Доброжелатель

Леонид Пулькин 1
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ
Ладомир Иванович пожалел, что не захватил с собой фотоаппарат. Июньские облака самой причудливой формы плывут над тополями. В Посадках сегодня особенно живописно. Можно сфотографировать ветви этого сухого дерева на фоне цветущей зелени и сине - жизненного неба. Обгоревший ствол и ветви тянутся вверх, к жизни.
Ветер не тревожит подсеребренную листву ив и ракит. Тропинка приводит к месту впадения Ведрича, милой речушечки, в Днепр. Облака по Левитановски отражаются в воде. Вдали лодка рыбака и грезится покой за полоской леса на горизонте. Ладомир Иванович не питает иллюзий в себе: за полоской леса, за горизонтом, в деревнях и в сёлах нет желаемого душевного покоя. Разворачивается, идёт в сторону города.
Взять крупным планом, оставшуюся после разлива, тину на траве - получится очень похоже на снимок, сделанный из космоса. Образы и воспоминания из юности возвращаются в душу, тем и хороши уединение и покой. Необходимы. Запах травы и цветов пробуждают в душе и в теле поэтический восторг, настоящую, истинную свободу. В состоянии равновесия и покоя все события жизни видятся в настоящем свете.
Навстречу Ладомиру Ивановичу идёт человек, что- то высматривая в сторону реки. Без рубашки, в брюках, тело загорелое, роста невысокого.
- Подскажите,- обращается он к Ладомиру Ивановичу,- где здесь к реке можно пройти, искупнуться, чтобы людей не было?
Ладомир Иванович объяснил, но незнакомец, решив, что это далеко, пошёл в обратную сторону и сразу начал о себе рассказывать.
- Мне семьдесят два года и я инвалид. Получил тяжёлую травму на краткосрочной службе, врачи до сих пор удивляются, что я живу. Человека можно обидеть действием или словом. Я никого не обижаю. Не пью, не курю каждое утро в пять часов встаю, делаю пробежку, снегом обтираюсь подальше от людских глаз.
Ладомир Иванович подумал: «Как в рассказах русских писателей девятнадцатого века. Автор встречает человека, исповедывающего ему свою жизнь. Как мило! Я вызываю доверие у хороших людей». Боковым зрением видит, пенсионер крепко сбит, нос картошкой. Ладомир Иванович вежливо наклонил голову, слушает.
- Дочка у меня в Канаде, работает в большой фирме главным модельером, а жена, как и я, инвалид. На работе начала потихоньку выпивать и - спилась. Я её не бросил. Сколько моих друзей спилось, в могилах лежат, а я не сломлен, себя в форме держу, потому что я человек доброжелательный.
Они подошли к пляжу, Ладомир Иванович протянул руку, чтобы попрощаться, но незнакомец, как- то мелко суетясь и торопливо, похлопал его по животу.
- А у тебя лет через десять живот будет.
Рука Ладомира Ивановича поднялась вверх и показала инвалиду фигу с маслом.
 Может, надо было просто сделать крестное знамение?