Слейд - головорез Дикого Запада

Ирина Минаева 2
СЛЕЙД - ГОЛОВОРЕЗ ДИКОГО ЗАПАДА

История сохранила только описания  преступлений этого легендарного бандита Дикого Запада времен переселенцев 50 – 60-х годов 19 века. Начальная его биография канула в Лету, но и того, что сохранилось, хватит с лихвой на жесткий вестерн.

Слейд скрывался от ареста на Диком Западе в Калифорнии, подобно многим преступникам тех лет. О его коварстве, бесстрашии и жестокости ходили легенды.

Гроза бандитов и индейцев

О происхождении Слейда известно только, что он родился в почтенной семье в штате Иллионойс. В 26 лет Слейд  в драке убил человека и бежал из дома в штат Миссури. В городке Сент-Джозеф он присоединился к одному из караванов первых переселенцев. Люди выбрали уверенного в себе и сильного Слейда начальником каравана. Слейд показал характер еще по пути в Калифорнию – поссорился с возницей фургона, хватились они за пистолеты. Возница проворней оказался, но хитрый  Слейд, под дулом пистолета предложил померяться силой на кулаках. Доверчивый возница бросил пистолет и тут же упал на землю – Слейд, довольно расхохотавшись, застрелил его.

И снова началась кочевая жизнь в одиночку. Скрываясь от шерифа из Иллинойса, который буквально шел следом за ним, Слейд охотился на  индейцев, которых усиленно истребляли правительственные войска и  переселенцы. Тогда о нем говорили как о бесстрашном герое. А то, что он как то убил трех индейцев, отрезал им уши и прислал их в подарок вождю племени, так это считалось нормой в те времена. Дикий Запад был кровожадным и жестоким.

Слейда за его подвиги даже назначили начальником почтового тракта в Лжусберге. (Прежний, мистер Джулс, был уволен за то, что на вверенном ему участке постоянно грабили почтовые кареты и воровали лошадей). Вскоре местные бандиты узнали, на что способен  Слейд. Он расстреливал бандитов не разбираясь, виновен или нет. Так что нападения на почтовые кареты на этом участке прекратились.  Но тут начались проблемы другого рода. Бывший начальник участка Джулс ненавидел Слейда, он спал и  видел, как он уничтожит Слейда и опять займет свой пост. (Джулс был такой отчаянный головорез, как и Слейд). Слейд тоже не давал Джулсу покоя. Война была объявлена, когда Слейд угнал упряжку почтовых лошадей и обвинил в этом Джулса. Теперь они с опаской ходили по улицам, держа наготове оружие. А вскоре представился случай поквитаться.  Они встретились в лавке, и Джулс успел выстрелить первым. Но и Слейд не оплошал – тяжело ранил врага. После выздоровления Джулс уехал в горы, готовиться к мести. А Слейд объявил награду за его поимку.

Головорез Скалистых гор

Карьера Слейда между тем  шла в гору. Его переели на другой горячий участок, в Роки Ридж, расположенный в Скалистых горах. Здесь царило полнейшее беззаконие.  Бесчисленные убийства вообще не расследовались. Более того, по местному этикету  свидетели должны были помочь убийце сокрыть улики и спрятать труп. Сплошная круговая порука!

Слейд начал с того, что прилюдно застрелил переселенца, который громко хвастался дружкам количеством убийств. Потом устроил большую облаву и вернул почтовой компании немало похищенного имущества и лошадей. Облава и убийства нескольких самых отъявленных головорезов, совершенные лично Слейдом, быстро привели народ в чувство, но преступления все еще совершались. А Слейд без суда и следствия карал преступников, вешая и расстреливая их.

На почтовом тракте его  власть не имела границ. И Слейд пользовался этим. Он мог прискакать на любую станцию, ворваться в любой дом и учинить дебош. Выкинуть обитателей дома в окно и жестоко издеваться над ними. (По одной из версий, он вот так легко и походя, убил отца мальчика-метиса Джемми, которого потом усыновил). Любая ссора и  перепалка могла закончиться убийством – Слейд стрелял без промаха! О его жестокости ходили легенды, его боялись как огня. Переселенцы на участке Слейда жили в постоянном страхе. Слейда они боялись больше чем индейцев и  бандитов.

Слейд был коварнее любого индейского вождя. Он мог месяцами не трогать того, кого наметил в жертву. Он наслаждался ожиданием расправы. Так, один из обидевших его французов был убит, когда уже не ожидал мести. Слейд ворвался ночью в дом, застрелил мужчину, и поджег дом, в котором заживо сгорели жена француза с тремя детьми.

