Диагноз жизнь. Глава 2

Вера Столярчук
                ДИАГНОЗ: ЖИЗНЬ...
                ГЛАВА 2 
                ПАЦИЕНТ

Август выдался на редкость жарким. В Подмосковье горели торфяники, и восточные ветра приносили зловонную гарь на столичные улицы. Силуэты домов плохо просматривались в зеленоватом смоге. От угара у людей першило в горле и слезились глаза, поэтому горожане старались быстрее дойти до места работы под спасительный кондиционер. Так продолжалось почти неделю. Но сегодня ветер поменял направление, и ядовитая дымка  оставила город. Ночной дождик принес свежесть, и утро казалось удивительно  прозрачным, а небо чистым. Возможно,  природа решила помириться с людьми? Город облегченно вздохнул и расслабился. И  только  завывание карет «Скорой помощи», подъезжающих к приемному покою больницы, бесцеремонно нарушало хрупкую тишину  утра.
…В палате находилось двое мужчин. Один, юноша, почти мальчик, проходил плановое лечение и лежал под капельницей. Другой  - худой, небритый с характерной желтизной на лице, полусидел на кровати и безучастно смотрел в окно ввалившимися черными глазами.
- Мне не нравится ваше настроение, Дмитрий Ильич, - сказала Полина, входя в палату.
- Какое может быть настроение, Полина Захаровна? Я чувствую себя игроком в лото. Сижу и жду, когда из мешка достанут мой номер. А бочонков в мешке много, очень много. Я ведь могу и не дождаться,- грустно сказал больной.
- Вы  должны верить. У вас погасли глаза – это плохо. Надо надеяться. Если вы опустите руки, вы погибнете!- сказала Полина, а потом спросила, - Вы располагаете достаточными средствами? Если да, то можно попробовать сделать операцию в Германии, например. Там используют ткани  от живого родственного донора. У вас есть родственники, которые могли бы стать донорами?
– Дальние, но донорами они быть не могут.
- Почему?
- Семья Алексеевых взяла меня из детдома пятилетним малышом. К сожалению, они мне не родные по крови.
- Ну, может быть есть взрослые дети?
- Жена ушла, когда у меня обнаружили гепатит.  Мы прожили с ней недолго… Детей она не хотела… Жениться вторично, свалить свои проблемы и болячки на другого человека…  как-то не честно…
- Все понятно. Жаль, очень жаль… Но ничего, время у нас еще есть. Главное не падайте духом, -  обнадеживающим тоном сказала Полина и, стараясь не смотреть на Дмитрия Ильича, подошла к вихрастому парнишке.
- Ну, как мы себя сегодня чувствуем?   Катенька, - обратилась она, к стоящей за ее спиной медсестре, - дайте мне историю болезни Григорьева.
…Дмитрий понимал, что спасти его может только чудо. Но чудо, такое желанное для него, возможно принесет другим  горе. Так  думал он, стоя у окна и всматриваясь в больных, гуляющих в скверике. Имеет ли он моральное право молиться о своем исцелении, если  другой  человек из плоти и крови со своим мыслями, мечтами  отдаст за него жизнь. И, может быть, тот другой намного лучше его, добрее, чище… Возможно у него  есть близкие, дети, родители. А что сделал он, Дмитрий, за что ему бесценный дар – жизнь?  Кто ждет его, Митю? Митя - так называла его когда-то приемная мама, хотя он всегда считал ее родной. Чета Алексеевых находилась в зрелом возрасте, когда усыновила Митю. Приемные родители были людьми обеспеченными: отец работал главным инженером на военном предприятии, как тогда говорили на «почтовом ящике», а мама  конструктором  там же в КБ. Дмитрий получил высшее экономическое образование, был всесторонне развит: отлично рисовал, играл на фортепьяно, знал несколько языков. Но в двадцать лет он вторично стал сиротой. Однако жизненная закалка, воспитание,  а возможно и желание оправдать мечты родителей, сделали его настоящим борцом. Он научился не поддаваться трудностям и идти к своей цели наперекор всему. И, начавшаяся перестройка не выбила его из колеи. Он вовремя сориентировался и организовал свой бизнес. И вот только болезнь, на которую он поначалу и внимания не обращал, постепенно подкашивала  и забирала последние силы, а вместе с ними и надежду…
