Чтоб не упорхнуло счастье-воробей ч. 13

Лина Галиан
             Утром Надя, проснувшись, прислушалась, словно проверяя, не исчезло ли за ночь из квартиры счастье. Потянулась. Она сегодня хорошо и спокойно спала. Как никогда в последнее время.
            Сегодня она обещала родителям, что придёт к ним в гости. За подарками и с подарками. Накинула халат и осторожно , ступая на цыпочках, вышла из спальни. Заглянула в комнату, где спал Олег.
              Постель аккуратно собрана, одеяло, подушка, горкой лежали  на диване.  Неужели Олег ушёл с утра пораньше? Быстро прошла на кухню и выдохнула. Олег тихо сидел на кухне. Надя улыбнулась.
-Доброе утро.
                Олег согласился.
-Доброе.
-Как спалось на новом месте?
-Отлично.
-Что-то хорошее приснилось?
-Что-то приснилось.
-Я рада. Позавтракаем?
-Можно.
               И снова счастье крылышками прошуршало над головой. Давно  Надя не ощущала себя такой счастливой. Завтракали по -семейному. Передавали друг другу приборы, дотрагиваясь руками, передавая одновременно своё тепло.
             Дети спали. Олег спросил, чем Надя собирается заниматься сегодня. Та сказала, что обещала прийти к родителям. Олег погрустнел, и Надя торопливо пообещала сегодня никуда не ходить.
            Она свой поход  и обещание  явиться к родителям может и завтра исполнить. Это не поезд по расписанию. Олег трогательно покраснел и попросил разрешения остаться у неё на сегодняшний день.
             И Надя согласилась. Конечно. Я буду только рада. И мальчики, наверняка, будут рады. Повисла тишина. Олег кашлянул.
-Надя…давай, я расскажу тебе о себе. Ты ничего не знаешь, но мне кажется, что ты должна…пусть между нами не будет недомолвок. Хорошо?
            Надя кивнула. Да, она будет рада. И поймала себя на мысли, сколько раз она уже это сказала. Но она, в самом деле, рада. Всему рада. Тому, что есть Олег. Тому, что новый год. Тому, что подарки.
           Олег выдохнул.
-Я с детства начну. Я не помню своих родителей. Вернее, помню, но настолько смутно, что временами кажется, что их не было никогда. Я рос в детском доме. У меня оттуда привычка к порядку. А потом меня взяли в приёмную семью. И я там прижился настолько, что считаю ту семью своей. И всегда знаю, что у меня есть сестра. Она мне не родная по крови, но очень родная. Как-то так. Я мечтал вырасти и стать офицером. Помнишь фильм- Офицеры? Я всегда жалел, что нет войны или революции, где я мог бы себя показать. Хотя, мама, приёмная мама, сказала, что нехорошо так говорить. Нужно говорить, хорошо, что нет войны и революции. А стать офицером в любое время почётно. Потому что Родину нужно защищать.
             Надя погладила Олега по руке.
-Умная у тебя мама.
           Олег согласно кивнул.
-Умная. Она всю жизнь в школе историю преподавала. Да. Так вот. Не взяли меня в офицеры. Я не прошёл комиссию. И пошёл учиться в юридический институт. Думал, что стану адвокатом, на это у меня здоровья хватало. Диплом получил, а в адвокаты не пошёл. Как-то всё удачно сложилось, что меня взяли в прокуратуру и внимания на моё здоровье никто не обратил. И вот…я приехал к вам.
            Надя вздохнула.
-А семья? Она потом  приедет?
-Нет. У меня нет семьи. Точнее, она есть. Есть мама, сестра. А жены нет. Хотя я был женат. И мы работали вместе. Я детей хотел, а Ира гулять. А потом и вовсе сказала, что я скучный, со мной ей неинтересно. И ушла к другому. Тот очень интересный. Походы, костры, бары, дискотеки. А мне тридцать лет, какие дискотеки? Я, чтобы не встречаться с ней, уехал сюда. Развод оформили быстро.
                На кухню пришёл Димка.
-Доброе утро.
                Присел к Олегу и доверчиво прижался к нему.
-Мы с тобой потом книгу вместе посмотрим?
               Олег погладил мальчика по голове.
