю (была свадьба с 4 часов и уже 9 часов и он как видно не может расстаться.)
31 август умер наш пенсионер Мягких Владимир Андреевич на 78 году. Приближается и моя очередь.
(хозяин -имеется в ввиду Петр- муж Риммы, зять Петра Ивановича,
Николай- муж Галины Петровны, внучки Петра Ивановича)

3 сентября, среда.
-12 днем 25 тепла. Римма вызвала врача Умарову, она прослушала, выписала рецепт и просила, чтобы я явился в пятницу в больницу для полной проверки к часам 10.
Хозяин догуливал свадьбу, просидел еще часов 6.  Днем еще подремал и уехал. Мое состояние сегодня улучшилось. Свету откомандировал и это хорошо, т.к. Олег не вполне излечился. Сегодня ей дали бюллетень на завтра.


На этом сохранившиеся до нашего времени дневники кончаются.


Есть ещё письмо от Петра Ивановича – Курманову в Кочкорку., в котором  П. И. просил сообщить ему – сохранилась ли могилка его сына Александра.

Сентябрь 1970 год
Дудко П.И.

            Уважаемому и дорогому товарищу Курманову!!!

31 августа получил от Вас письмо, за которое посылаю Вам искреннюю благодарность. Оно меня очень взволновало. Ведь 40 лет прошло, как я расстался с тем местом, где в трудные те годы, это 1927-1928 гг. мне пришлось организовать и строить первое советское хозяйство, где и оставил маленький кусочек своего сердца, а еще оставил навечно своего сына.

То, что вы не можете установить, где была могила, я вполне верю, ведь 40 лет прошло, даже ветром может разнести, тем более что разные прошли руководители.

Много прошло за то время. Что же касается директоров, мне помнится после меня, за короткие годы не менее пяти человек. И по моему в 1929 году был овцевод Стеценко Василий Алексеевич, он проживал в городе Фрунзе, но его адрес для меня не известный. Ведь он руководил похоронным процессом. Если бы его найти, он бы мог многое рассказать.

Дорогой товарищ Курманов вам легко его найти. В министерстве сельского хозяйства работает, плановик товарищ Манья Никансий Иванович, возможно, он знает адрес Стеценко. Или там же где-то работает товарищ Лобода зоотехник. В общем, эти люди помогут.

Разыскать Стеценка. Вот потому на этом и закончим. Независимо от этого я высылаю фотокарточки похоронного процесса.

Если пожелает, комсомольская организация, оставить эти фотографии у себя я могу им подарить, если нет, возвратите мне.

В отношении поездки в Кочкорку, у меня мысль подсказывает приехать, ведь у меня свой Москвич, а 600 км - это в наше настоящее время небольшое расстояние. И хотелось бы взглянуть, как мое " детище разрастается".


1 сентября 1970 года
Дудко П.И.

Уважаемому товарищу Курманову!!!
30 августа проверял свои копии и в том числе и письмо, посланное вам, на которые ответа еще не было.

31 августа получаю почту, в которой и ваше письмо оказалось, за которое искренне благодарю, т.к. это письмо, пришло из уголка моей первой работы по организации и строительству первого советского хозяйства в Киргизии, где оставил кусочек своего сердца, а еще оставил своего сына навечно.

Для более ясности о могиле сына посылаю фото о его похоронах и его могиле.
Если вам желательно - можете оставить в своем заводе.