Фонтанирующий Счастьем

Братислав Либертус Свидетель
   Я сейчас улыбаюсь: пересматриваю старые (2010-2011-х г.г.) видеозаписи Антты Туйску, в том числе и закулисные. Одна из закулисных - "Antti kuluttaa aikaa ennen esiitymista" (http://youtu.be/hCW-wgLvIWE) - где он ходит вдоль коридора за дверью, и напевает сам себе отрывок из песни, кокетливо при этом заглядывая в дверь комнаты, откуда ведётся слежение за открытой дверью. И делает это так очаровательно, что не улыбаться невозможно. Поэтому и улыбаюсь. Я песню эту, которую он напевает, я знаю: это "Hyokyaalto" (http://youtu.be/ScCShsNFwgI).

   Вообще, на тех записях, которые сделаны за кулисами или на концертах - он необычайно очарователен: его непосредственность, граничащая с детскостью, завораживает своей чистотой. Наверное, многие зовут его человеком-праздником, а ещё солнышком, заинькой, лапочкой, и все такие прочие эпитеты, изливая на него реки нежности и любви, в которых он с удовольствием купается, наслаждаясь вниманием и любовью по полной: например, как это проиллюстрировано в клипе к песне "Peto on irti" (http://youtu.be/pjjz9xOcsz0), где он устроил шумную вечеринку, в конце которой его потом забирает полиция (этот сюжет потом продолжается в следующем клипе, к песне "Blaablaa" (http://youtu.be/dZiIqU3UvcQ).)

   Такие люди, как Туйску, никогда не бывают постоянны в проявлениях себя: это ходячее переменчивое настроение, которое ему диктуют окружающие, а он, в свою очередь, диктует окружающим, что мы будем сейчас делать: например, как в клипе к песне "Keinutaan" (http://youtu.be/OM9y59dYYJk) - где он становится инициатором танца-флешмоба сперва в спортзале, а затем в узких коридорах закулисья.

   И думается мне, что все эти отрывки сюжетов, из которых смонтированы клипы, были сделаны заранее, или, по крайней мере, продублированы в кадре по реальным событиям: потому что очень уж выглядит это всё правдоподобно (хотя с полицией и побегом из фургона - это, конечно же, чистой воды спонтанная ребяческая фантазия, для веселья). В общем, жизнь Туйску кипит, и я смотрю и наслаждаюсь, потому что, будь я на его месте, я бы точно так же фонтанировал, заряжая окружающих своей энергетикой, - что, собственно, и делал раньше, при случаях, - начиная с ноября 2004-го, когда я впервые снял с себя плащ чужой мне доселе роли, и надел свою родную одежду, в которой ощутил себя как влитой. Хоть и редко, но бывало, что на меня находило настроение фонтанировать, и я это делал. Иногда это были непродолжительные периоды, а иногда единичные случаи - уж когда как судьбилось.

   Но в целом такое настроение у меня было довольно редко (впрочем, с моими вечными переездами и скитаниями, с вечной сменой окружения - не очень-то что-либо стабилизируешь). В остальное время я был спокоен, сосредоточен, и серьёзен, аки канцелярский клерк. Отношения с новыми незнакомыми мне людьми завязывались легко и непринуждённо, переходя в активное захватывающее общение ещё до того, как я запомнил имя своего нового собеседника (с именами и лицами у меня постыдный швах, я гораздо лучше запоминаю внутреннее содержание и энергетику своего нового собеседника, чем его имя и лицо, - поэтому именно по манере поведения и речи вспоминаю, где мы раньше виделись и о чём в прошлый раз говорили).

   Поэтому к Туйску у меня нет ни капли зависти, а есть только искреннее наслаждение лицезрением его наслаждения, - потому что я настолько проникаюсь им, что словно вживаюсь в его тело, и всё что он испытывает в этот момент - испытываю и я. Поэтому чувства проживания чужой жизни или постороннего наблюдения за чужой жизнью - у меня нет, есть чувство, будто это я и есть, только чуть раньше, а сейчас словно заново всё проживаю. Поэтому наблюдать Туйску в кадре для меня огромное моральное удовольствие и частица личного счастья: глядя на него, я напрочь забываю, где я сейчас на самом деле.

   Конечно, на Ютубе я смотрю не только его клипы и видеозаписи, но и других исполнителей. Но те другие меня не цепляют так глубоко, как Туйску: потому что, глядя на них, я думаю о нём, и скучаю по нему, словно по самому себе. Поэтому снова возвращаюсь к нему, и смотрю его. Как хорошо, что на свете придумали Ютуб. Он значительно скрашивает мою жизнь, и не только мою.