                ***
- Полина Захаровна, можно? – в дверях кабинета показалась Катя. – Вы просили принести  результаты последних анализов больного Алексеева. Вот они. - И медсестра выложила перед заведующей  отделением стопку исписанных бланков.
Полина внимательно просмотрела ответы и задумалась. Болезнь явно прогрессировала. На стабилизацию патологического процесса в печени больного рассчитывать не приходилось. Единственный выход - операция. Но ситуация  осложнялась тем, что у Алексеева была редкая группа крови. «Неужели и его не спасем? - с горечью подумала про себя Полина.  - Что-то я  слишком близко принимаю к сердцу его проблемы? Для меня все больные одинаковы», - она будто уговаривала себя и в тоже время ничего не могла с собой поделать. Ей был явно симпатичен этот человек. Глухая раздраженность от того, что она совершенно бессильна в данной ситуации, постепенно овладевала ею. Она резко встала и несколько раз прошлась по кабинету: от двери к столу, от стола к окну и обратно.   Потом полистала  историю болезни: «Дмитрий Ильич Алексеев, 1948 года рождения». Почти ее ровесник… «Финансовый директор фирмы «Вычислительный мир». Человек – явно обеспеченный.  Конечно, деньги делают многое, но, к сожалению, не все.
Рабочий день закончился, а Полина все еще сидела в кабинете. Она бесцельно перекладывала на столе папки, пытаясь навести относительный порядок, но это ей плохо удавалось. Неожиданно раздался телефонный звонок.  Полина нервно взяла трубку.
- Полина, это ты?- спросил голос с характерным южным акцентом.
- Да, Вагран Георгиевич…
- Э-ээ… Тут к нам в реанимацию привезли пациента с огнестрельным ранением в голову. Ранение  несовместимо с жизнью. Ты понимаешь? А?!
- Да, конечно…
- Ну, так вот у него та же группа крови, что и у твоего больного, про которого ты мне говорила. И все остальное в порядке. Ты меня понимаешь? А?!
- Да, понимаю…
- Что ты все: да, да… К операции твоего Алексеева готовить надо. Срочно!
                ***
"Снова утро!" – подумала Полина, подходя к окну  и сладко потягиваясь.- "Надо ехать домой, принять душ , выспаться… Всю ночь на ногах. Но операция, слава Богу, прошла успешно… Теперь главное, чтобы не было осложнений… Ах, как хочется в постельку! И спать, спать…"
Когда Полина выходила на улицу, она заметила в сквере одиноко стоящую женщину. Что-то в фигуре незнакомки привлекло ее внимание. Она подошла поближе и с удивлением остановилась:
- Татьяна, ты ко мне? Что-то случилось?
- Да, я жду Рудика.
- Он что, в нашей клинике? В каком отделении?
- Я жду, когда можно забрать его тело…
- Что ты говоришь? Какое тело? Что с ним?- Полина схватила Таню за руку и непроизвольно стала сжимать ее. Она ведь видела фамилию донора, но его имя прошло мимо ее сознания. Все внимание Полины, как специалиста, было направлено на его данные.
- Отпусти, мне больно,- Таня выдернула руку.- Мы с ним поссорились и не виделись почти два месяца. Вчера он приехал в Москву и позвонил мне. Просил о встрече… Вначале я отказалась… Я не хотела его больше видеть… Но потом передумала  и поехала  в гостиницу, где он остановился. Но не застала …
 -Почему? Что случилось?
- Я не знаю точно. Его застрелили … Милиция разбирается… Его повезли сюда  в клинику, в реанимацию… Я надеялась, что он жив, но Вагран Георгиевич сказал, что медицина бессильна и просил моего согласия на трансплантацию … Я не возражала… - Таню била мелкая дрожь. Она обхватила себя руками, как бы пытаясь согреться. Но это ей плохо удавалось.
- Я останусь с тобой, помогу все оформить…- каким-то  чужим голосом сказала Полина.
- Нет. Уходи. Я сделаю все сама, -  удивительно твердо возразила Татьяна.
- Как знаешь… Прощай… – и она понуро пошла по асфальтированной дорожке к воротам. А Татьяна осталась стоять в той же позе, в какой ее увидела Полина.