-Конечно. Сейчас беги умываться, и будем все вместе завтракать. Пора Руслана поднимать. Мама сейчас сходит, посмотрит…
              Надя тут же вскочила. Конечно. Она сейчас сходит и посмотрит. И потом они все вместе будут завтракать. И ничего, что они с Олегом уже поели. Они снова, одной семьёй…какое же это счастье. Хотя и чужое.
              День пролетел незаметно. Надя позвонила родителям, пообещала, что завтра непременно навестит их. Мама понимающе согласилась. Конечно, новогодняя ночь, долго не спали, хочется поваляться. Она всё понимает.
              И снова укладывались спать в том же порядке. И новое утро, только в тревожном ожидании. Олег сегодня уйдёт. Он вообще из города уедет. Он тоже непременно должен навестить маму и сестру.
             Тем более, что на работу только одиннадцатого. Но если Надя не против, он вернётся раньше и они сходят все вместе на горку. Можно в Кемерово, в цирк. Все вместе. Надя была не против. Особенно, когда все. И вместе.
               Олег прощался с мальчишками тепло и по- родственному, о чём-то шептался с Димкой, а тот краснел от удовольствия и качал согласно головой.  Несколько раз подкинул вверх Руслана, тот счастливо повизгивал и льнул к Олегу.
              Уже на выходе Олег  обнял Надю.
-Спасибо тебе за всё. Это был самый счастливый новый год в моей жизни.
            И вышел. Дверь за ним тихо закрылась.  Надя порадовалась, что она не хлопнула, закрывая собой счастливое будущее. А оно непременно должно быть. Ведь не зря говорят -как новый год проведёшь…
               Дежурный поход к бабушкам и дедушке принёс новые радости. Подарки и осознание, что все живы и здоровы. К родителям Бориса Надя решила не ходить. Руслан им не нужен, а бросить ребёнка, чтобы пойти в гости, это неправильно.
              Зато третьего января, с утра пораньше в дверь требовательно позвонили. Надя глянула на часы. Ну, не сказать, что с утра  пораньше. Одиннадцатый час…Ох, разбалуемся мы за каникулы, как потом просыпаться будем?
             Неужели Олег так быстро вернулся. Распахнула дверь. На пороге пьяненький Борис. Красные глаза, щетина и перегар за версту. Надя поморщилась. Только такого гостя нам в праздники не хватало!
            Сложила руки на груди.
-Чего надо?
            Борис впал в ступор.
-Не понял?
-Я спрашиваю, зачем пришёл, да ещё в таком виде?
              Борис скинул куртку.
-Тебя, бл…не спросил. Я, может, к сыну!
-А трезвому-никак?
-Да, пошла ты…
              Он двинул Надю в сторону и прошлёпал на кухню. Открыл холодильник.
-А чё, пивка нет?
-Не держим. У нас некому пить.
-Плохо. Тогда это…
               Он покрутил рукой в воздухе.
-Налей мне…чуть-чуть.
                Надя рассердилась.
-Нет у меня ничего!
-Ну и дура. Я к ней всем сердцем, а она…Да я, может, с самыми добрыми намерениями! Слышь, Надька, давай снова вместе…только ты это…байстрючонка его отцу верни. Мне он на фиг не нужен. Нет, я конечно, за дружбу между народами, но не в моей семье.
             Хозяйка схватила скалку.
-А ну, пошёл вон отсюда!
            Борис вскочил.
-Ну ты, дурковатая! Я тебе сейчас так вмажу, костей не соберёшь! Сучка! Ишь, размахалась! Ты на кого голос повысила, дрянь?
             Надя с силой  ударила Бориса скалкой.
-Уйди, гад! Уйди от греха подальше! Я пришибу тебя, и мне ничего за это не будет. Я скажу, что защищалась.
              Борис кинулся к выходу.
-Да и хрен с тобой, дура! Я к ней с добром! Жить с ней собрался, а теперь…да ни за что! Да никогда в жизни! Пошла ты…
              Надя толкнула Бориса.
-Это ты иди! А у меня есть,  кому тут командовать. Муж у меня есть! Понял? А ты, алкаш поганый мне не нужен. И чтобы ноги твоей больше тут не было!
               Борис  торопливо  схватил куртку и обувался уже на выходе, проклиная и обзывая  бывшую жену разными словами, которые не то что печатать, произносить можно не везде и не всегда.
             Надя бросила скалку и заплакала. Вот, скотина! Пришёл и весь праздник испортил!
         
продолжение следует