Между тем и на него народ объявил охоту. Случилось так, что Слейда поймали, и прежде чем линчевать его, заперли в сарае, приставив сторожей. Хитрый Слейд умолил сторожей позвать его жену – проститься. Жена пронесла под юбкой пистолеты, и вскоре Слейд уже был на свободе. А потом пришло его время  поквитаться с ненавистным Джулсом. Подручные Слейда поймали Джулса и Слейд целый день стрелял в связанного врага как в мишень в тире. Окровавленный Джулс умолял убить его, и Слейд, натешившись местью, надышавшись запахом крови врага, застрелил Джулса. А потом отрезал у трупа уши и носил их в кармане как символ победы над врагом.

Око за око

Общеизвестно, сколько веревочке не виться, а концу быть.  Верные подручные не раз предупреждали  Слейда, что все это добром не закончится. Но он никого не слушал. А зря. Конец кровавой эпопее Слейда положили виджиланты – охотники за преступниками или за теми, кого они считают таковыми. (Нередко виджиланты устраивали самосуд, и сами становились преступниками в глазах закона). Слейд позиционировал себя именно виджилантом. Комитет виджилантов Монтаны, куда Слейд перебрался из Роки-Ридж, где все чаще стал предаваться пьянству и еще больше проливать крови, и объявил на него охоту. Но прежде чем дело дошло до смертного приговора, Слейда не раз арестовывали и  судили народным судом, присуждая большие штрафы. Потом он возвращался в город и устраивал там пьяные погромы со стрельбой. Но в конце концов даже у властей терпение лопнуло.

Слейда брали рано утром, в стельку пьяного после ночного кутежа. Шериф Фокс нашел его, арестовал и отвел в суд. В суде Слейд в бешенстве порвал приказ о привлечении его к ответу, а его верные подручные, не бросившие  Слейда в беде, взвели курки на пистолетах. Только благодаря мудрости и осторожности шерифа дело не дошло до убийства. Но тут в бой пошли виджиланты, решив покончить с бесчинствами Слейда раз и навсегда.

Сначала его просто предупредили, посоветовав убраться поскорее. В ответ пьяный Слейд, обругав грязными словами предупредившего его, собрав своих подручных, поспешил к судье Александру Дэвису. Там,  приставив пистолет к голове судьи, объявил, что берет его в заложники. Виджиланты срочно собрали  членов комитета на совещание. Правда, вопрос о смертной казни на повестке не стоял. Пока виджитланты думали, что делать со Слейдом, подняли бунт рудокопы Невады. Организовав колонну, они пошли к городу. Шестьсот вооруженных до зубов рудокопов! Они требовали для Слейда смертной казни!

Сначала  члены комитета пытались избежать решительных действий и не соглашались с требованием рудокопов. Потом нашли компромисс: если рудокопы желают для Слейда смертной казни, пусть сами и вешают его!

Когда Слейд узнал о решении комитета и намерении рудокопов, он поспешил встретиться с предводителем последних и принес извинения. Но колонна вооруженных рудокопов уже вошла в Неваду, и комитету ничего не оставалось делать, как немедленно арестовать Слейда. И тут Слейд изменил самому себе. Он униженно умолял  пощадить его, просил разрешить свидание с женой. (Возможно, решил, что опять поможет ему бежать, как это уже было). Свидание не разрешили, но отправили к жене Слейда гонца с известием и грядущей казни Слейда. И она немедленно примчалась в Неваду, чуть не загнав коня. Она безумно любила Слейда!

Тем временем добровольцы уже заканчивали  устройство виселицы в овраге, неподалеку от лавки Пфаута и Рассела. Под виселицу приспособили крепкую опору из столбов для ворот в бывшем загоне для скота. Слейда привели к месту казни под усиленной охраной. Слейд по-прежнему умолял разрешить ему увидеться с женой, но ему опять было отказано. Присутствие жены, ее слезы, мольбы и уговоры могли привести к вооруженной попытке освободить Слейда и к неизбежному кровопролитию.

И вот судья Девис обратился к краткой речью к немногочисленной публике. Судья говорил так тихо, что его едва было слышно. Вдруг речь его речь прервал крик одного из сторонников Слейда, что прежде чем Слейла повесят, придется убить его друга! Мгновенно клацнули затворы сотни ружей, и мужчина, сбросив с себя сюртук, бросился бежать. Его догнали и заставили одеться и  вернуться к месту казни.

После слов судьи «Выполняйте свой долг!», из-под ног Слейда выбили ящик, и он забился в конвульсиях…

…Парадокс времени и нравов Дикого Запада - очень многие искренне скорбели после казни Слейда, невзирая на то, что он погубил  немало невинных жизней…

2017