   Я думаю, что его многие обожают, как и я. Хотя он тоже, как и я, бывает невыносим, капризен, ироничен, безжалостен... и всё равно бесконечно добр. Потому что счастливый человек, наслаждающийся собственной самобытностью, не может не быть добрым: он добр, потому что он по-настоящему счастлив, во всех своих проявлениях. Даже когда ругается, даже когда матерится, даже когда высказывает резкие и острые слова, которые неприятно слушать. Он всё равно остаётся добрым, и, намахавшись руками на постаменте, как Ленин, призывающий толпу к Революции и смятению, устало сползает оттуда, выдохшись до предела. Потому что жить - нужно на полную катушку сердца, на разрыв души нараспашку, и дышать полной грудью. Вот такие они: по-настоящему счастливые люди. А не те, которые, держась за ручки, нежно смотрят друг другу в глаза, при этом сдерживая себя, боясь сказать что-то не то и обидеть, потеряв хрупкий мир романтического периода любви...

   Говорят, счастье хрупко. Нет, счастье не хрупко. Потому что счастье - это на самом деле даже не состояние души, не настроение вовсе. Потому что подлинное Счастье - это характер. А характер не так просто сломать на самом деле... Счастье - это стержень внутри, это привычка, переросшая в потребность, в зависимость, в невозможность иначе жить. Поэтому - да, счастье это не пункт назначения, а сам путь к нему. Хотя, конечно же, радость побед никто не отменял, и в радостях побед тоже счастье. Хотя бывает, что и проигрывать - тоже счастье. И плакать - тоже счастье, а не только смеяться. В общем, счастье - это быть самим собой, испытывать внутреннюю свободу быть самим собой, и заражать этой же самой внутренней свободой и других, раскрепощая их собственным примером. Вот это - Счастье. Ради этого - стоит жить.

   Потому что именно благодаря собственным примерам, которые ты подаёшь, меняется весь окружающий мир, совершенствуясь в сторону искренности и чистоты. В сторону настоящей, глубинной любви, а не её подобия, изображённого в мелодрамах, где влюбляются в непременно красивых, стройных, и здоровых, где богатые мальчики влюбляются в нищих девочек, а у каждой молодой семьи - непременно уже сразу есть и два автомобиля, и двух-этажный особняк, до предела напичканный новомодной мебелью и бытовой техникой последних моделей, - так, что и работать им-то уже, собственно, незачем, ибо зачем зарабатывать деньги, если в доме всё уже есть и покупать больше ничего не надо... По правде сказать, мне уже слегка опостылела однообразность декораций всех мелодраматических фильмов, не отличающихся друг от друга особым разнообразием... Поэтому мелодрамы я смотрю редко.

   Но зато часто смотрю Туйску! Ну, такой у меня период. Смиотрю, как он выступает на сценах в разных городах: то вместо сцены какие-то страшные дешёвые подмостки, сбитые из досок, и на которых негде шевелиться, поэтому он сидит на высоком стульчике, непринуждённо исполняя программу концерта. То он на следующий день в огромном зале, на огромной сцене, залитой неоновыми огнями и цветными дымными спецэффектами. Но потом на следующий день в каком-то крошечном зальчике, больше похожем на кафе, где уютно, тесно, но есть, где куражиться и фонтанировать своей неудержимой харизмой. То в спортзалах, то в коридорах, то на улице... Он везде поёт, даже наедине с собой: декорации для него очевидно значения совершенно не имеют, он рассматривает их как часть нового приключения в игре под названием жизнь...

   И я тоже, как ни странно, рассматриваю декорации своих обстоятельств как новое приключение в своей жизни. Я могу обижаться, могу ныть, могу гневаться... Но неизменно, я рассматриваю новые обстоятельства как новое приключение, и - наслаждаюсь им... Даже своё нынешнее умирание я рассматриваю как ещё одно приключение. И даже как-то по-настоящему не верю, что в самом деле умираю. Мне кажется, что вот-вот что-то раз! - и изменится. И начнутся новые события, которые станут новым приключением. В общем, что бы ни происходило - я неизменно счастлив... И это - по-настоящему. Счастье - это не восторг. Счастье - это желание жить. Вот этого вполне достаточно, чтобы понимать: йолки, а ведь я чертовски счастлив!... Мне не о чем грустить по-настоящему. Не от чего страдать душой. Хотя, конечно же, поводов всегда найдётся, особенно для высказывания возмущений по поводу творящейся несправедливости. Ведь, собственно, мы для того и живём, чтобы эту несправедливость исправлять и устранять... И в этом - Счастье.

12:33, 26.03.2018
Карьяле Либертус, Юмалан пойгу