Время не врач, время коновал

Михаил Тепляшин
"Время всё лечит". Ну не чушь ли?! Время не врач, время коновал. Когда был подростком, ломал руку. Перелом был не сложный, но в сложное время, самая разруха страны. Я не столько помню боль при переломе, сколько боль при заживлении. Лечение состояло в растяжке. Это когда в кость вставляют спицу и натягивают её до нужного состыкования места перелома, чтобы кость не нашла на кость или чтобы наоборот не были далеко друг от друга. Что называется складывают кости. В общем процедура необходимая. Так вот эту операцию делали под наркозом, местным, я всё наблюдал, но боли не было, лишь неприятные звуки дрели, скрежет кости и звон операционных инструментов. Но к ночи наркоз отошёл. Обезболивающих в больнице не было. Что там обезболивающее, некоторые больные лежали со своими подушками, одеялами и...лекарствами из дома. Для меня это была первая ночь в больнице. Дежурная медсестра на просьбу вколоть хоть что-нибудь, чтобы снять боль ответила со злостью в глазах - тут тебе не курорт, сейчас всё брошу и побегу искать тебе обезболивающее и вернулась к бумагам, давая понять, что разговор окончен. Я мерил коридор шагами до утра. Лежать было невмоготу. Но было всё же кое что, что заставило терпеть, это ещё один парень бродящий как и я по коридору и качающий свою руку. Разница лишь в том, что у него было половина руки. И  хоть прошло много времени, но я помню свои мысли - что же чувствует он, если у меня адская боль?! Я видел как по его бледному лицу текут, даже не каплями, струйками, огромные капли пота. Но в глазах ни намёка на слёзы. И я просто бродил по коридорам пустой, ночной больнице. Так вот времени прошло не один десяток лет, но перелом периодически ноет. Я привык не замечать. Как если во время усердной работы вдруг замечаешь, что телефон уже долгое время надрывается звонком. Звук словно из далека со скоростью бега наталкивается на тебя, сбивает с ног, отрезвляет. К тому же тогда врачи допустили ошибку вставляя спицу и повредили то, что было здоровым в руке, то ли лучевой нерв, то ли ещё что-то, кто будет разбираться, если в больнице нет элементарных лекарств, перелом зажил - эта цель достигнута, какие вопросы?! Хорошо хоть спицу ставили протёртой спиртом, а не вытащили из кого-то и переместили в мою руку. Хотя... Наверняка я этого не знаю. Эта мелкая боль на протяжении всей жизни и со временем просто научился с этим жить, как часть тела. Время не лечит, время просто накладывает другие дела сверху, но оно не лечит. Так и отношения, время лишь складывает, складывает, складывает, а ты просто привыкаешь с этим жить.  И полная ерунда, что со временем помнится только хорошее, помнится всё. Просто как-то более отрешённо реагируешь на эти воспоминания. Привыкаешь к тому, что врачебная ошибка непоправима и приспосабливаешься держать всё время зубы стиснутыми. Как и на её ошибки и на свои в отношении неё, только чувствуешь, как зубы всё крепче сжаты. Лишь иногда какое-то неожиданное воспоминание о ней сбивает с ног...