                ***
Таня сидела в кабинете у следователя.
- Ваше имя, отчество, фамилия, - привычно спросил он.
- Татьяна Федоровна Вилманис.
- Ваше постоянное место жительства?
- Город Н.
- Что привело вас в Москву?
- Я приехала вступать в права наследства квартиры, оставленной мне бабушкой.…
- В каких отношениях вы были с Вилманисом Рудольфом Яновичем?
- Я его жена… вдова.
- Расскажите, что произошло 20 августа.
- После обеда мне позвонил муж. Сказал, что он сейчас в гостинице и просил меня приехать.
- Вы поехали?
- Не сразу… потом.
- Что значит потом?
- Я не хотела ехать. Мы были в ссоре. Долго не виделись. Он был на гастролях, а я здесь в Москве. Но мне стало как-то не по себе, я решила все-таки с ним поговорить. Вышла из дома, поймала частника и поехала в гостиницу.
- Что было дальше? 
- Машина остановилось неподалеку от входа. Я сразу увидела его. Он стоял от меня в нескольких метрах. Я стала  расплачиваться с водителем, и в этот момент Рудик как-то неестественно повернулся  и упал. Я подбежала к нему… у него лицо было  в крови. Я тогда подумала, что он сильно ударился при падении… Я приподняла ему голову и стала вытирать лицо платком. Он был без сознания. Тут подбежали люди, вызвали скорую …  И я поехала с ним в клинику.
- Что вам сказал врач?
- Что в данной ситуации они бессильны.
- Следствием было установлено, что в вашего мужа стреляли из пистолета системы «ТТ» с очень близкого расстояния. Пуля попала в голову в районе височной кости, - следователь оторвал взгляд от протокола и внимательно посмотрел на Татьяну. Он видел перед собой еще молодую, но потухшую женщину, которая по-старчески ссутулившись, сидела на стуле.
- Свидетели утверждают, - продолжал следователь, - что вы держали в руках пистолет. Это правда?
- Я..я не помню, не знаю… Мне кажется, я подобрала его с земли, а потом опять положила на прежнее место…
- Вы стреляли? Вы хотели его убить? – следователь пристально смотрел на женщину.
- Я хотела его убить, но я не убивала …
- Почему вы хотели его убить?
- Я его очень любила…
- Вы отдаете себе отчет, что сказали? Если бы каждый убивал из-за любви, на земле не осталось бы людей.
- Я его очень ревновала…
- Ну, это уже ближе к делу. А он давал повод?
- Всегда, с самого первого дня. Его вечно окружали женщины, как будто он один оставался на земле, и им больше не на кого было обращать внимания!
- Что ж, ревность – чувство непредсказуемое… - задумчиво произнес следователь. -  Подпишите ваши показания и подписку о невыезде…
Таня взяла ручку и не читая подписала все бумаги.
Она шла по улицам большого, равнодушного города, переполненного людьми: любящими и ненавидящими; добрыми и злыми; хитрыми и наивными.  Она шла и думала о той другой Тане, которой она когда-то была. Думала о том родном и дорогом ее сердцу уголке, в котором  жила; о детстве; о  своих близких, которые ушли навсегда…


                Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/03/27/579

Фото в свободном доступе  в интернете.