Интеллигенция

Жилкин Олег
Наша интеллигенция не способна ни на жертвы, ни на открытое сопротивелние. Все это знают, и особо на нее не расчитывают. Интеллигент первый, кто отступит, кто скажет: не надо, кто возьмет свои слова обратно и покорно полезет под шконку, лишь бы не распалять конфликт.

Сильная сторона нашей интеллигенции это умение показать мимикой, жестом, к месту вставленной остротой, свою принципиальную позицию. И еще, ей нет равных в тактике бойкота, неучастия, горделивого прятания рук за спину рук, щеголяния их чистотой и качеством маникюра.

Интеллигенция дорожит своим покоем и всякий раз предъявляет высокую цену его нарушителям. Интеллигенция знает себе цену. Это цветок, выращенный в оранжерее. Это человек, которому нет до вас дела, но он снисходительно присматривается к вашему ребенку, с удовлетворением подмечая те черты, которые не передались ему по наследству от родителей.

“Как жаль, - думает интеллигент, - что из такой прелестной породы потом получится тот никчемный дрянной человеческий материал, которым забиты наши помойки!” Он так думает, но в ту же секунду одергивает себя: “Так нельзя, это мой народ!”
“Мой народ, мой народ!” – идет интеллигент дальше, напевая себе под нос незайтеливый мотив, невольно подпрыгивая на ходу, и шевеля в такт большими пальцами, торчащими из жилетки, и ничто, кажется, не способно испортить ему настроение в эту минуту.